{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Пользовательские интервью в Телеграм: как подготавливать и проводить

Интервьюировать одновременно множество юзеров, не тратя ни секунды своего времени.

Midjourney prompt: A young man talks to a girl during the day, this is a product manager interviewing a user via telegram, ultimate photorealism

Я ИТ-предприниматель и постоянно провожу пользовательские интервью с моими клиентам. Это часть моей работы как продакт-менеджера моих продуктов. С помощью таких интервью, я как бы "читаю мысли" пользователей. Это помогает мне узнать, что они хотят и ожидают, и как сделать продукт лучше для них.

Обычно такие интервью проводят при личной встрече или в Zoom, но как же это неудобно! Вам нужно заблаговременно договариваться об удобном времени, выделять специальные окна в календаре, и вообще, тратить на это много сил. Я решил, что хочу иначе, и сделал для этой задачи себе специальный бот, который проводит интервью вместо меня. Пользователям тоже удобно, можно отвечать в любое время, есть возможность подумать перед ответом, и остальные плюсы асинхронного взаимодействия.

Как это работает

  1. Я прошу пользователя ответить несколько вопросов, объясняю почему это исследование важно, что я предлагаю взамен, и просто отправляю ссылку, например, такую https://t.me/Alexa108Robot?start=470604208.
  2. Пользователь нажимает и получает первый вопрос.
  3. Отвечает аудиосообщением или текстом, и мгновенно получает следующий. И так пока не закончит (или забьёт).
  4. Все ответы транслируются в форум продуктовой команды в отдельную ветку «Пользователи говорят» и мы можем сразу обсуждать, интерпретировать, генерировать гипотезы.
  5. Интервьюировать можно одновременно неограниченное количество людей с нулевыми затратами своего времени.

Удобно ведь, правда! Вам такой бот нужен? Если да, то забирайте бесплатно по ссылке ниже. По ссылке откроется небольшой опрос всего из двух вопросов, чтобы вы на себе попробовали, как это работает. После последнего вопроса бот пришлёт вам инструкцию, как пользоваться, там всё просто.

Всем добра!

Зы. С готовностью отвечу на вопросы по боту (и вообще) в комментариях под постом здесь или в Телеграм (быстрее).

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ден Мокринский

А нет негатива у пользователей, что это не живой человек?) Мотивация на прохождение не снижается?

Кажется, что когда предлагаешь живой звонок - шанс, что не откажутся, выше) Хотя для автоматического можно сделать выше выборку и при сниженной конверсии, но увеличенной выборке, количество результатов может сохраниться А с учетом того, что затраты на проведение касдевов, условно, фиксированные, т.е. один человек не сможет сделать больше звонков, чем позволяют сутки, то можно вырастить число результатов)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

У кого-то снижается наверняка, хотя в явном виде я пока не сталкивался. Хотя у кого-то точно повышается, потому что многим так проще. Соотношение не исследовал. И, да, моя гипотеза в том, что за счет увеличения выборки даже при сниженной конверсии финальная выборка будет больше. И возникают дополнительные плюсы с моментальной передачей ответов команде и приемом в работу сразу всеми, а не только опрашивающим.

Я так вообще автоматически рассылаю приглашения на интервью всем кто покупает продукты и создает отзывы, пробую все автоматизировать

Ответить
Развернуть ветку
Ден Мокринский

А само по себе качество отзыва не страдает? Опять же, по логике того, что человек вроде как может качественнее и глубже спросить или докрутить в процессе ответа, если не получил ожидаемый контекст. Даже при условии того, что над вопросами надо работать, чтобы они не вводили в заблуждение и не давали неожиданный результат, такое может случиться)

Или снова играем на объёме и пренебрегаем тем, что из массы выборки кто-то да ответит не по теме, но зато ответов не 2 а 20?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Страдает, если в явном виде не попросить отвечать аудио. А в аудиоответах всё супер! Обычно я получаю очень подробные ответы. Хотя, возможно, у меня искажение в том, что обычно опрашиваю уже существующих пользователей, а не в холодную

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия В.

Хорошая гипотеза, но это точно уже не интервью в полном смысле этого метода. Часть информации точно будет выпадать (будет ли стремление покороче записать голосовое, ответить лаконичнее, заранее формулировать ответ, перезаписывать голосовое по несколько раз?), нужно будет делать поправку на контекст (выше риск того, что респондента что-то отвлечет), растянутость во времени (хочет участвовать, но будет отвечать на вопросы - условно - раз день), реакция команды с возможностью задать уточняющие вопросы. Плюс здесь меньше или совсем не проявит себя компетенция интервьюера, который мог вытащить какие-то нюансы через жесты, мимику на видео-созвоне. Надо тестить, пока вызывает вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Да, согласен со всем. Эта статья в том числе развитие эксперимента. В моей приватной версии уже есть пинги если забил и возможность задавать уточняющие вопросы, планирую вскоре сделать эти опции публичными. Ну и уточнение ответов и развитие диалога через ИИ, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Витте

CustDev - от customer development. Прежде чем учить чему либо, хоть узнайте название предмета. 🫣

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Судник
Автор

Ага, спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Lester White

хакнули эту систему) не разговариваете в зуме, а просто слушаете голосовые сообщения

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда