Что мешает предпринимателю продавать в интернете

Все наперебой предлагают крутые решения для того, чтобы продавать в интернете, но я сомневаюсь, не верю, что всё это сработает.

Что мешает предпринимателю продавать в интернете Камиль Калимуллин, AdvantShop

Общаясь с друзьями, знакомыми-предпринимателями, слышу от них очень важный вопрос: «Слушай, это всё понятно, платформы, реклама, лендинги. Как мне реально продавать, получать заказы из интернета? Сайт у меня был, но заказов оттуда совершенно не было. Звонят и пишут все, кроме покупателей. Клиентов очень мало.»

Мотивом написания этой статьи послужил эфир «Как выходить из оффлайн в онлайн», вышедшего в подкасте “Авоська Опыта”, где мы как раз поднимали этот вопрос — «Как же на самом деле запустить интернет-продажи обычному магазину?»

Ожидание и реально продаж через интернет Камиль Калимуллин, AdvantShop

Что происходит на рынке

Меня зовут Камиль Калимуллин, я — основатель платформы AdvantShop, запустил сотни проектов в сфере продаж товаров через интернет. На платформе работают несколько тысяч интернет-магазинов, но наш основной фокус сосредоточен на том, как помочь предпринимателям успешно продавать в интернете.

Начинали в 2000-м: вместе с партнерами запустили интернет-магазин по продаже автомобилей УАЗ. Потом помогали другим компаниям запустить продажи в интернет, и уже с 2006-го года, даём платформу для простого и быстрого запуска интернет-магазина.

Проект по продаже автомобилей УАЗ через интернет. 2001 год. Камиль Калимуллин, AdvantShop

Всё это время я вижу одну и ту же картину. Предприниматели хотят продавать в интернете. Есть множество компаний и людей, которые оказывают услуги, связанные с этой задачей. Каждый пытается продать предпринимателю ту услуги, в которой он хорошо разбирается. Одни убеждают в том, что нужен красивый, удобный магазин/лендинг, другие, что нужна правильная платформа, третьи - что нужно довериться и всё будет зашибись. Предприниматель выбирает тот или иной вариант, но чаще всего, продавать не получается. Продаж нет, либо есть, но ожидания были совершенно другие.

Каковы основные причины этого? Почему не получается?

1. Отсутствие веры.

Часто у предпринимателя «не стоит» на онлайн-продажи: предприниматель в целом не верит, что у него что-то получится продавать онлайн. Причины могут быть разные. Пробовал, не получилось. Какие-то ребята рассказали на своём «птичьем» языке о том, что всё будет зашибись, а зашибись не случился. Сам пробовал изучать, читать что-то по этой теме, но не дожал. Нужно было выделить время, но времени разбираться не было. В итоге, забросил. И даже, если разобрался и понял, что делать, делать рутинную работу не хочется. В итоге, пришёл к выводу, что сам не хочу и не буду, надо кого-то нанять. Но нанять никого толкового не получается.

В общем, «НЕ ВЕРЮ», как у Станиславского.

Не верю!

Всё это неверие усугубляется еще и тем, что мы, предприниматели, очень не любим совершать ошибки.

2. Боязнь ошибок.

Мы боимся ошибиться. И это одна большая ошибка.

То, чем мы занимаемся, а именно предпринимательство - это штука, понимание которой приходит только через опыт. Опыт взаимодействия с клиентами, с партнерами, с самим собой в конечном итоге. И опыт может набраться только на основе ошибок.

Лично у меня была куча ошибок, мы запустили веб-студию, рекламное агентство, занимались автоматизацией бизнеса и наверное лет 5 ничего не зарабатывали, загоняя компанию в долги. Был момент в 2010-м году, когда при обороте компании в 200 тыс. р./мес.мы были должны 1 млн. рублей. Мы очень много переосмыслили именно в этот момент. Это конечно не лучший пример для подражания, но именно это сформировало в нас правильную культуру и дало возможность совершать правильные действия дальше.

Я не призываю Вас специально ошибаться, или не платить вовремя. Относитесь к ошибке, как к удаче. Нам повезло, мы поняли что не так, дальше мы сделаем точно правильно.

3. Квадрат результата.

Давайте я попробую пояснить как это работает. Посмотрите на картинку.

Квадрат Веры-Результата Камиль Калимуллин, AdvantShop

Через картинку видно простое и понятное объяснение того, почему у нас не получается добежать до результата без веры, и с нежеланием ошибаться.

Первый квадрат - Вера даёт энергию, желание бежать вперед. Вера даёт энергию.

Второй квадрат - Энергия. Энергия - это когда Вы понимаете и чувствуете, что Вы не можете это не делать.Вас захватила вера и появилось куча сил.

Энергия порождает действия.

Третий квадрат - Действия. Действия - это дела, которые мы делаем в эту сторону. Разные действия, и не всегда абсолютно правильные.

Мы не боимся ошибаться и долбим в одну точку.

Такого рода Действия неизбежно приводят к Результату.

Четвертый квадрат - Результат. Не сразу, но шаг за шагом Действия приводят к результату. К заказам, к клиентам, к тому, что мы действительно хотим и стремились.

И что самое круто, Результат согревает нас и даёт новую Веру, уверенность и мы начинаем двигаться с новыми силами.

Ок, многие скажут, “Камиль, вера - прикольно, но на этом далеко не уедешь, нужно понимание что в первую очередь делать”. Верно. На одной вере далеко не уедешь, нужны шаги, инструменты. Но об этом в следующей статье. Подписывайтесь.

Если Вам зашёл этот текст, или Вы не согласны - напишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда