Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Потратить ХХ тысяч рекламного бюджета и похоронить надежды на прибыль.

Или потратить 7-10 минут на чтение этой статьи и обезопасить свой бизнес от лишних трат и фейковых кликов?

Какую таблетку выберешь, Нео?

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Привет, меня зовут Андрей. Уже много много лет я занимаюсь трафиком - сео и контекстной рекламой. Я знаю о внутрянке этой сферы из личного опыта, а не из вебинаров с красивыми названиями.

В этой статье я рассказываю о скиликивании бюджета в контексте.

Скликивание в Яндекс.Директе выглядит примерно так в статистике:

Очень короткое время на сайте. 1 просмотренная страница. Много посещений за короткий промежуток времени.
Очень короткое время на сайте. 1 просмотренная страница. Много посещений за короткий промежуток времени.

Много-много кликов из рекламы с очень коротким временем на сайте за короткий промежуток времени.

Или вот так:

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Ниже я пишу о том, что это такое, как влияет на ваш бизнес и бюджет, и как обезопасить свой сайт от этого явления.

Предприниматели ошибочно считают, что сделать классный продукт, запустить сайт и закупить рекламу = 90% успеха. Дальше остается только разгребать заявки от клиентов и думать, куда потратить прибыль. Но не все так просто.

Некоторые ребята, которые уже сидят в ТОПе поиска и в спецразмещении контекстной рекламы очень ревностно охраняют свой трафик, поэтому используют грязные методы борьбы.

Поэтому любое вложение рекламного бюджета требует тщательного анализа трафика на предмет склика и ботов, чтобы эта реклама принесла профит и не стала последней. Иначе это просто деньги на ветер.

Дорогая реклама ≠ эффективная реклама.

Много кликов ≠ много прибыли.

Содержание статьи:

Что такое скликивание рекламного бюджета?

Скликивание (склик, кликфрод) — это вид мошенничества, при котором намеренно искажается статистика рекламного трафика.

Любая онлайн реклама это клики. И чем больше кликов, тем они дороже. Чем больше переходов по рекламной ссылке, тем выше стоимость рекламной компании. Оплата осуществляется за каждый переход (клик) или целевое действие на сайте (оплата за конверсии). В идеальном мире фантазий предпринимателя, каждый переход по ссылке конвертируется в клиента и приносит прибыль бизнесу. Но так бывает только в мире фантазий.

Существуют большое количество схем и способов накрутки кликов. Для этого нанимаются специальные люди, создаются специальные программы и сервисы. У всего этого одна цель - фейковые переходы по вашим рекламным ссылкам и слив вашего бюджета.

По итогу получается, что реклама запущена, деньги потрачены, просмотры идут сотнями, а клиентов нет.

Но для чего это делается и кому это выгодно? Рассказываю дальше.

Кто скликивает?

Конкуренты.

В любом бизнесе работает логика: “семь бед, один ответ - виноваты конкуренты”. И конкурентов тут действительно есть за что винить. Эта грязные методы борьбы за место под солнцем, но они работают.

Для конкурентов скликивание ваших рекламных компаний действительно приносит выгоду. Как минимум, вы впустую потратите рекламный бюджет и на время приостановите рекламную кампанию. Как максимум, вы разочаруетесь в эффективности рекламной площадки и вовсе ее покинете. Ниша освободиться и больше кликов достанется вашим конкурентам.

Недобросовестные продавцы рекламных мест.

Тут все просто. Работают по принципу конвейера: этот клиент уже нам заплатил, нужно быстрее с ним раскидаться, чтобы приступить к работе со следующим. Продавцы рекламных мест заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее выполнить заказ текущего рекламодателя, отгрузить клики по согласованному Ки-Пи-Ай, а дальше хоть трава не расти.

Веб-мастера и владельцы приложений, на которых крутится ваша реклама

Когда денег хочется, а работать не хочется (не можется, или не умеется), халтурный вебмастер может прибегнуть к скликиванию: роботами или через "завешивание" рекламой сайта, чтобы сделать больше мисклика.

Когда происходит клик по объявлению, веб-мастер получает свою прибыль. Поэтому они (и я - я тоже вебмастер :) заинтересованы в том, чтобы кликов по рекламе на их сайте или в приложении было как можно больше, а если этого не происходит, могут прибегнуть к искусственному увеличению кликов на своей площадке.

Одним только "развесом" рекламы на сайте можно поднять доход на десятки и сотни процентов. Тут всё зависит от жадности площадки и трафика.

Например, обновленный фулскрин баннер на мобилках в РСЯ весной 2022 стал приносить в разы больше денег, чем любой другой рекламный блок как раз за счёт высокой кликабельности.

Круг лиц, заинтересованных в сливе вашего бюджета и накручивании трафика, довольно обширный. Но действуют все они по примерно одинаковому сценарию с использованием +\− одинаковых инструментов. Об этом поговорим далее.

Чем скликивают?

Восстание машин

Вашу рекламную компанию могут сливать при помощи специальных ботов или программ. Софт имитирует действия сотен и тысяч пользователей: задает к поиску запросы и кликает по нужной ссылке (по нескольку раз). Алгоритмы площадки, на которой размещена рекламная ссылка, распознают машинный клик как заинтересованного пользователя и списывают за него деньги.

Такой способ скликивания относительно дешевый и хорошо масштабируется. Серверы и софт создают тусячи ботов, которые могут вести себя максимально естественно:

  • оставлять заявки на сайте
  • кликать по телефону, email, рекламе

Как и любого бота его можно обнаружить и отфильтровать если поставить нестандартную защиту.

Стандартная защита через популярные капчи как правило не работает, потому что эта защита решается в первую очередь разработчиками ботоферм и парсеров и обходится довольно дешево. Вот примерные цены на разгадывание капчи:

  • Смарт капча от Яндекса разгадывается за ~10 руб за 1000 разгадывании
  • Рекапча 2 и 3, turnstile от cloudflare - разгадывается легко
  • Единственное, что пока разгадать относительно "дорого" это hcaptcha и funcaptcha. "Дорого" считается около 200 руб за 1000 разгадываний. Но и тут, когда Ксевил их "победит" окончательно цена упадёт сильно.

Как ясно по ценам - практически все капчи в качестве массовой защиты не подходят, потому что разгадываются довольно дешево.

Что может хорошо защитить? Не массовые, индивидуальные защитные капчи, которые нельзя разгадать за 10руб и которые требуют экспертизы. О них - ниже.

Школьники, студенты, мамочки в декрете через биржи микрозадач

По сути, те же школьники, студенты и мамочки в декрете, которые неосознанно подписались на скликивание вашего бюджета через биржи фриланса, сервисы микрозадач и т.д.

Сервисы и биржи позволяют создавать «задания», в рамках которых исполнители ищут нужный запрос с мобильного устройства, с реальной историей поиска и кликают по нужной ссылке. Любой каприз за ваши деньги - исполнители могут не просто перейти по ссылке, но и оставить заявку, добавить услугу в избранное, откликнуться и т д. деньги.

Опасность такого метода заключается в сложности его обнаружения. Человек со своим телефоном может открыть любой сайт и решить любую капчу. К счастью, метод довольно дорогой на больших объемах.

Как определить скликивание?

Если просмотры вашей рекламы резко выросли, не стоит сразу бить панику, проклинать конкурентов и ботов. Вполне может быть, что вы нашли свою золотую жилу (читать: целевую аудиторию и площадку) и реклама начала круто работать и набирать просмотры.

Но если трафик вызывает у вас вопросы и сомнения, скликивание рекламы можно определить:

  • Короткое время визита пользователя. Если это до 10-15 секунд, это значит, пользователь кликнул по объявлению и тут же покинул сайт.
  • Близкое время визита (в рамках 1-2-3 часов).
  • Повторяющиеся IP-адреса и отпечаток браузера.
  • Резкий прирост трафика и быстрый расход рекламного бюджета.
  • Настройки геотаргетинга не совпадают с реальным источником трафика. Например, реклама ориентирована на Москву и Санкт-Петербург, а клики идут из Флориды.

Защита от скликивания. Защитит ли вас Яндес Директ?

Пчелы против меда? Я против теорий заговора, но активной борьбой тут явно не пахнет.

Да, Яндекс одной рукой пересаживает всех активно на оплату по целям, но второй рукой автоматически добавляет мусорные автоцели в метрику и внедряет галку по умолчанию "Разрешить в рекламных кампаниях оптимизацию по целям без доступа к счетчику" которая без вашего разрешения будет оптимизироваться по мусорным целям.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Если отвечать на этот вопрос коротко и прямо, то нет, не защитит. Это попросту не выгодно. Цель рекламной системы - продать как можно больше рекламных кликов, а не обеспечить их эффективность.

Даже с фейкового трафика рекламные площадки получают свою прибыль (тот вопрос, что вы не получаете свою, вряд ли кого-то волнует).

Как защитить сайт от скликивания?

К борьбе со скликом надо подходить комплексно: делать, что можешь своими руками, подключать сервисы, подключать специалистов.

Что вам поможет?

  • Отслеживайте трафик на вашем сайте и анализируйте данные о кликах. Используйте инструменты для выявления подозрительных активностей.
  • Ограничьте доступ с подозрительных IP-адресов или сетей, которые могут использоваться для скликивания.
  • Отслеживайте необычное поведение пользователей на сайте, такое как чрезмерное количество кликов с одного и того же устройства.
  • В случае подозрительных активностей проводите расследование и блокируйте пользователей или IP-адреса, которые могут быть связаны с скликиванием. Добавляйте подозрительных пользователей в сегменты и отключайте рекламу для них.
  • Воспользуйтесь услугами специальных сервисов.

Защита от скликивания Google Ads и Яндекс Директ.

Защита от скликивания базово работает в обоих рекламных системах, таких как Google Ads (помянем) и Яндекс Директ. Некоторые настройки по блокировке нежелательных сегментов аудитории есть во всех системах и настроить их можно в личном кабинете.

Например, часто имеем смысл заблокировать рекламу на приложениях или для аудитории до 18 лет.

Сервисы для защиты от скликивания.

Существуют специальные сервисы, которые помогают автоматизировать процесс борьбы со скликом. Они собирают данные о кликах и активности пользователей на рекламных кампаниях, (информацию о IP-адресах, устройствах и местоположении). Оценивают качество трафика и помогают определить ботов и склик. Они могут классифицировать клики как "действительные" или "подозрительные".

В этих сервисах основное отличие это способ определения ботов. Кто-то смотрит по своей базе "плохих" IP, кто-то пытается определить ботов по поведению (сомнительно, но окей ©), а кто-то ставит преграду, чтобы бото-человек сделал какое нибудь действие перед открытием сайта.

Если сервис обнаруживает подозрительные клики, он может автоматически блокировать IP-адреса или действия, которые могут быть связаны с мошенничеством. Далее расскажу подробно о проверенных и самых удобных сервисах.

№1 - Антибот

Определение плохих ботов: автоматически по техническим параметрам И через свою капчу (несколько видов, настраивается).

Примеры капчи:

  • Несколько кнопок с выбором похожей КАРТИНКИ
  • Несколько кнопок с выбором похожего ЦВЕТА
  • Одна большая кнопка "Я не робот"

Капча может показывать: всем, только определенным сегментам, выборочно

Сервис и скрипт с очень гибкими настройками и функциями. Защищает от накрутки поведенческих, снижает нагрузку на сервер, защищает от спама, хакерских атак, сканирования уязвимостей, парсеров, атак брутфорса, прокси-серверов, защищает контент от кражи краулерами.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Тарифы (в месяц): до 10$ за 1 сайт; до 20$ за анлим

Есть опция бесплатного пробного периода для 1 сайта на 10 дней.

Цены варьируются от 10$ до 200$, в зависимости от тарифа и срока подписки. Понятный и рабочий сервис для защиты от скликивания, отслеживания и блокировки нежелательного трафика.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Скрипт можно использовать бесплатно, но функционал будет существенно ограничен только локальной проверкой ботов (в полной версии проверка через облако).

Вот что написано на сайте:

Скрипт Антибот (GNU GPL v3) с локальной проверкой можно использовать бесплатно и без временных ограничений, без каких-либо дополнительных условий. Без персональной службы поддержки и без некоторого облачного функционала в админ-панели. Этот вариант не защищает сайт от поведенческих (браузерных) ботов.

№2 - Botfaqtor

Сайт botfaqtor.ru

Определение плохих ботов: автоматически по 100 характеристик и с помощью капчи в некоторых случаях (далеко не всегда).

При работе сервиса "Антибот для сайта" определение ботов идёт автоматически, но при попытке оставить заявку в форме на сайте может появиться капча. То есть первоначально бот на сайт и капча появится только при клике на форму.

При работе сервиса "Защита Яндекс.Директ" боты определяются только автоматически и блокируются в сегменте Директа. Капчи здесь нет.

Универсальный и функциональный серис, помогает бороться не только со скликиванием, но и с ботами. BotFAQtor - анализирует весь трафик вашего сайта по более 100 техническим и поведенческим параметрам - блокирует ботов, экономя ваш рекламный бюджет, а также помогает с выбором источников трафика. Весь трафик разделен на целевой/нецелевой/подозрительный/боты и представлен в удобных отчетах.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Сервис позволяет анализировать посещения на сайте и блокировать некачественный трафик по различным критериям.

Тарифы

Есть функция бесплатного тестового периода на 7 дней. Цена 1 проверки от 25 копеек до 1 рубля, в зависимости от тарифа и количества посетителей с рекламы, которых надо проверить. Есть система скидок при оплате пакетов услуг и кэшбэк бонусами до 60 000.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

№3 - Clickfraud.ru

Сайт clickfraud.ru

Работает с Google Ads (в наших сердцах) и Яндекс Директ. После активизации защиты, сервис начинает собирать данные и анализировать трафик. Информацию о подозрительных сессиях передается в Яндекс/Google, чтобы запретить показ рекламы ботам.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Тарифы

Стоимость защиты от скликивания зависит от посещаемости вашего сайта. Новым пользователям начисляются 1000 бонусных рублей. Есть возможность протестировать сервис бесплатно. Предусмотрены индивидуальные условия для сайтов с посещаемостью более 250к в месяц.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

№4 - Ananas.click

Сайт ananas.click

Определение плохих ботов: через базу данных проверенных пользователей

Сервис не стремится определить робота, он нацелен на то, чтобы показывать ваш сайт реальным пользователям. Сервиса постоянно развивается и расширяется, базы реальных пользователей растут, а значит, охваты будут только увеличиваться.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Тарифы

Ценообразование тарифа зависит от количества рекламных компаний, на которые потребуется установить защиту от скликивания.

Скликивание Рекламы Яндекс Директ. Лучшие Сервисы для борьбы со скликом

Что не работает в борьбе со скликом?

А может быть 1: Ботов можно определить и заблокировать по IP?

Да, можно, но боты со статичным IP адресом самые простые и древние :) Они занимаются парсингом и прямого финансового ущерба принести не могут (скликать рекламу). Кроме того этих ботов так много, что не хватит никаких правил в htaccess для их блокировки :)

А может быть 2: А если заблокировать ботов через Cloudflare?

Флара отлично заточена для борьбы с ddos атаками, но блокировать поведенческие боты на мобильных проксях она не может никак. Простая подделка user-agent никак не проверяется фларой и спокойно пропускает любых ботов, которые прикидываются поисковиками.

Еще недавно узнал, что в правиле Known Bots разрешены ahrefsbot и подобные, что совсем не гуд.

Заблуждение 3: Скликивание не работает!

А вот это уже правда. Или нет? :)

Итоги.

Защита от скликивания - легко и сложно одновременно. Легко - если уже был с подобный опыт или хотя бы знаете о таком явлении (предупрежден, значит - вооружен). Сложно - если вы впервые столкнулись со скликиванием и сквозь слезы смотрите, как утекает ваш рекламный бюджет.

Если вы регулярно тратите средства на контекстную рекламу в Яндекс.Директ, таргет в ВК и сталкиваетесь с низкой эффективностью и ботами, которые тратят рекламный бюджет, то это статья для вас (Боты и ВК, по-моему это синонимы :)

Сервисы, о которых я рассказал в этой статье, помогут решить эту проблему и сэкономить рекламный бюджет. Их установка и настройка требует технических навыков, есть риск столкнуться с некоторыми трудностями, о них я рассказываю на консультации.

Поделитесь своими методами защиты от склика в комментариях, напишите свой отзыв о сервисе, которым пользовались, и расскажите о результате.

Буду рад услышать комментарии и вопросы. Хертеры люблю вас! (ой, это не туда)

Как вы боретесь с ботами и скликом?
Никак, боты ходят и ходят
Своя разработка
Один из сервисов выше
Это всё вранье, боты наши друзья)
44
3 комментария

Отличная статья!
Надо показать её Максиму Кульгину из компании "Кликфрод" !

1
Ответить
Автор

Согласен, ни одно скликивание не пройдёт мимо Максима)

Ответить

Рекламной кОмпании...

Ответить