{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как инфляция повышает доходы Visa и Mastercard

Есть множество причин любить Visa (V) и Mastercard (MA). И прямо сейчас к ним добавляется еще одна - высокая инфляция. Бизнес этих платежных систем построен таким образом, что обе компании получают значительную выгоду от роста цен.

Visa и Mastercard взимают одинаковый процент комиссии за каждую транзакцию, соответственно если растут цены, то и комиссионные вознаграждения этих компаний также увеличиваются. Поэтому в условиях высокой инфляции Visa и MasterCard могут наращивать свою выручку принципиально не меняя рабочую бизнес-модель.

Эту тенденцию уже хорошо видно в последних финансовых результатах Visa и Mastercard. В своем последнем квартальном отчете Visa сообщила о чистой выручке в размере $7,8 млрд, что означает годовой рост около 20%. Конечно, основное влияние на рост выручки оказало увеличение количества транзакций на 10% по сравнению с прошлым годом. Но более высокие номинальные цены на товары и услуги также оказали влияние.

Последние результаты Mastercard за третий финансовый квартал также продемонстрировали аналогичную тенденцию - чистая выручка составила $5,8 млрд, что на 15% выше аналогичного периода прошлого года.

Самое интересное, что инфляция не только увеличивает доходы Visa и MasterCard, но и способствует повышению маржинальности их бизнеса. Есть много компаний, чьи доходы выигрывают от высокой инфляции, но в то же время их расходы растут столь же высокими темпами. А вот бизнес-модель Visa и Mastercard фиксирует только небольшой прирост операционных расходов. А это означает, что прибыль этих компаний, вероятно, будет расти даже быстрее, чем выручка.

И несмотря на то, что инфляция показала замедление в ноябре, она по прежнему остается достаточно высокой (индекс потребительских цен в ноябре вырос на 7,1%). Таким образом, сочетание инфляции и высоких потребительских расходов будут и дальше способствовать росту доходов Visa и Mastercard. Однако, важно учитывать, что весь позитив уже во многом учтен в стоимости акций этих компаний.

Больше инвестиционных идей и аналитики по рынку Вы найдете в нашем telegram-канале: Mihaylets.PRO Инвестиции

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда