Кейс: открутили 3 млн в клининге и проанализировали данные. Little Big Data
Привет, меня зовут Владимир — таргетолог.
За 2019-2020 год открутили порядка 3млн бюджета в клининге (химчистка мебели, стирка ковров, уборки, окна и вот это всё). Сейчас эта сфера немного просядает и у меня появилось время собрать опыт и мысли в кучу, чтобы поделиться изысканиями.
Большой разницы по каждому направлению не заметили, разве что в стирке ковров и мойке окон дешевле трафик.
Цель компаний с которыми мы работали — заказы непосредственно здесь и сейчас + создание базы подписчиков (будущих клиентов).KPI в моменте — стоимость заказа не выше 30% от среднего чекаKPI на дистанции от 4 месяцев — стоимость заказа до 15-20% в зависимости от региона
Клики и подписчики нас не интересуют. Только заказы.
Что по форматам?
Что тестировали?
- В группу на подписку через кнопку и универсальную запись
2. Напрямую в сообщения через кнопку и универсальную запись
3. В рассылки: подпишись, оставь номер и тебе придет сертификат на скидку
3. В бота: подпишись, сертификат, скидка, запись, в случае успеха вызов оператора, в ином — прогревающие статьи
4. Карусели с результатами работ
5. Анкеты
6. Квизы
Что не сработало?
4. Карусели с результатами работ
Давали дешевый трафик и переходы, который не конвертировался от слова вообще.. ни в заявки, ни в подписки. Видимо мало информации в рекламном посте и красивые картинки с ценами.
5. Анкеты
Холодный не мотивированный трафик и мало знакомая услуга, людям сначала нужно погреться у раздела с отзывами и примерами работ.
6. Квизы
Квизы работали только в мойке окон и стирке ковров — услуги, которые широко известны аудитории. С диванами всё сложнее. Но спешу заметить здесь было потрачено всего 5-6к рублей и вполне возможно, что было недостаточно тестов. Еще дадим им шанс в этом году.
Что сработало?
Буду говорить в порядке возрастания эффективности..
На 4 месте у нас бот с прописанным сценарием и заранее подготовленным контентом. Сложность в том, что контент должен быть действительно хорошим — фото и видео работ, выступление руководителей по ТВ, рассказы о фирме, о сотрудниках, о руководителе. Далеко не все готовы предоставить готовый и взяться за создание нового материалы и выложить всё про себя. Чаще всего просто мы есть — любите нас за это. Там бот не прокатит.
Средняя цена лида с ботом 75 рублей, заявка сначала около 500-900, но со временем за счет собранной базы и рассылок по ней цена заявки стремительно падает до приемлемых 20% от среднего чека (около 400р).Мотивация подписки — сертификат с ограниченным сроком действия
Сложность — мало просто привести людей, их нужно постоянно греть и греть и греть.. рассылки, новости из жизни компании и тд. Это контент.
Почетное 3 место отдаем рассылкам. Схема такая же, но не нужно тыкать по кнопкам и сразу общаться с ботом. Потенциальный клиент зашел (подписался). Если оставил телефон за сертификат, закрыть его по телефону легче, чем в переписке, он потенциально готов к звонку. Если не оставил, потом добиваем рассылкой акций раз в две недели. Цепочка действий короче, соответственно дешевле лид. Цена заявки примерно такая же, как и в случае с ботом, только быстрее падает цена за счет количества.
За счет простоты реализации выигрывает у ботоводства.
А вот с 1 и 2 местом возникли сложности, думаю вы понимаете почему.Нельзя просто взять и сказать сколько из привлеченных подписчиков заказало здесь и сейчас, сколько из них заказали, потому что догрелись контентом и когда догреются новые.
Поэтому здесь бессмертное комбо, которые делило дневной бюджет 50/50%.Универсальные записи с видео на которым виден процесс работы + основные тезисы про скорость, безопасность и качество услуг. Тексты работали как короткие в формате 4U, так и длинные истории одного заказа, с подробностями и отзывом.
Важный момент — видео работают на 300% эффективнее, чем фото. Там где важно показать результат услуги, лучше использовать видео процесса.
Универсальные записи лучше работали для привлечения человека непосредственно в диалоги, за время просмотра/чтения он успевал познакомиться с услугой и потенциально был готов узнать подробности у менеджера. В отличие от формата с кнопкой, где чаще всего всё заканчивалось молчанием. Не обязательно делать много текста, лучше сделать качественное видео.
классика
Что по аудиториям?
Да ничего особенного, в этом и основной секрет.
Парсер включали только в городах с населением от 700к.
Секрет, который сэкономит вам 50% бюджета. Работает с мужчинами, только если есть химчистка авто, в ином случае ищите их в контексте в этой нише.
— прямые конкуренты по услуге— косвенные конкуренты (если ты моешь окна, показываешь на стирщиков ковров и тд)— группы, где мамы, беременные и группы с детьми— группы ЖК, районов
— интересы кабинета: семья, ремонты
Этого набора хватит, чтобы в любом городе найти достаточно холодной аудитории, так как услуга на самом деле массовая. Пусть массы еще об этом не знают, но диван и ковер есть в каждом доме.
А что важнее аудиторий и крео? Выводы:
Решает не техническое умение работать с парсерами или делать божественные креативы. Решает УТП и умение общаться.Делаешь всё как у всех? Будешь иметь такой же результат.. середина на половину.Нашел свою нишу и отстроился от остальных? Профит.
А?
Примеры?
Все чистят мебель лучше всех, а один клиент взял и сказал, что он спец по матрасам. Единственный в городе с 500к населением. А дальше рассказать, что ты еще и диваны чистишь труда не составит.
Конкуренты чистят оборудованием дешевым? Каждую неделю видео с подробным описанием почему его оборудование лучше, с конкретными примерами, которые понятны домохозяйкам. Видео с заказов, прямые эфиры, клиенту не нужно верить вам на слово.. он всё видит собственными глазами.
И секретный способ о котором твердят на каждом углу, но никто не делает. Лицо своё показываем и общаемся с людьми не как безликая компания, а как Петр — мастер по химчистке. Говорим о себе, рассказываем про заказы от 1 лица, с чем столкнулись, что сделали… вместе с качеством услуги это даст отличный результат. Проверено не однократно.