{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Потолще или подлиннее – что выбрать применительно к продажам на WB?

Решил написать маленькую заметку о том, что лучше – купить много товаров и потестировать, как пойдет и выбрать «о, вот это поперло», либо купить 1-2 SKU и попытаться раскачать их до максимума их потенциала в рамках имеющегося бюджета?

Исходные данные: начинающий селлер (отношу себя к ним), бюджет до полумиллиона. Пусть будет соотношение 90% на закуп, 10% на самовыкупы и рекламу.

Реальный кейс 1: девушка купила 10 товаров. Все очень разноплановые, что называется от батона до плохого человека. Было потрачено около 200 000 рублей на закуп, т.е. в среднем по 20 тысяч на каждый SKU. При усредненной стоимости закупки 500 рублей за SKU имеем около 40 товаров на складах. Капля в море.

Итог: Самовыкупы – представим, что мы решили выкупить 10 товаров каждого SKU. С учетом общих рекомендаций, нужно оставлять 1 отзыв на каждые 5 выкупов (минимум). Получается, что мы потратили более 100 000 рублей (а где их взять начинающему селлеру), и получили по 2 отзыва на каждый товар. Лично я не покупаю товары, у которых только два отзыва. Выкупленный товар потом конечно снова пойдет в продажу, но все равно нужно иметь деньги на его выкуп. Можно перед выкупом снижать цену на товар и сэкономить, но есть риски попасть на бота, который выкуп весь товар по вкусной цене.

Про рекламу даже не говорю – денег после выкупов скорее всего не останется на рекламу :)

Можно попробовать полить трафик в поиске и в карточке товара без пердварительных выкупов, но это тоже деньги на ветер. Если у товара не будет отзывов - вы разочаруетесь в рекламных кампаниях ВБ. Да, можно сделать хороший CTR при вкусной инфографике и цене ниже, чем у конкурента, но реальная конверсия в покупку буду существенно ниже, чем при если бы у карточки было минимальное количество отзывов. Многие задаются вопросом: «я не хочу вливать много денег в товар, потому что я хочу потестировать продажи». Но покупая 10 SKU и не имея должного бюджета на продвижение, вы так никогда и не раскроете потенциал карточек.

Мое субъективное мнение – если конкуренты продают и продают хорошо – значит в этой нише деньги есть. Ничего не мешает вам откусить пирога у них. Не нужно стремиться в ТОП – у вас нет денег на это. Пользуйтесь рекламой в поиске, используйте бота для снижения ставок, выводите CPO к показателю, которые позволяет зарабатывать – и будет вам счастье. Продолжайте реинвестировать в эту карточку, чтобы получать органические продажи и снижать CPO. Про рекламные кампании можно почитать в моей другой статье. Всем больших продаж!

0
2 комментария
Otto Blotto

Какой метод лучше для продаж- самовыкуп или яндекс директ или акции/скидки?

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса
Автор

Комбо из самовыкупов и внутренней рекламы. Это если кратко)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда