{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Сравнение малозольных масел из Европы

Сопоставительный тест-анализ проводился экспертами автомобильных интернет-изданий. При сопоставлении оценивались образцы четырех европейских малозольных масел, соответствующих классификации ACEA C3 и имеющих вязкость 5W30. Были рассмотрены продукты от компаний Castrol, Liqui Moly, Motul и Addinol, произведенные в странах Европейского Союза. Эти масла доступны и на российском рынке.

Спецификация ACEA C3 предназначена для масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, оборудованных фильтрами твердых частиц и катализаторами. Масла этой категории обладают высокой устойчивостью к механическому разрушению и оптимизированы для сохранения эффективности систем очистки выхлопных газов.

Тест показал, что на упаковках также указаны классы качества по системе API, принятой Американским институтом нефти. Интересно, что масла Motul и Castrol классифицируются как API SN, Liqui Moly - как API SP, а у Addinol указано API SN на паспорте и API SP на канистре. Масла класса API SP предлагают лучшую защиту от окисления, чище двигатель и повышенную экономию топлива по сравнению с API SN.

Среди изученных масел лишь Liqui Moly и Addinol получили высший рейтинг API SP, что указывает на их высокие антиоксидантные свойства и способность предотвращать нежелательные реакции в турбированных двигателях.

Сравнивая допуски, мы обнаружили, что масло Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W−30 имеет допуски только от Volkswagen (504/507), в то время как масла Addinol GIGA LIGHT MV 0530 LL и Castrol EDGE 5W−30 LL рекомендованы для использования в автомобилях VAG, Mercedes-Benz (MB 229.51), Porsche (C30) и BMW (Longlife−04 для Addinol).

Liqui Moly Top Tec 4200 5W−30 New Generation обладает самым широким спектром допусков, включая BMW LL−04 для дизельных автомобилей и более современный MB 229.52 от Mercedes-Benz, что делает его подходящим для последних поколений двигателей, соответствующих стандартам Евро 6.

Анализ выявлял и физико-химические характеристики выбранных моторных масел. Начнем с индекса вязкости. Для синтетических масел третьей группы этот показатель традиционно высок и, согласно заявленным данным, варьируется от 171 до 175.

Однако, после коррекции этого показателя на основании данных о кинематической вязкости, выявилось, что для масел Castrol и Motul он был слегка завышен. Хоть это и не критично, но заметно. В то же время, для масла Addinol проверить соответствие заявленным параметрам не представлялось возможным из-за отсутствия данных о кинематической вязкости при 40 градусах Цельсия.

Все образцы содержали данные о кинематической вязкости при 100 градусах Цельсия, которая колеблется от 11,6 сСт у Castrol до 12,2 сСт у Liqui Moly. В условиях России предпочтение отдаётся маслам с более высокой начальной вязкостью из-за склонности к разжижению топливом, и здесь лидирует Liqui Moly.

Температура вспышки также является критическим параметром для масел, используемых в турбированных двигателях, и должна быть не менее 230 градусов Цельсия для предотвращения LSPI. Что же показал здесь анализ масел?

Так, Castrol разочаровал с показателем всего в 196 градусов, а Motul также не достиг стандарта на 4 градуса. Тем не менее, Addinol и Liqui Moly полностью соответствуют требуемому параметру, причём только Liqui Moly указал на этикетке значение испаряемости масла при 250 градусах Цельсия, которое составляет менее 9,5%, в то время как стандарт требует не более 13%.

Особое внимание уделено было оценке температуры застывания моторной смазки. Так, идеально, если масло не загустевает при −40 градусах Цельсия. У Castrol и Motul заявленная температура потери текучести составляет −39 градусов Цельсия, в то время как у Addinol и Liqui Moly — −42 градуса.

Щелочное число является ещё одним важным показателем при выборе масла, поскольку оно указывает на способность масла сохранять свои моющие свойства. Согласно требованиям ACEA C3, это число должно быть выше 6 мг КОН/г. Сравнительный анализ показал, что большинство образцов соответствуют этому стандарту, за исключением Castrol, информация о котором отсутствует.

У Addinol щелочное число составляет 6,5 мг КОН/г, а у Motul — 6,8 мг КОН/г, что является довольно низким показателем для нового масла. Liqui Moly же заявляет о щелочном числе в 8,5 мг КОН/г, что указывает на его лучшую способность противостоять окислению.

Выводы: как можно видеть, по большинству ключевых параметров образец от Liqui Moly выглядит предпочтительнее среди проверенной четверки европейских масел. Он имеет наивысшие допуски по спецификациям автопроизводителей и API, а также лучшие физико-химические характеристики. Подводя итог, можно констатировать, что Liqui Moly предлагает и более продвинутую рецептуру для своего лубриканта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда