{"id":7801,"title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u0435\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e \u043e\u0442 \u00ab\u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=7801&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305605-korotko-organizovat-sovmestnuyu-rabotu-s-parolyami-v-kompanii&placeBit=1&hash=2fe44a05446311e6bc182829fcccad519f81535807d4baa808600fae0f022d2e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Olessya Khalaim

ТЕХЗАДАНИЕ НА ДИЗАЙН. РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ.

- Здравствуйте! Нашей компании необходимо сделать … Сколько это стоит?

- Техзадание есть?

Техническое задание (техзадание, ТЗ)

- документ, дающий четкую структур по какому-либо проекту (задаче), включает в себя технические свойства, методы реализации, инструменты.

Техзадание закрепляет конкретные требования по качеству, предъявляемому к конечному продукту. Это документ, который позволяет выстроить грамотное взаимодействие между отдельными специалистами, области компетенций которых пересекаются в данной задаче, а также делает комфортным сотрудничество Исполнителя и Заказчика.

Несмотря на то, что дизайн - это творческое направление, понятие творческого беспорядка не должно вмешиваться в рабочий процесс.

Хочу отметить, что ТЗ применяется в работе совершенно разных специалистов, то есть для одного проекта (задачи) может быть составлено несколько ТЗ, ориентированных на специалистов, разного профиля : дизайнера, копирайтера, IT-специалиста, оператора производства и т. д.

В отличие от брифа техзадание подразумевает конкретику, иными словами жесткие финальные требования или детальное описание результата, которых необходимо придерживаться.

Плюс ко всему этому, ТЗ - это официальный, юридический документ, является приложением к основному договору, в котором содержится информация о заказе дизайн-проекта. Все эти документы подписываются сторонами.

Далее.

Чем больше Дизайнер знает о Вашем проекте/специфике бизнеса, тем понятнее нюансы, тем лучше результат. Если абстрактно, Заказчик задает направление движения, ставя определенные четкие ограничители, Исполнитель маневрируя, учитывая руководство к действию должен достигнуть финального результата.

Кто составляет ТЗ?

ТЗ может подготовить компетентный специалист из Вашей команды – маркетолог, менеджер проекта. Либо, ТЗ на заполнение, может предоставить сам Исполнитель. Если у Заказчика нет опыта в составлении ТЗ, можно смело запросить информацию, под Ваш проект у Исполнителя. Так даже лучше, индивидуальный подход в составлении перечня волнующих вопросов, даст больше деталей. А на основе ответов Заказчика в ТЗ, Дизайнер порекомендует, как лучше сделать.

То что касается идейной стороны проекта, здесь ТЗ пересекается с брифом.

Камень преткновения - «что нужно этому проекту».

Порой, Заказчики сами не знают, что хотят получить в результате.

«Ну, Вы же дизайнер-креативщик, придумайте что-нибудь» - встречаемая фраза со стороны Заказчика.

А как предугадать что нужно, если Заказчик сам не представляет этого?! Так что заказ начинающийся с этой фразы - путь, который не приведет к результату, скорее доставит кучу правок и головной боли.

Скажу так:

Господа Заказчики!

Ваш проект, Ваш бизнес – это Ваше «детище», это то что Вы строите, то к чему Вы шли путем проб и возможно ошибок. Вы отладили все процессы, Вы знаете свою нишу. Вы горите своим делом. Так не скупитесь, уделите немного времени на правильное взаимодействие, которое поможет приумножить доход Вашего бизнеса.

Считаю что наилучшая форма взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем – это командная работа. Вы, Ваш проект, ведь не стандарт, а скорее индивидуальность, со своими фишками.

Теперь пройдемся по основным, но не всем, пунктам ТЗ. Так как Техзадание в зависимости от конкретизации задачи и направления, к которому она относится будут существенно отличаться.

Допустим, техзадание на создание нескольких объектов графического дизайна в рамках одной рекламной компании будут иметь общие вводные данные, так как создаем для одной компании-заказчика, но разные технические свойства, которые важно учитывать перед началом разработки дизайна, соответственно пункты с вопросами о тех. параметрах будут отличаться.

Пример, ТЗ ориентированное на создание дизайна сайта или на создание логотипа и айдентики. Либо, к примеру, на дизайн входной группы здания и графического оформления пространства или архитектурной подсветки конкретного объекта.

Итак, основные моменты которые нужно обширно раскрыть заполняя ТЗ:

Пункты о вводных данных клиента.

1. Это – Клиент (Наименование компании);

2. Ответственное лицо, со стороны компании-заказчика, за данный проект;

3. Контакты (адрес , телефон, е-mail, сайт);

4. Вид деятельности (продукт/услуга) , характеристики. Особая история или «легенда» компании;

5. Какие проблемы аудитории решает ваш продукт/услуга?

6. Существующий фирменный стиль, его элементы / брендбук / гайд;

7. Существующие элементы, которые должны взаимодействовать с вновь разработанными элементами? Предоставляемые исходные материалы (фотографии, эскиз, текст, схемы, уже разработанные материал и др.);

8. Целевая аудитория;

9. Конкуренты компании;

10. Аналоги. Симпатии Заказчика по конкретной задаче, что нравится или не нравится в аналогах;

Пункты в ТЗ, ориентированные на специфику конкретной задачи:

11. Основная идея, на которую должен будет работать концепт;

12. Основные задачи (перечень объектов), который должен выполнить дизайнер для реализации поставленных целей, вид работы (все задачи, что ожидаете получить). Например: разработать логотип, подготовить дизайна фотозоны, дизайн сайта, концепция графического оформления пространства и т.д;

13. Текстовое наполнение и инфопосыл для каждой дизайн-задачи. Разделы. Акценты в информации (первостепенная, второстепенная);

14. Форматы, расширение, размеры;

15. Дополнительные сведения (например, потребуется фототоретушь материала, корректура текста, покупка лицензионных изображений, авторские иллюстрации и инфографика и пр.) и особые пожелания. Чего не должно быть в макете;

16. Допустимая технология изготовления объекта, дайте максимально полную характеристику возможностей по изготовлению (в зависимости от дизайн-задач). Критерии подготовки файла в производство, предпечатная подготовка. (Данный пункт может быть раскрыт при помощи Ваших подрядчиков-производителей, совместно с Исполнителем, запрашиваются техтребовния на производстве);

17. Дедлайн и этапы сдачи проекта.

Я привела в пример общие пункты в ТЗ. При личной беседе с клиентом и индивидуальном ТЗ, раскрывается дополнительная информация, которая поможет найти фишки для конкретного проекта.

Продуктивного взаимодействия!

И как сказал один из моих заказчиков - всем высоких чеков! 😉

с/у Олеся Халаим (Olessya Khalaim), специалист в сфере дизайна и рекламы

@olessya.khalaim.design

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

«Альфа-банк»: недостоверная информация о плате за обслуживание по кредитной карте

Решила оформить кредитку Альфа-банка «100 дней без %» по специальной ссылке. При оформлении по ней банк обещает 0 ₽ за обслуживание в первый год.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

«Когда геоданные попадают на рынок, их можно перепродавать бесконечно»: как устроен рынок сведений о местоположении Статьи редакции

Издание The Markup изучило 47 фирм, которые собирают данные о геолокации пользователей, и рассказало, как информация попадает в сеть, где она продаётся и кто её покупает.

Unsplash
В Петербурге запретят работу ресторанов и кино по ночам с 8 ноября Статьи редакции

Можно работать только до 23:00.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

null