Институт репутации бренда
В России с этим явно есть проблемы. Может показаться, что можно совершить что-угодно, а потом публично извиниться и продолжить спокойно существовать. Мы не будем говорить о конкретных личностях, хоть Регина Тодоренко и является отличным примером работы института репутации в РФ. Мы поговорим о бизнесе и о том, насколько важна репутация в этой сфере.
Косметические бренды чаще всего подвергаются критике со стороны покупателей, а потом к ним подключаются блогеры и проводят целые расследования. В средствах часто находят то, чего в них быть не должно, или оказывается, что они произведены не во Франции, а на заводе в подмосковной провинции. Каждый, кто посмотрит такое видео – вряд ли станет пользоваться этой косметикой. В основном это касается косметики, которую выпускают блогеры, но эти ситуации отлично отражают то, что может произойти и с крупными компаниями.
Какой-нибудь авиакомпании стоит на месяц приостановить свою деятельность и не вернуть деньги пассажирам, как рейтинг доверия к ней сильно упадет. Теперь люди будут готовы переплачивать, только бы не столкнуться с такой ситуацией снова.
Сам институт репутации у нас только зарождается. Нет какой-то четкой шкалы доверия или графика, где можно было бы отследить реакцию потребителей на скандалы с компанией. Но репутацию совершенно точно нужно беречь. Не стоит обманывать своих клиентов. Чтобы этого не пришлось делать – попробуйте сменить ЦА. Кого-то вполне устроит бутылка воды разлитая в подмосковье, а те, кто думали, что ваша вода доставляется прямиком из альпийских источников – никогда к вам не вернутся.
Порой даже скандал связанный с сотрудниками, никак не влияющий на качество товаров и услуг может отпугнуть клиента. Грамотно выстраивайте рабочие отношения и следите за тем, чтобы сотрудники были довольны.
Не забывайте, что вы существуете в глобальном информационном поле, которое требует соблюдения определенных норм морали, толерантности и открытости. Иногда, одна рекламная компания может сделать вас №1 на рынке, а иногда полностью сломить бизнес и разорить фирму. Доверяйте такую работу профессионалам.
Команда Izvestniy team