{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
IPO CLUB

Отличие DPO и IPO. Как заработать на DPO?

Сегодня состоялось DPO Coinbase

Coinbase Global (COIN) установила базовую цену размещения в размере $250 за акцию, таким образом ее оценка составила $66,5 млрд. Это первый крупный криптовалютный бизнес, который стал публичным в США.

В чем же отличие DPO от IPO и как инвестору на этом заработать?

DPO – это процесс прямого выхода компании на биржу, то есть купить акции компании может любой желающий прямо на бирже сразу после открытия торгов, а цена акции устанавливается не андеррайтером, а исключительно рынком. Любая компания или некоммерческая организация, может провести прямое публичное размещение акций. Нет никаких требований к прибыли, объему активов или других требований к квалификации.

Дело в том, что выход на биржу через IPO - это очень дорого, долго и сложно. Комиссия андеррайтеров и все расходы на IPO могут составлять сотни миллионов долларов. Так же, достаточно распространенной является практика «занижения стоимости» акций андеррайтерами перед IPO. Это делается для того, чтобы сами инвестиционные банки и их клиенты смогли неплохо заработать на размещениях. Все мы помним, что нередко «интересные» бумаги растут в первый день торгов на 100-200%. Однако для самой компании было бы намного выгоднее продать акции по более высокой оценке. Да и это вполне логично и справедливо, ведь рынок в первый день торгов может переоценить бизнес в разы, а самой компании почему-то приходится продавать акции со значительным дисконтом.

Но, при DPO андеррайтер не выполняет функции гаранта продажи акции и не устраивает для компании Roadshow. Таким образом DPO, вместо IPO выбирают уже известные компании, которые уверены в спросе на свои акции и которым не нужен дополнительный промоушен или которые не привлекают новый капитал. Из последних примеров - Palantir (+250% рост), Roblox (+82% рост).

Как купить акции на DPO и заработать?

Процесс покупки акции на DPO практически не отличается от обычной покупки акций, кроме момента самого старта торгов. Пока торги не начнутся Вы не можете совершить сделку. Поэтому инвесторы ждут открытия торгов на DPO самых топовых компании, чтобы не пропустить момент и успеть купить по самой привлекательной цене. Счет может исчисляться на секунды, крупные игроки покупают используя специальных торговых роботов, которые опережают в скорости любого человека. Но это не означает, что у вас не получится.

Как покупать на DPO я не советую:

Не советую покупать не самостоятельно и заходить в DPO через QBF (именно в DPO, с IPO все ок). Вот почему - с вас возьмут комиссию, как с IPO 3% и выше, при этом цена покупки заранее вам не известна, а еще у вас будет аллокация и локап.

При самостоятельной покупке, вы платите обычную комиссию - 0.1%, покупаете сколько хотите, продаете когда хотите, без всяких локапов. Но есть нюанс - успеете ли вы купить?)

IPO-CLUB.RU , телеграмм IPO CLUB BLOG

Петр Гулин.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как мерч со сменными рисунками стал частью HR-бренда от сотрудников в офисе до консультантов в розничной сети магазинов

Решение превратить одежду со стикерами во внутренний мерч привело к созданию постоянной униформы для продавцов — сначала в шоурумах, а потом и во всей розничной сети.

Skillbox и GeekBrains сократили около 300 человек после объединения в холдинг — «Ведомости» Статьи редакции

Увольнения происходят из-за оптимизации бизнеса, заявил изданию представитель Skillbox.

Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Безуспешные попытки подарить другу Яндекс Станцию на День рождения

Краткая предыстория: наша компания друзей на 5 человек из разных городов, мы дружим, но 90% времени общаемся онлайн (нет мы не 14-летний фан клуб по Майнкрафту — все взрослые дядьки, кому третий десяток идет, а кому уже и четвертый).

Как организовать работу отдела без руководителя — KPI, метод светофора и динамическая ответственность

Приветствуем, на связи Аспро — разработчик готовых решений на 1С-Битрикс. В этой статье расскажем, как наш отдел продаж стал полностью автономным. Используемые методы помогли руководителю тратить меньше времени на менеджмент, а сотрудникам — ответственнее подходить к своей работе.

Что такое аномалии фондового рынка
Polars: самая быстрая библиотека для обработки данных

Polars или Pandas? Кто быстрее?

Режим Хеджирования
null