{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ramil

Потолще или подлиннее – что выбрать применительно к продажам на WB?

Решил написать маленькую заметку о том, что лучше – купить много товаров и потестировать, как пойдет и выбрать «о, вот это поперло», либо купить 1-2 SKU и попытаться раскачать их до максимума их потенциала в рамках имеющегося бюджета?

Исходные данные: начинающий селлер (отношу себя к ним), бюджет до полумиллиона. Пусть будет соотношение 90% на закуп, 10% на самовыкупы и рекламу.

Реальный кейс 1: девушка купила 10 товаров. Все очень разноплановые, что называется от батона до плохого человека. Было потрачено около 200 000 рублей на закуп, т.е. в среднем по 20 тысяч на каждый SKU. При усредненной стоимости закупки 500 рублей за SKU имеем около 40 товаров на складах. Капля в море.

Итог: Самовыкупы – представим, что мы решили выкупить 10 товаров каждого SKU. С учетом общих рекомендаций, нужно оставлять 1 отзыв на каждые 5 выкупов (минимум). Получается, что мы потратили более 100 000 рублей (а где их взять начинающему селлеру), и получили по 2 отзыва на каждый товар. Лично я не покупаю товары, у которых только два отзыва. Выкупленный товар потом конечно снова пойдет в продажу, но все равно нужно иметь деньги на его выкуп. Можно перед выкупом снижать цену на товар и сэкономить, но есть риски попасть на бота, который выкуп весь товар по вкусной цене.

Про рекламу даже не говорю – денег после выкупов скорее всего не останется на рекламу :)

Можно попробовать полить трафик в поиске и в карточке товара без пердварительных выкупов, но это тоже деньги на ветер. Если у товара не будет отзывов - вы разочаруетесь в рекламных кампаниях ВБ. Да, можно сделать хороший CTR при вкусной инфографике и цене ниже, чем у конкурента, но реальная конверсия в покупку буду существенно ниже, чем при если бы у карточки было минимальное количество отзывов. Многие задаются вопросом: «я не хочу вливать много денег в товар, потому что я хочу потестировать продажи». Но покупая 10 SKU и не имея должного бюджета на продвижение, вы так никогда и не раскроете потенциал карточек.

Мое субъективное мнение – если конкуренты продают и продают хорошо – значит в этой нише деньги есть. Ничего не мешает вам откусить пирога у них. Не нужно стремиться в ТОП – у вас нет денег на это. Пользуйтесь рекламой в поиске, используйте бота для снижения ставок, выводите CPO к показателю, которые позволяет зарабатывать – и будет вам счастье. Продолжайте реинвестировать в эту карточку, чтобы получать органические продажи и снижать CPO. Про рекламные кампании можно почитать в моей другой статье. Всем больших продаж!

0
2 комментария
Otto Blotto

Какой метод лучше для продаж- самовыкуп или яндекс директ или акции/скидки?

Ответить
Развернуть ветку
Ramil
Автор

Комбо из самовыкупов и внутренней рекламы. Это если кратко)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null