{"id":13576,"url":"\/distributions\/13576\/click?bit=1&hash=2849205a0a9d75a53f914c6db5e69baf2b18d52204d41843062576af0828ef54","title":"This is fine: \u043a\u0430\u043a \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0432\u043e\u043a\u0440\u0443\u0433 \u043f\u043e\u0436\u0430\u0440","buttonText":"\u0418 \u043a\u0430\u043a \u0436\u0435?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}
IT-компания ASMART

Как IT-компания ASMART разработала сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов и данных: взгляд со стороны клиента

Привет! Я Ольга Палушкина, работаю проджектом в Bi Consulting. Мы разрабатываем поисковую систему по маркетинговым отчётам, данным и исследованиям. Я расскажу, как мы с ASMART реализовали сайт для поисковой системы маркетинговых отчётов.

Ольга Палушкина

Наша компания искала студию для создания сайта и решила снова обратиться к нашим знакомым — ASMART. Мы уже понимали друг друга с полуслова, что очень важно в процессе разработки. С этим выбором мы не прогадали. Я же подключилась к процессу, когда уже началась работа над технической частью проекта.

Целевая аудитория проекта — b2b и b2c. Людям из бизнеса нужно понимать современные тренды и основные направления в web-сфере, а преподавателям вузов давать актуальные знания.

Почему сайт

Мы понимали, что живём в эпоху интернета, поэтому пришли именно к реализации веб-сайта.

Он нужен для маркетологов, аналитиков и бизнесменов, которые хотят понимать свой сегмент рынка, преподавателям маркетинговых дисциплин в вузах и аналитическим компаниям.

В перспективе к нашей системе могут прикрепиться и государственные учреждения с PR-подразделениями или библиотеки.

Рубрикатор

Рубрикатор сайта идёт по отраслям знаний: энергетическая промышленность, нефть, газ и далее по списку.

Список отраслей задается в админке сайта, а в публичной части он представлен в виде выпадающего меню. Все документы тоже загружаются админом: он прописывает заголовок, выбирает отрасль и заполняет текстовое описание.

В перспективе эти отрасли будут заполняться с помощью спарсенных данных из опубликованных за последнюю неделю отчётов от ведущих консалтинговых компаний.

Далее он будет актуализировать данные за неделю: когда информация с других сайтов за неделю «спарсилась», мы прикрепляем её в нужный раздел.

Поиск документов по запросу

К системе прикрепили Serp — программу, собирающую данные по запросу со всего интернета и выдающую информацию по определённым критериям. Плюсом реализовали парсинг документов с конкретных сайтов по необходимой тематике. В основном там «гиганты» предоставляющие бесплатные отчёты.

Serp по запросу выдаёт всё подряд, а парсинг находит конкретные документы на нужных сайтах, собирает в кучу и отправляет в поисковую выдачу, что повышает её релевантность.

Админ также может задать для каждой категории фразы, которые будут добавлены в поисковую строку, чтобы уточнить запрос юзера.

В выдачу попадают документы из двух источников: загруженные админом и найденные в поиске Google.

Округление десятичной суммы в курсах валют

Оплата подписки идёт через доллары, поэтому мы добавили логику округления, чтобы рубли не летели с копейками.

Когда мы переводим курс валют, у нас выходит круглая сумма в долларах, а не десятичные значения в рублях, что удобно для клиентов.

Личный кабинет

Кабинет доступен сразу после регистрации. Там есть не только стандартные функции, вроде редактирование профиля и тарифных планов, но и личная библиотека.

В личной библиотеке пользователь может создавать и редактировать личные списки документов, просматривать, скачивать, переносить, отмечать и удалять их. Сами документы добавляются из рубрикаторов, страницы поиска или карточки.

Когда кончается подписка, библиотека блокируется и пользователю отправляется уведомление об оплате.

Коммуникация с asmart

В основном мы взаимодействовали с их проджектом — бойкой девочкой, которая держала всё под контролем, что сильно нас порадовало.

Встречи проводили раз в две недели. На них обсуждали дальнейшие шаги по развитию сайта. Я трансформировала пожелания заказчика и их смысл в задачи, а затем передавала в ASMART.

Каждый аспект функционала мы проверяли. Сначала родился MVP, собранный чуть ли не на коленках, потому что в первую очередь мы задумывались не об удобстве, а о работоспособности и эффективности сайта в области поиска информации.

Далее мы собрали фокус-группу с маркетологами, прогнали по ним все задачи, собрали срез и поняли, чего не хватает в поисковой системе. После мы выкатили ещё один заказ на доработку сайта.

Спецы из ASMART сами предлагали идеи по функционалу и под чётким контролем переносили сроки.

Итог и дальнейшие планы

В итоге мы имеем MVP, который активно развиваем. Разработчики ASMART и сейчас выполняют задачи по доработке продукта. Когда окончательно завершим технический стек, начнём заниматься продвижением проекта.

0
4 комментария
Dastanbek Kimsanovich

А можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
Dastanbek Kimsanovich

Вот ссылка https://biconsulting.io/

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alferov

Как это попало на главную страницу? Это же не тенчат

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

это попало после того, как они завершили технический стек

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null