Баварское яблоко или экономика (не)свободы

(Продуктовый практикум на (рулевых) колёсах)

«Готовь сани летом, а телегу зимой» - по всей видимости в (относительно южной) Баварии тоже знают толк в зимних удовольствиях. А вот в модной подписочной экономике как-то не разобрались пока. Иначе как объяснить нарушение всех законов здравого смысла в новой колбасной инновации!?

Теперь по порядку. Зимняя тема посреди лета по-видимому была неизбежна. В планах было спортивное эссе про лыжи на асфальте (те самые, из детской присказки с обсценным финалом), но в медиаплан ворвалась новостная повестка – тоже, кстати, зимняя. Во всех информационных утюгах, включая рабочие чатики, вчера срезонировала инновационная новость о том, что #БМВ хочет продавать подписку на пользование обогревом сидений и руля в своих недешёвых тарантасах. Возможно, это (глупая) шутка. Но к шуткам из Германии (и про Германию тоже) лучше относится серьёзно в наши непростые времена. Поэтому, обсудим предполагаемую инновацию.

Понятно, куда клонят охочие (до денег и еды) баварцы. Подписочная экономика! Продать один раз – это вчерашний день. Подсадить на (платный) сервис – вот оно, светлое завтра. Если не подниматься в облака и абстракции лицензирования софта, то первыми (из гигантов) продавцами подписок к железу были (вероятно) яблочники. Купил (неимоверно дорогое) яблоко, но понимаешь, что без дополнительных (платных) сервисов по подписке полностью съесть (использовать) его не получится – надкусить, да и только. И это работает! Яблоколюбивые ёжики продолжают колоться, но лезут на этот маркетинговый кактус.

И баварцы (вероятно) подумали – а чем, собственно автомобили хуже телефонов и ноутбуков!? Давайте мы тоже продадим клиенту свой (переоценённый) товар. Но не дадим ему наслаждаться всеми благами цивилизации и комфорта бесплатно – пусть подписывается и платит регулярно. Ну, или чувствует себя неполноценным владельцем. Кстати, о владении. Почему любители яблок не возмущаются и платят за подписные сервисы? Да потому что для них создали иллюзию того, что сервисы эти имеют добавленную пользу для них, которой нет в основном (железном) яблочном продукте. Но с автомобилем ситуация иная. Мы привыкли, что купив его, мы приобрели право (и свободу) использовать его (и его возможности) полностью. Да, мы готовы заплатить за коммуникационно-информационные сервисы типа спутниковой навигации или удалённой диагностики неисправностей, но платить за подогрев – это уж, простите, вмешательство в личную жизнь! Поставщик данного сервиса никакой дополнительной работы не производит, и затрат не несёт – он просто получает деньги – ни за что!

Для того чтобы была понятна мысль, представьте себе, что вы садитесь в «свой» автомобиль и должны платить, например, за то чтобы завести двигатель, или включить передачу (задний ход по двойному тарифу), или подключить полный привод. Хотите знать сколько бензина (и пробега до заправки) осталось? – Гоните денежки – подписывайтесь, «ставьте лайк и колокольчик». И это всё было бы уместно для (беспилотного, например) такси или каршеринга. Но речь идёт о машине, которую вы купили. Она в вашей «собственности»! Хотя, да, в наши времена понятие о собственности в «западной цивилизации» несколько размывается.

Прогноз вместо вывода: не будут («свободные европейцы», а уж все остальные тем более) платить дважды, покупая «сервис» (нажать кнопку включения подогрева) у самих себя, а платя при этом кому-то другому. И даже интересно как «переобуется в полёте» автогигант для того чтобы минимизировать репутационные издержки – скажет, что это шутка была?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда