{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Blackline PR Digital

Для чего компании нужен PR и почему он не отвечает за продажи?

Материал от Управляющего партнера Blackline PR&Digital Анны Семидоцкой

Наверняка каждому PR-специалисту знаком такой диалог:

- Чем занимаешься?

- Пиаром.

- А, ну понятно, рекламой.

Хотя пиар, как отдельное направление деятельности, начал развиваться еще с 1990-х годов в России, до сих пор люди, далекие от сферы маркетинга, зачастую не делают различий между пиаром и рекламой. Со мной этот диалог повторяется с завидной регулярностью, и это уже стало своего рода ритуалом представления своей профессии новым знакомым. Некоторые, правда, еще вспоминают про СМИ: «Ты даешь рекламу в газеты и журналы, чтобы о компании писали?»

За 30 лет, конечно, многое изменилось, благодаря развитию Интернета PR сегодня оброс дополнительными новыми инструментами и возможностями, например, продвижения в социальных сетях. Что-то, наоборот, безвозвратно устарело и ушло в прошлое. Даже само понятие связей с общественностью несколько раз пересматривалось за этот период, и обрастало дополнительными смыслами.

При этом, ни одна крупная компания, ни один средний и даже начинающий бизнес не мыслит сегодня своего существования на высоко конкурентном рынке без PR-отдела или как минимум PR-специалиста. В стартапах и малом бизнесе функции PR-а заменяет SMM, об этом мы расскажем в другой статье. Даже в периоды кризиса, компании тратят последний рубль на PR-продвижение. Зачем и почему бы не потратить его на рекламу?

В этом есть смысл: задача PR-а – наладить долгосрочный контакт с общественностью, настроить на отношение доверия и благосклонности к бренду, в то время как цель рекламы – заявить о продукте или компании исключительно с тем, чтобы привлечь внимание покупателей. Сразу вспоминается фраза, которая хорошо объясняет различия в посылах PR и рекламы. Реклама говорит «Купи меня», в то время как PR - «Люби меня».

PR

Один наш клиент из сферы IT ставил KPI – приводить лиды после каждой новости компании. То есть, он ожидал всплеска продаж после каждой рассылки пресс-релиза, публикации статьи и поста в блог. Однако это грубая ошибка, и нам в итоге удалось убедить в этом клиента.

Продажи – сфера ответственности менеджеров по продажам, коих было достаточно в штате клиента, и отдела маркетинга, если говорим о более-менее крупной организации. Задача же PR-а – создать благоприятный информационный фон вокруг бренда или компании, подготовить, так сказать, благоприятную почву, в которую маркетологи закинут зерна своего УТП. Кроме того, поддерживать коммуникации постоянно, даже в тяжелые кризисные времена. И если что-то идет не так – тут тоже подключается PR для отработки негатива.

Соответственно задачам, и наборы инструментов в маркетинге и PR-е совершенно разные. Маркетинг работает непосредственно с продуктом, подбирая комплекс мероприятий для его эффективного вывода на рынок и сбыта. PR работает с репутацией компании/ бренда, при этом, возможно, через призму того же продукта. Какие основные принципы и методы работы PR, за счет чего можно расположить к себе самые разные аудитории?

Прежде всего, это информационная открытость. Умение идти на контакт и искренне рассказывать о себе – эти качества привлекательны для любого человека. То же правило действует и для компании/ бренда: чем больше мы знаем о них, погружаемся в принципы и технологии работы, тем больше у нас доверия к организации, бренду и продукту. И сегодня это, пожалуй, особенно актуально: благодаря соцсетям каждый человек может буквально вести прямой эфир из своей жизни на огромные аудитории, делясь своими эмоциями, мыслями, семейными, личными и деловыми подробностями. Не удивительно, что в ответ люди ждут того же. Сегодня, я бы сказала, общество беспрецедентно открыто и максимально восприимчиво. Нужно только уметь донести до него правильные слова в правильное время и в правильном месте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null