{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Илья Деревянных

Бойся заказчика. Как правильно его выбрать

Занимаюсь фрилансом с 2018 года. Делаю, веду сайт. Рекламу по ним настраиваю, оптимизирую и прочее, прочее. В связи с этим идёт поток разных клтентов, пробовал разных)

Важно не только найти заказ, но и правильного заказчика.

Заказчика надо понять сразу. Разглядеть его. На сколько придирчев, как трудно с ним будет работать. Он может согласиться и на большую сумму что ты забудешь обо всём🤤, лишь бы получить её. Но ты сделаешь ему на все 1000%.

Правило 1. Алло, это клиенты?

Позвони клиенту, поговори с ним. Так вы быстрее договоритесь и можно будет понять какой он. Его вопросы и ответы многое скажут о нём. Если что-то смутило првоерь это ещё раз. Если это полтвердится беги

Правило 2. ТЗ по быстрому.

Сформулируйте чётко задачу. Озвучитьте её и получите подтверждение от клиента. Лучше в письменной форме. Не обязательно договор, чат тоже имеет силу. Пропиши по порядку. Что делаешь, как, сколько правок, сроки и порядок приёма работ, сроки и порядок оплаты. После подтвержения клиентом можно приступать.

Правило 3. Долями.

Работайте только после предоплаты или делите платежи на оплату после мелких работы. Это обезопасит от неплатежиспосоьности клиента и если он пропадёт.

Правило 4. Я вам, а вы мне.

Идите на встречу клиенту. Оооочень часто проще уступить клиенту и внести правку. Иначе он не закроет работу и будешь сидеть с предоплатой или вообще без денег. Но и тут надо обозначить ему чтобы он не наглел. Включите правки в начальное ТЗ и пропишите их. Ещё я прошу клиентов писать отзывы за мелкие правки. Так всем выгодно. У вас хороший отзыв от клиента, у него выполненный заказ без ниготива.

Правилл 5. Сохрани заказчика в сердце.

Заказчик - это твой доход. Поэтому лучше сохранить его контакт и записать. Ещё хорошим будет посадить его на свои услуги. Это можно сделать комфортным и налаженной работой с ним. Размещением его сайта на своём хостинге. Разработки уникального дизайна который мало кто сможет повторить или что-то другое.

Помните что не только заказчик выбирает вас, но и вы выбираете его. Хороший заказчик на вес золота, а особенно если вы работаете с ним долгие годы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null