{"id":13600,"url":"\/distributions\/13600\/click?bit=1&hash=c13e0a1a1076c9b4e210931dab473e631776b950ffb973c66c64a413fd2a6eaf","title":"+15% \u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u043c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 ","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"3fa330bf-7f99-5fa9-a687-bd8d1a6b4196","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кирилл Гуськов

Мультивалютная монополярность (Продуктовый практикум стремится в теорию)

Создателям самых инновационных продуктов приходится сталкиваться с критикой (не всегда конструктивной) даже со стороны поклонников, сторонников и адептов. Чем больше (хороших и разных) инноваций (особенно прорывных) внедряют в свой продукт его создатели, тем больше критики они получают. С одной стороны, кто ничего не делает (первым), тот никогда не ошибается, ведь он может учиться на ошибках первопроходцев. С другой стороны, чем больше возможностей получают пользователи продукта, тем активнее растут их аппетиты (к хорошему быстро привыкаешь - и это не только про скорость, но и про ускорение).

В общем, снова будем критиковать Тинькофф. Про сомнительную пользу black UX мы уже писали («как сделать выписку бесполезной»). Про то, что в каких-то мелочах (иногда очень важных для пользователя) наш инноватор оказывается консервативнее догоняющих – тоже («сумма по всем счетам»). Конечно же кроме классического (да, и для некоторых инноваторов это тоже классика) «ваш [условный] "звонок" [(отклик)] очень важен для нас» никаких реакций (не говоря уже об изменениях в продукте) от инноватора мы не получали. Но когда это нас останавливало?!

Итак, что бы мог сделать (некогда) самый инновационный банк для того чтобы клиенты больше времени проводили в его приложении. На вкус автора, это не «полезные» и «интересные» статьи, и даже не black UX (по принципу – «замучаешься пока найдёшь нужную функцию» ). Что же это тогда? Давайте подумаем!

Рассмотрим типичного пользователя («персону» - чтобы было понятно продуктовым инноваторам – целевой аудитории этого эссе) самого инновационного финтех сервиса. Конечно же у этой типичной персоны не один счёт. Возможно даже наша персона (независимо от прочих убеждений) сторонник диверсификации, то есть мультивалютности. А значит счета этой персоны не в одной валюте.

Посмотрим, чего же делает самый инновационный финтех сервис для этой (возможно не самой инновационной) персоны. Только одну (1!) функцию – оценка суммы мультивалютного вклада в рублях. Да и то лишь в том случае, когда среди счетов вклада есть рублёвый.

Список того, что не делает (не умеет, или не хочет) конечно же открытый (в пределе - бесконечный). Упомянем лишь самое очевидное:

1. Общая сумма (оценка) всех средств (и обязательств) клиента

2. Суммы средств в каждой из валют

3. Отдельно для мультивалютных вкладов – возможность отображения оценки суммы в различных валютах

4. Механизм для настройки (расчётных) курсов для оценки (в том числе, из пунктов 1 и 3) – кому-то интересно в моменте, кому-то важен официальный курс, кто-то думает о конвертации

И.т.д...

Вы спросите: «Зачем всё это?» Какой «профит» для банка. Ответ стандартный. Чем больше полезной (финансовой) справочной информации в приложении банка, тем больше времени клиент в нём проведёт. Со всеми вытекающими из этого выгодами и продуктовыми метриками. Почему? Да потому что клиенту не надо будет постоянно «бегать» между приложением и условным Экселем для того чтобы сделать оценки и получить ответы на свои вопросы о состоянии своего благосостояния. Но инноваторы (в отсутствии главного инициатора) видимо возвели во главу угла black UX и упрощение CJM в надежде на максимальное расширение аудитории.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null