{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С нуля до 1 млн рублей на Ozon без самовыкупов за 3 месяца

Всем привет! Давно не писал, т. к. писанина это хобби, и на нее часто не хватает энергии и мотивации. Рассказ будет о том, как у нас получилось выйти к оборотам около 1 млн. рублей на Ozon за 3 месяца без вложений в самовыкупы.

Спойлер — все делали через различные тесты рекламных кампаний. Исходные данные — 4 SKU, и из которых 1 вообще не продается, а 3 SKU — продаются в примерно равных пропорциях в штуках, и два SKU имеют долю в 75% в деньгах. Рейтинги у карточек хорошие, 86.25 у карточки с низкими продажами, и 96.25 у трех лучших. Как это получилось достичь — тянет на отдельную статью.

6 карточек, 4 в продаже, 2 в планах.

Инструментов продивижения на Ozon много, но так как мы только начинали — нам были интересны те, которые нацелены на увеличение показов. Увеличиваем показы, далее работаем с конверсиями на всех этапах.

Мы в основном тестировали Трафареты и Поиск. С брендовой полкой у нас пока не клеится.

Для начала трафареты нам казались совершенно негибким инструментом. В целом это так и есть, но потом мы поняли, что там есть с чем экспериментировать. Например:

1. Дневной бюджет — играя с этим бюджетом на понижение, можно увидеть изменение в CTR в плюс. Мы примерно понимаем, с чем это связано, но точных доказательств гипотезы нет.

2. Закинуть все 4 SKU в одну кампанию, или сделать на каждый SKU отдельную? В нашем случае сработал первый вариант, но хотелось бы более продолжительного A/B теста на бОльших данных.

3. Ставки за 1000 показов — нужно ли следовать рекомендованным ставкам, и что будет если поставить 100 рублей вместо 200? В нашем случае продажи при более низкой ставке выросли, а самое главное мы стали выписываться в предельно допустимый лимит по доле рекламных расходов. ДРР с 18% упало до 8,6%, временами даже было 6,8% в отдельные дни.

Пример одного из тестов вчера.

Помимо прочего, это штуки можно комбинировать и получать неожиданные результаты

Я и есть автор

Важно оговориться, что без хороших отзывов (у нас почти все отзывы 5*, было парочку 4*), без хорошей инфографики, а также еще пары секретных фишек для увеличения CTR, добится приемлемых значений по ДРР было бы сложнее.

P. S. Ozon — не основной мой источник дохода, хотя рискует стать таким. Тем не менее, мне бы хотелось протестировать гипотезу, можно ли зарабатывать на Ozon, продавая товары, а также консультируя и настраивая РК для других людей. Т. е. и золото добывать, и лопаты продавать.

Если у вас это не вызывает отторжения, то мне было бы интересно поэкспериментировать в течение пары недель с 2-3 селлерами объемами до 1 млн рублей (можно сильно меньше) , чтобы понять, мог бы ли я принести практическую пользу. Пишите мне в ЛС, если вам интересен такой аудит.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Бычков

Если «партнер» разбивает мой товар, значит по факту не относится бережно. Ваши слова не имеют значения если я получаю убытки по вине Озона. Наша компания уже 10 лет отправляет наши товары (крепкие пластиковые горшки) по всей России различными транспортными компаниями. И количество поврежденного товара сравнялось с доставкой озона в течение года. Но в транспортных нам компенсировали всегда.
Я привел проценты которые вы взимаете с продавцов, и они являются достаточными чтобы выполнять свои обязанности полностью, а не скидывать свои ошибки на покупателя или продавца. Если я сообщаю много поврежденных посылок, я заявляю о своем опыте, а не декларирую общие слова что мы такие хорошие. Я не писал что процент за продвижение это несправедливо, я написал что странно брать «процент за продвижение» с повторного заказа на один тот же товар одному и тому же клиенту.
Я думаю вот эта задумка не возмещать ущерб как раз связана с тем что процесс доставки товаров отвратительный и что процент поврежденного товара так велик, что легче прикинуться «дурачками», чем выплачивать компенсацию. Объясню на вымышленном примере: я приезжаю за товаром на оптовый склад, покупаю товар, везу своему клиенту, по дороге своим качественным сервисом случайно его разбиваю, возвращаюсь на оптовый склад и говорю: « ребята бизнес это риск, ваш товар разбился во время моей доставки, верните мне деньги и еще заплатите мне за то что я привез вам ваш товар разбитым». Если кто не знал, озон берет еще деньги за то что привозит разбитый товар обратно. Вообще в интернете достаточно отзывов о вашей работе как о ненадежном партнере. Вижу теперь свою задачу донести большинству людей настоящую информацию о работе с Озоном, чтобы они понимали насколько может оказаться неприятным сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зыков

Спасибо за статью) Было позновательно

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса
Автор

Владимир, пожалуйста. Она получилась очень поверхностная, но сложно в одну статью поместить почти 3 месяца экспериментов на Ozon.

Ответить
Развернуть ветку
Akso Lotl

Хочу к вам в команду

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса
Автор

у нас нет пока такой потребности, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Бычков

надо написать статью, почему не надо работать с озоном. особенно по доставке и компенсации за поврежденные товары. в доставке озона постоянно портится товар, но в прошлом году была ещё компенсация, а теперь просто отмазка что мы не несем ответственность за товар, но Озон успешно берет комиссию 12% за продажу и около 10% за доставку. а если товар разбили то оплати его доставку обратно. также озоном берутся комиссии за продвижение товара)))) хотя был случай, что один и тот же товар купил один и тот же клиент, но была комиссия 5% за продвижение, еще берется комиссия за эквайринг итого набегает почти 30% из стоимости заказа. на сегодня получается что озон забирает ваш товар, забирает 30% и может просто вернуть мусор и сказать мы ни при чём.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Анатолий, приветствуем! В таком случае статья будет далека от правды.
Начнем с продвижения — услуга добровольная и можете не вкладываться в рекламу, но есть неиллюзорная вероятность, что конкуренты захватят первые страницы в поисковой выдаче и покупатели уйдут к ним.

Говоря об эквайринге, тоже не видим криминала — это стандартная статья расходов, в том числе и в оффлайн-торговле. Банки берут процент за транзакцию, мы оказали услугу, выступили в роли посредника и приняли платеж, а вас просим оплатить стоимость операции.

Комиссия за продажу отличается в зависимости от категории, и примерно у 85% их них она меньше указанных вами 12%: ozon.ru/t/W3qM3zy
Что касается других расходов, в то числе и стоимости доставки — тут суммы индивидуальны и зависят от нескольких факторов, но стоимость наших услуг находится «‎в рынке».

Теперь к компенсациям. Раньше мы действительно шли навстречу и брали на себя часть расходов, связанных с повреждением товаров и упаковки. Однако, с 15 декабря мы действительно изменили условия и перестали компенсировать поврежденные возвраты, которые побывали у покупателя. При этом сохранили процесс компенсации при подменах и отсутствии части товара, что немаловажно.

В продажах существуют определённые риски — какие-то готовы разделить с вами, но основная ответственность за товар и его упаковку всё же лежит на продавце. Сами к отправлениям относимся настолько бережно, насколько это возможно в условиях перевозки сотен тысяч заказов ежедневно, поэтому обвинения «‎в доставке постоянно портится товар» считаем не очень справедливыми. Если есть статистика, сколько в процентном соотношении от общего числа заказов составляет слово «‎постоянно» — будем рады обратной связи :)

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Только "в рынке" перевозчики отвечают за сохранность товаром, объявленная стоимость страхуется, даже сроки доставки теперь страхуются в ДЛ, и в случае порчи/потери страховая сумма подлежит выплате.
У вас - ничего не подлежит, вы предлагаете испорченный товар продавать по Уценке, и повторно снимаете все сливки - комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса
Автор

В целом, Вам уже все ответил Озон.
Я могу понять эмоциональное состояние после того, как не возместило испорченный товар.
С другой стороны, эта предпринимательские риски, которые приходится закладывать. Я на консультациях новичкам всегда говорю, чтобы не занимались хрупкими товарами.
Эквайринг - норма жизни.
В целом выглядит как будто вы не составили базовую финмодельку перед стартом продаж на Озон, отсюда все беды.

Ответить
Развернуть ветку
Ale-nu-shka

Добрый день! Еще актуально по поводу поработать с продавцами?

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса
Автор

Блин, давно не заходил. Можно, пишите в личку

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда