Эффективные СМС-рассылки покупателям
Обсуждая потребности бизнеса с владельцами небольших торговых предприятий постоянно возникала тема SMS-рассылки рекламы покупателям. Однако личный опыт вызывал сомнения в эффективности такой рекламы потому что SMS-рассылки которые приходили мне и собеседникам были нам не интересны. Разбираясь в причинах «не интересно» стало понятно, что в рассылках выбор получателей проводится по принципу максимально возможного охвата аудитории и крайне редко применяется технология отбора получателей. Так мы увидели возможность вывести на рынок услугу эффективных SMS-рассылок. Забегая вперед - результат который мы демонстрируем уже сейчас - сумма продаж в 67,5 раз превышает сумму затрат на рассылку, и мы уверенны что это не предел.
Возможности созданного нами инструмента позволяют создать для покупателя адресное обращение к покупателю с интересным своевременным персональным предложением. Основная задача персонального предложения - привлечь покупателя в точку продаж (виртуальную или физическую). Основой предложений является портрет покупателя, который строится на анализе поведения покупателя в точке продаж. Портрет покупателя сопоставляется с множеством товаров акций и выбираются из списка акций только те, в которых атрибуты товара совпадают с параметрами портрета покупателя. В случае если покупателю подходит несколько предложений подбор оптимального персонального предложения основывается на приоритете второстепенных задач, например снижение запаса сезонного товара. Дополнительным эффектом хранения информации о портретах покупателей стала возможность планировать эффективность проводимых акций.
Имея доступ к данным о розничных продажах на фармацевтическом рынке определили достаточный перечень атрибутов классификации товаров аптечного ассортимента и параметров портрета покупателя. В результате первого же эксперимента мы получили результат при котором 37% получателей персональных предложений по SMS совершили покупку в точке продаж клиента в течении 7 дней после рассылки.
Для работы инструмента необходимо было реализовать:
1. Справочник товаров с расширяемым классификатором атрибутов
2. Изменение кассового модуля торговой точки для фиксации фактов поведения покупателя в точках продаж
3. Хранилище анкетных личных данных покупателей, истории покупок покупателя в точках продаж, условий маркетинговых акций в точках продаж, истории взаимодействий с покупателем
4. Алгоритм формирования портрета покупателя
5. Рабочее место маркетолога.
При этом было необходимо реализовать инструменты так чтобы не требовалось значительных затрат на внедрение и изменения используемых у потенциальных клиентов программ. Интеграция с внешним ПО была реализована двумя способами:
1. Обмен файлами с данными через FTP
2. Обмен данными по API протоколу
На сегодняшний день мы имеем готовые инструменты для полноценной работы по разработке программ лояльности покупателей для аптек. Сотрудничаем с рядом аптечный сетей для которых оказываем услуги маркетолога по разработке и поддержке программ лояльности клиентов, в рамках этой работы или дополнительно мы разрабатываем персональные предложения покупателям и можем проводить рассылку СМС-сообщений покупателям.