{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективные СМС-рассылки покупателям

Обсуждая потребности бизнеса с владельцами небольших торговых предприятий постоянно возникала тема SMS-рассылки рекламы покупателям. Однако личный опыт вызывал сомнения в эффективности такой рекламы потому что SMS-рассылки которые приходили мне и собеседникам были нам не интересны. Разбираясь в причинах «не интересно» стало понятно, что в рассылках выбор получателей проводится по принципу максимально возможного охвата аудитории и крайне редко применяется технология отбора получателей. Так мы увидели возможность вывести на рынок услугу эффективных SMS-рассылок. Забегая вперед - результат который мы демонстрируем уже сейчас - сумма продаж в 67,5 раз превышает сумму затрат на рассылку, и мы уверенны что это не предел.

Возможности созданного нами инструмента позволяют создать для покупателя адресное обращение к покупателю с интересным своевременным персональным предложением. Основная задача персонального предложения - привлечь покупателя в точку продаж (виртуальную или физическую). Основой предложений является портрет покупателя, который строится на анализе поведения покупателя в точке продаж. Портрет покупателя сопоставляется с множеством товаров акций и выбираются из списка акций только те, в которых атрибуты товара совпадают с параметрами портрета покупателя. В случае если покупателю подходит несколько предложений подбор оптимального персонального предложения основывается на приоритете второстепенных задач, например снижение запаса сезонного товара. Дополнительным эффектом хранения информации о портретах покупателей стала возможность планировать эффективность проводимых акций.

Имея доступ к данным о розничных продажах на фармацевтическом рынке определили достаточный перечень атрибутов классификации товаров аптечного ассортимента и параметров портрета покупателя. В результате первого же эксперимента мы получили результат при котором 37% получателей персональных предложений по SMS совершили покупку в точке продаж клиента в течении 7 дней после рассылки.

Для работы инструмента необходимо было реализовать:

1. Справочник товаров с расширяемым классификатором атрибутов

2. Изменение кассового модуля торговой точки для фиксации фактов поведения покупателя в точках продаж

3. Хранилище анкетных личных данных покупателей, истории покупок покупателя в точках продаж, условий маркетинговых акций в точках продаж, истории взаимодействий с покупателем

4. Алгоритм формирования портрета покупателя

5. Рабочее место маркетолога.

При этом было необходимо реализовать инструменты так чтобы не требовалось значительных затрат на внедрение и изменения используемых у потенциальных клиентов программ. Интеграция с внешним ПО была реализована двумя способами:

1. Обмен файлами с данными через FTP

2. Обмен данными по API протоколу

На сегодняшний день мы имеем готовые инструменты для полноценной работы по разработке программ лояльности покупателей для аптек. Сотрудничаем с рядом аптечный сетей для которых оказываем услуги маркетолога по разработке и поддержке программ лояльности клиентов, в рамках этой работы или дополнительно мы разрабатываем персональные предложения покупателям и можем проводить рассылку СМС-сообщений покупателям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда