Придется ли менять названия брендов в 2022?
21 марта 2022 года в Госдуме вынесли предложение: запретить коммерческие вывески на иностранных языках. Об этом пишет Парламентская газета.
На мой взгляд, этот вопрос спорный. С точки зрения проектирования бренда, нейминг может быть на любом языке. Главное, чтобы он подчеркивал суть продукта, его характер, ценовой сегмент и был ориентирован на целевую аудиторию.
Мы с вами знаем много российских брендов, названия которых используют латиницу или английский язык.
Ниже примеры наших кейсов.
Названия на английском:
Refresh — https://azbuka. pro/portfolio/refresh
Greenwich — https://azbuka. pro/portfolio/greenwich
Неологизмы на латинице:
GRUZER — агрегатор грузоперевозок — https://azbuka. pro/portfolio/gruzer
ELNY — название бренда одежды основано на первых слогах имени и фамилии основательницы Елены Николаевой — https://azbuka. pro/portfolio/elny
Что делать международным российским брендам?
Во многих случаях название бренда специально разрабатывается на латинице и не предполагает кириллицу.
Но выход есть. Название всегда можно адаптировать. Это важно учитывать сразу при разработке нейминга.
Вот один из примеров: фармацевтическая компания "ГЕРОФАРМ" на латинице пишется как GEROPHARM.
Как адаптируется логотип, можно посмотреть тут:
https://azbuka. pro/portfolio/gerofarm
Кого в первую очередь может коснуться предложение о запрете коммерческих вывесок на иностранных языках?
Больше всего пострадает ритейл. Это розничные сети, салоны красоты, банки, кинотеатры, торговые центры и т. д. Всё, где есть офлайн точка продаж и реализации услуг.
Логотип адаптировать несложно, а вот замена вывески стоит недёшево: от 100 тысяч рублей до нескольких миллионов.
У одного из наших клиентов — Мираж cinema в нейминге сочетается кириллица и латиница.
Сеть кинотеатров состоит из 23 точек по всей России, и если придется менять все вывески, то выйдет кругленькая сумма.
Для российского бизнеса — это серьезный удар по бюджету.
Что делать брендам, которым не нужны вывески на фасадах зданий?
Например, наше агентство называется azbuka — русское слово на латинице. При этом мы не используем вывеску.
В предложении пока не упоминается смена названий на сайтах и в социальных сетях. Будем надеется, что В2В сектор оно не затронет.
Как предприниматели реагируют на предложение о запрете коммерческих вывесок на иностранных языках?
Закон еще не вышел, но уже сейчас мы наблюдаем опасения со стороны наших клиентов. На данный момент у нас несколько проектов на этапе дизайна. После новости из Госдумы нам написали сразу несколько клиентов по поводу адаптации иностранного нейминга под кириллицу.
Целесообразно ли это для корпоративных брендов или брендов в FMCG (товары повседневного спроса)? Точно сказать сложно.
Собственникам непонятно, чего ожидать и хочется перестраховаться.
Сейчас сложно что-то предсказывать, но если у вас есть возможность адаптировать иностранное название под кириллицу, лучше об этом позаботиться заранее.
Что говорит закон об охраноспособности наименований торговых марок?
Мы занимаемся разработкой нейминга и регистрацией торговых марок уже много лет. Если название зарегистрировано на латинице или на иностранном языке на территории РФ, и есть соответствующий сертификат, это дает вам полное право использовать наименование бренда так, как это указано в документах.
Возникает вопрос: как этот момент урегулирует Госдума, в случае принятия закона?
Сейчас к предложению о запрете иностранных вывесок много вопросов.
Есть предположение, что эту инициативу одобрят для новых брендов, а существующие оставят.
Изменения в культурном коде.
Многие годы в России чувствовалось достаточно сильное влияние запада. Если название на кириллице, оно во многих случаях влияет на ценовое восприятие бренда и на качество. Например, на одном из наших проектов по запуску нового бренда на рынке бытовой химии, в результате глубинных интервью, мы выявили, что хозяйки больше доверяют названиям на английском языке, считая, что бренд более качественный.
На данный момент это восприятие может повернуться в другую сторону. Многие иностранные бренды оставили российских потребителей и подорвали доверие.
Предполагаю, что в связи со сложившейся политической ситуацией, названия на кириллице станут новым трендом 2022, даже если закон не будет принят.
Больше полезной информации можно прочитать в моем канале: