Сравнение малозольных масел из Европы
Сопоставительный тест-анализ проводился экспертами автомобильных интернет-изданий. При сопоставлении оценивались образцы четырех европейских малозольных масел, соответствующих классификации ACEA C3 и имеющих вязкость 5W30. Были рассмотрены продукты от компаний Castrol, Liqui Moly, Motul и Addinol, произведенные в странах Европейского Союза. Эти масла доступны и на российском рынке.
Спецификация ACEA C3 предназначена для масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, оборудованных фильтрами твердых частиц и катализаторами. Масла этой категории обладают высокой устойчивостью к механическому разрушению и оптимизированы для сохранения эффективности систем очистки выхлопных газов.
Тест показал, что на упаковках также указаны классы качества по системе API, принятой Американским институтом нефти. Интересно, что масла Motul и Castrol классифицируются как API SN, Liqui Moly - как API SP, а у Addinol указано API SN на паспорте и API SP на канистре. Масла класса API SP предлагают лучшую защиту от окисления, чище двигатель и повышенную экономию топлива по сравнению с API SN.
Среди изученных масел лишь Liqui Moly и Addinol получили высший рейтинг API SP, что указывает на их высокие антиоксидантные свойства и способность предотвращать нежелательные реакции в турбированных двигателях.
Сравнивая допуски, мы обнаружили, что масло Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W−30 имеет допуски только от Volkswagen (504/507), в то время как масла Addinol GIGA LIGHT MV 0530 LL и Castrol EDGE 5W−30 LL рекомендованы для использования в автомобилях VAG, Mercedes-Benz (MB 229.51), Porsche (C30) и BMW (Longlife−04 для Addinol).
Liqui Moly Top Tec 4200 5W−30 New Generation обладает самым широким спектром допусков, включая BMW LL−04 для дизельных автомобилей и более современный MB 229.52 от Mercedes-Benz, что делает его подходящим для последних поколений двигателей, соответствующих стандартам Евро 6.
Анализ выявлял и физико-химические характеристики выбранных моторных масел. Начнем с индекса вязкости. Для синтетических масел третьей группы этот показатель традиционно высок и, согласно заявленным данным, варьируется от 171 до 175.
Однако, после коррекции этого показателя на основании данных о кинематической вязкости, выявилось, что для масел Castrol и Motul он был слегка завышен. Хоть это и не критично, но заметно. В то же время, для масла Addinol проверить соответствие заявленным параметрам не представлялось возможным из-за отсутствия данных о кинематической вязкости при 40 градусах Цельсия.
Все образцы содержали данные о кинематической вязкости при 100 градусах Цельсия, которая колеблется от 11,6 сСт у Castrol до 12,2 сСт у Liqui Moly. В условиях России предпочтение отдаётся маслам с более высокой начальной вязкостью из-за склонности к разжижению топливом, и здесь лидирует Liqui Moly.
Температура вспышки также является критическим параметром для масел, используемых в турбированных двигателях, и должна быть не менее 230 градусов Цельсия для предотвращения LSPI. Что же показал здесь анализ масел?
Так, Castrol разочаровал с показателем всего в 196 градусов, а Motul также не достиг стандарта на 4 градуса. Тем не менее, Addinol и Liqui Moly полностью соответствуют требуемому параметру, причём только Liqui Moly указал на этикетке значение испаряемости масла при 250 градусах Цельсия, которое составляет менее 9,5%, в то время как стандарт требует не более 13%.
Особое внимание уделено было оценке температуры застывания моторной смазки. Так, идеально, если масло не загустевает при −40 градусах Цельсия. У Castrol и Motul заявленная температура потери текучести составляет −39 градусов Цельсия, в то время как у Addinol и Liqui Moly — −42 градуса.
Щелочное число является ещё одним важным показателем при выборе масла, поскольку оно указывает на способность масла сохранять свои моющие свойства. Согласно требованиям ACEA C3, это число должно быть выше 6 мг КОН/г. Сравнительный анализ показал, что большинство образцов соответствуют этому стандарту, за исключением Castrol, информация о котором отсутствует.
У Addinol щелочное число составляет 6,5 мг КОН/г, а у Motul — 6,8 мг КОН/г, что является довольно низким показателем для нового масла. Liqui Moly же заявляет о щелочном числе в 8,5 мг КОН/г, что указывает на его лучшую способность противостоять окислению.
Выводы: как можно видеть, по большинству ключевых параметров образец от Liqui Moly выглядит предпочтительнее среди проверенной четверки европейских масел. Он имеет наивысшие допуски по спецификациям автопроизводителей и API, а также лучшие физико-химические характеристики. Подводя итог, можно констатировать, что Liqui Moly предлагает и более продвинутую рецептуру для своего лубриканта.