{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Эти ошибки совершают 99% собственников шоурумов

Когда я работала у федералов и на гос.предприятии, я даже не подозревала, как отстает в развитии малый бизнес.

Сейчас я ежедневно общаюсь с собственниками розничных магазинов и вижу одни и те же ошибки в ведении бизнеса. Причем это ключевые ошибки. Порой я не понимаю, как они столько лет существуют. Как можно 10, 12, 15 лет работать почти в ноль?

Итак, ошибки, которые тормозят ваше развитие:

1. Нет плана продаж.

У 80% собственников нет плана ни на магазин, ни на продавцов. Продают "по максимум" или "как можно больше".

Это похоже на "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Как можно идти к цели, не зная ее? К чему должны стремиться продавцы? А вы?

2. Мотивация персонала.

Чаще всего она выглядит так: Хруб. за выход + 5% от продаж.

Ну не работает оно так! Не будут работать продавцы за проценты! Потому что это сложно и непонятно. Для мозга человеческого непонятно. Мотивация должна мотивировать.

3. Нет директора в магазине.

Вы сами "рулите"? А у вас достаточный уровень управленческих компетенций? Руководитель - это не бумажки для налоговой подготовить. Руководитель должен руководить и продажами, и персоналом. Поэтому, если вы не проходили никакие управленческие тренинги и курсы - наймите профессионала с опытом.

4. Отсутствие контроля.

Это самый сложный пункт. Контроль - это всегда неприятно, некомфортно, сложно. Для обеих сторон. Но без него никак.

Но контроль - это не просмотр камеры каждую минуты и звонка сотрудникам с вопросом "что сейчас делаешь?". Это должен контролировать директор находясь в торговом зале.

А контроль собственника - отчеты по продажам: общая выручка, конверсия, средний чек, КПЧ, продажи отдельных товаров и т.д.

И минимум 1-2 раза в день

5. Не правильно оформлена витрина.

Одно дело оформить "красиво", а другое дело оформить по правилам мерчендайзинга. Они уже давно придуманы. Витрина должна продавать сама себя.

Много примеров на моей практике, когда правильно оформляли товары на витрине, и определенные группы товаров или модели начинали продаваться. А до этого они стояли годами мертвым грузом

6. Не обучаются продавцы.

Можно начать с чтения книг по продажам. Потом переходить на курсы и тренинги. Компетенции нужно всегда повышать.

7. Не обучается собственник.

Без обучения не будет развития. Я уже 13 лет в рознице, но ежедневно узнаю что-то новое.

Если еще никакое обучение не проходили, начните с моего инстаграм. Подписывайтесь, читайте новые публикации, смотрите бесплатные видео-уроки.

Понравилась статья? Ставьте 👍

Напишите в комментариях, какие еще ошибки замечаете? Давайте развивать розницу вместе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда