{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стоит ли продвигаться так же, как конкуренты

...или не продвигаться вообще, если не продвигаются и они?

Зачастую (и, наверно, это нормально) компании смотрят на конкурентов и приходят в маркетинговое агентство со словами "нам надо так же". В стремлении быть похожим на лучших нет ничего плохого, однако нужно отделять зерна от плевел, то есть уметь отличать действительно успешные компании от тех, кто пускает пыль в глаза диджитал-потребителю.

Ситуация 1.

Нам показывают действительно хороший пример продвижения - упаковка на "5+", все сделано грамотно:

- Мне надо вот так. Смотрите, какие яркие фотографии, смотрите, сколько подписчиков, какой яркий сайт, сделайте то же самое.

- Хорошо, фотосессия со стилистом, студией и моделями 80 тысяч рублей. Сколько у вас планы по продажам? ОК, тогда бюджет на таргет примерно 100 тысяч в месяц. Освежить логотип где-то 15 тысяч, переупаковать социальные сети еще 10, и будет так же.

- Нет, это много. У меня есть 20. Ждем результатов.

Ситуация типичная: запросы не соответствуют возможностям. В таком случае нужно максимально адаптировать под текущий бюджет все, что возможно.

Однако в ситуации с красивой картинкой редкие клиенты обладают и информацией про объем продаж конкурента и действительно ли тысячи подписчиков - живые люди. Часто заказчик не имеет представления ни о том, ни о другом, вынуждая подрядчиков лепить из того, что придется, то, что хочется. Беглый взгляд профессионала за 30 секунд оценит качество аудитории и поймет, все ли так прекрасно и стоит ли к этому стремиться. Вывод: смотреть на конкурентов нужно очень внимательно, а оценивать свои возможности на "так же" — адекватно.

Ситуация 2.

Противоположная.

"Если конкуренты не продвигаются, нет соцсетей, контекста и т.д., то и нам смысла нет". Может быть, они просто не пробовали? Сами не додумались, никто не подсказал.

Как определить, продвигается ли конкурент в интернете?

  • Смотрим сайт. Он должен быть продающим. Нет, давайте так - он должен быть. А потом уже - есть мобильная версия, подробный раздел под каждый товар или услугу, возможность оставить заявку/заказать звонок/оплатить, кликабельные номера телефонов.
  • Смотрим социальные сети: есть ли они в принципе, есть ли регулярный постинг, продающие сообщения, активна ли аудитория.
  • Смотрим поисковые сети: вводим запросы по вашему продукту, вводим запросы с фирмой конкурентов, смотрим наличие контекста по данным запросам у ваших конкурентов.
  • Смотрим YouTube: наличие канала, роликов и подписчиков. Большое количество просмотров ролика при небольшом количестве подписчиков говорит о продвижении.

Не может быть, чтобы интернет во всех проявлениях не принес результат. При грамотном построении стратегии, охвате всех каналов и хорошей упаковке и офферах клиент всегда найдет вашу компанию.

Конкуренты не продвигаются, делая вам царский подарок. Вы можете охватить всех, до кого не дошли их руки.

Что делать, если конкуренты не продвигаются в интернете?

1. Ликовать.

2. Упаковать сети, адаптировать сайт под продажи.

3. Запустить таргет и контекст.

4. Сделать выводы по самому результативному каналу.

5. Сосредоточить усилия на результативном канале.

А если активно продвигаются?

1. Проанализировать состояние их посадочных страниц.

2. Выявить положительные (адаптировать под себя) и отрицательные (выбросить) моменты сайта, социальных сетей, рекламных сообщений.

3. Сформировать конкурентоспособные офферы.

А дальше смотрим список выше — упаковаться, продвигаться и анализировать, продвигаться и анализировать. :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null