{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

AdvantShop представил исследование о влиянии коронавируса на рынок онлайн-продаж(2019-2020год)

Мы в AdvantShop решили выпустить исследование, где проанализировали, как именно менялся рынок интернет-продаж (2019-2020 год), а также как на него повлиял коронавирус.

Динамика открытия интернет-магазинов январь-апрель, 2019-2020гг. Команда AdvantShop

В целом, для нас важно, чтобы предприниматели успешно продавали в интернете, а, как известно, такие исследования помогают лучше принимать решения.

Как и что считали?

Мы взяли январь, февраль, март и апрель 2019 и 2020 года и для каждого периода использовали данные по топ-100 интернет-магазинам (топ-20 магазинам для тематических выборок) с наибольшим числом заказов в этом периоде. Данные сгруппированы по месяцам с января по апрель за 2019 и 2020 гг. и нормированы по числу дней в месяце.Таким образом можно отследить не только тренд текущего года, но и сравнить его с прошлогодним.Исходным значением в 100% выбрана точка в январе 2020 г. Остальные данные представлены в процентном отношении к исходному значению.

Новые и закрывшиеся интернет-магазины

В апреле число новых открытых интернет-магазинов стало почти в 2 раза больше (на 99,02%), чем за период январь-март, и в полтора раза больше, чем в апреле прошлого года. Это связано с тем, что бизнесу лучшее решение развития бизнеса сейчас — это выход в онлайн.

Новые интернет-магазины январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Закрываться магазины стали тоже чаще — на 39,17 %. Но в целом тенденция идет на увеличение игроков на рынке.

Закрывшиеся интернет-магазины январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: коронавирус однозначно оживил онлайн-бизнес. Мы наблюдаем рост количества интернет-магазинов.

Оборот

С апреля во всех регионах России был объявлен режим самоизоляции, вынудивший миллионы людей сидеть по домам. Для многих интернет-магазинов это стало шансом увеличить количество продаж. Как видно на графике, средний месячный оборот топовых магазинов в апреле вырос на 23,91 % по сравнению с предыдущим месяцем и примерно на 36% в сравнении с апрелем 2019 года.

Оборот интернет-магазинов январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

В апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019 года число заказов возросло на 25%, но снизилось на 5% по сравнению с мартом 2020 года.

Число заказов в интернет-магазинах январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Средний чек остается на прежнем уровне с января по апрель 2020 года. По сравнению с 2019 годом немного снизился — на 11%.

Средний чек интернет-магазинов январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Выводы: Эпидемия коронавируса спровоцировала активный рост продаж в интернете. Интернет-магазины увеличивают показатели оборота и число заказов.

Что происходит в категориях?

Детские товары

Для магазинов, продающих детские товары, видна тенденция роста продаж. В сравнении с мартом 2020 года, в апреле месячный оборот вырос на 22,63%.

Оборот интернет-магазинов детских товаров январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Число заказов в апреле 2020 также возросло по сравнению с предыдущим месяцем на 19,12%.

Количество заказов интернет-магазинов в категории Детские товары, январь-апрель, 2019-2020гг. Команда AdvantShop

Средний чек остается примерно на там же уровне, рост в апреле небольшой — всего 3,68% по сравнению с предыдущим месяцем.

Средний чек интернет-магазинов в категории Детские товары, январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: Продажи детских товаров в апреле 2020 года выросли на 19,12% по сравнению с мартом. Так как дети не ходят в детские сады и школы из-за карантина, родители покупают больше игрушек, детского питания и других вещей.

Дом, сад, ремонт.

Рынок товаров для дома и ремонта показывает небольшое падение в апреле 2020 года по сравнению с мартом на 22%.

Оборот интернет-магазинов категории "Дом, сад, ремонт" январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Число заказов снизилось незначительно — на 3%, но по сравнению с 2019 годом, наблюдается рост — на 11%.

Число заказов в интернет-магазинах категории "Дом, сад, ремонт" январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Средний чек в данной категории снизился в апреле на 18% в сравнении с мартом.

Средний чек в интернет-магазинах категории "Дом, сад, ремонт" январь-апрель 2019-2020гг. Команда AdvantShop

Вывод: В 2020 году мы видим в среднем рост рынка по сравнению в 2019 годом. Люди во время самоизоляции продолжают покупать товары для дома, сада и ремонта. Хоть месячный оборот немного снизился в апреле 2020 годов, число заказов все равно больше, чем в 2019 году.

Зоотовары

В 2020 году оборот магазинов зоотоваров сильно просел. Особенно в апреле — оборот магазинов снизился на 74,75%.

Оборот интернет-магазинов в категории Зоотовары январь-апрель 2019-2020гг. Команда AdvantShop

Число заказов в апреле 2020 снизилось на 26,56% по сравнению с мартом и на 43,87% по сравнению с апрелем 2019 года.

Количество заказов интернет-магазинов в категории "Зоотовары" январь-апрель 2019-2020гг. Команда AdvantShop

Средний чек упал на 46,01‬% в апреле 2020 по сравнению с мартом и на 25,93% по сравнению с апрелем 2019 года.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Зоотовары", январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: в категории зоотоваров в 2020 году снизился оборот и количество заказов.

Красота и здоровье

Статистика показывает снижение оборота на товары данной категории. Оборот в этой отрасли упал на 31,42%.

Оборот интернет-магазинов в категории "Красота и здоровье", январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Число заказов примерно на одинаковом уровне разница между апрелем и мартом - 5,56%.

Количество заказов в интернет-магазинах категории "Красота и здоровье", январь-апрель,2019-2020гг. Команда AdvantShop

Средний чек в апреле 2020 года снизился на 23,52% по сравнению с мартом.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Красота и косметика", январь-апрель 2019-2020гг. Команда AdvantShop

Вывод: в целом, пандемия повлияла на рынок косметики снижением среднего чека. Возможно, мы имеем дело с отложенным спросом и экономией на красоте.

Мебель/Двери

Негативная динамика в продажах мебели наблюдается еще с начала 2020 и в целом оборот ниже, чем в 2019. Но в марте и апреле продажи упали еще сильнее. Месячный оборот апреле 2020 года снизился на 26,14% по сравнению с мартом.

Оборот интернет-магазинов в категории "Мебель, двери" январь-апрель 2019-2020гг. Команда AdvantShop

В апреле число заказов мебели и дверей упало на 15%.

Количество заказов интернет-магазинов категории "Мебель, двери", январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Средний чек за последний месяц также упал на 21,27%.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Мебель, двери", январь-апрель 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: начиная с 2020 года продажи мебели и дверей неуклонно снижались. Пандемия коронавируса и кризис оказали негативное влияние на спрос. Очевидно, люди откладывают покупки вещей не первой необходимости на второй план.

Одежда и обувь

Даже в такой стрессовый для бизнеса период, компаниям, продающим одежду и обувь удается держаться “на плаву”. В апреле 2020 года прирост месячного оборота в сравнении с мартом составил 6%.

Оборот интернет-магазинов в категории "Одежда и обувь", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Число заказов в апреле выросло на 29,27%. Скорее всего это связано с массовыми закрытиями оффлайн точек.

Количество заказов интернет-магазинов категории "Одежда и обувь", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop
Средний чек интернет-магазинов в категории "Одежда и обувь", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: тенденция роста, которую мы наблюдали в марте-апреле 2020 года, не ослабевает даже в условиях усиливающейся вспышки COVID-19. Люди предпочитают заказывать одежду онлайн. Особенно с переходом на удаленный режим работы пользуются спросом домашняя одежда и пижамы.

Подарки и сувениры

Подарки в апреле всегда продаются хуже чем в феврале и марте. Но в марте и феврале 2020 показатели были выше, чем в 2019. А в апреле наоборот. Месячный оборот в апреле по сравнению с мартом снизился на 53,11%.

Оборот интернет-магазинов в категории "Подарки и сувениры", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Число заказов тоже снизилось в апреле на 50%.

Количество заказов интернет-магазинов категории "Подарки и сувениры", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Средний чек в марте и апреле практически одинаковый, разница — 3,31%.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Подарки и сувениры", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: продажи подарков и сувениров заметно снизились в 2020 году, по сравнению с 2019. В феврале и марте 2020-го, в связи с праздниками, обороты практически догнали показатели 2019 года. Однако в апреле всегда наблюдается спад спроса в этой категории.

Продукты питания

Россияне резко увеличили онлайн-покупки продуктов питания на фоне развития ситуации с коронавирусом. В марте 2020-го это направление торговли стало самым быстрорастущим — месячный оборот магазинов поднялся почти в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Оборот интернет-магазинов в категории "Продукты питания", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Число заказов значительно увеличилось в апреле 2020 года — на 155% по сравнению с апрелем 2019.

Количество заказов интернет-магазинов категории "Продукты питания", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Средний чек, наоборот, уменьшился в 2020 году, по сравнению с 2019.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Продукты питания", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: магазины, продающие продукты питания, сейчас больше всех остальных ощущают повышение покупательской активности. Люди предпочитают заказать еду онлайн, нежели ходить по магазинам с массовым скоплением людей, где большой риск заразиться.

Техника и электроника

В секторе техники и электроники с начала 2020 года наблюдалось снижение темпов продаж. В апреле 2020 года месячный оборот снизился в 2 раза по сравнению апрелем 2019.

Оборот интернет-магазинов в категории "Техника и электроника", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Заказов в апреле 2020 также стало меньше на 50,17%.

Количество заказов интернет-магазинов категории "Техника и электроника", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Средний чек в апреле 2020 года стал меньше, чем в апреле 2019 на 29%.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Техника и электроника", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: спад в продажах техники и электроники прослеживается на протяжении всего 2020 года. Это говорит о том, что люди предпочитают заказывать технику в маркетплейсах. Также важен тактильный контакт. Если покупатель не имеет возможности получить физический контакт при выборе, то информации о крутых новых функциях оказывается недостаточно. И если нет срочности (например, замена устройства при его поломке), люди откладывают покупку, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Хобби и рукоделие

Спрос на хобби товары растет в течение всего 2020 года, а в марте-апреле особенно. Связано это как раз с карантином (школьники и студенты остаются дома), а также с тем, что большинство компаний перевело людей на удаленную работу. По сравнению с апрелем 2019 года, в апреле 2020-го месячный оборот вырос на 134%.

Оборот интернет-магазинов в категории "Хобби и рукоделие", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Количество заказов также выросло — на 187%.

Количество заказов интернет-магазинов категории "Хобби и рукоделие", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Однако средний чек начал немного снижаться — на 15% в течение года.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Хобби и рукоделие", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: люди предпочитают поменьше выходить на улицу, чтобы снизить риски заражения. И все, что помогает отвлечься, развлечься и отдохнуть дома, вызывает чуть больший интерес, чем обычно. Поэтому оборот в категории хобби товаров заметно возрос.

Товары 18+

Индустрия товаров для взрослых в период коронавируса активизировалась. Месячный оборот магазинов за месяц (с марта на апрель) вырос на 112,53%. А по сравнению с апрелем 2019 — на 84,3%

Оборот интернет-магазинов в категории "Товары 18+", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Заказы товаров для взрослых в апреле 2020 выросли на 72,22%. А по сравнению с апрелем 2019 — на 46,11%.

Количество заказов интернет-магазинов категории "Товары 18+", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Средний чек в апреле тоже поднялся на 33,55% в сравнении с предыдущим месяцем.

Средний чек интернет-магазинов в категории "Товары 18+", январь-апрель, 2019-2020гг Команда AdvantShop

Вывод: на фоне распространения коронавируса и призывов властей оставаться дома, в интернете взлетели продажи товаров для взрослых. Особенно рост продаж заметен в апреле.

Итак, данные показывают, что COVID-19 действительно заставил потребителей пересмотреть свое отношение к онлайн-покупкам: часть потребительского спроса естественным образом переходит в онлайн. И для интернет-магазинов это отличная возможность расширить свою аудиторию покупателей.

Мы будем продолжать отслеживать влияние коронавируса на онлайн-продажи и сообщать об этом. Оставайтесь с нами и будьте в безопасности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда