{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой курс Product Manager выбрать - skillbox, geekbrains, gopractice и еще топ 5

Лично я считаю, что junior PMM не бывает так как PMM по скиллам это руководитель маркетинга продукта прежде всего - нужно хорошо разбираться в привлечении и удержании клиентов то есть знать максимум каналов трафика, уметь составить стратегию продвижения и декомпозировать на продуктовые задачи то есть превратить каждую идею в гипотезу для проверки.

Что продуктовый маркетолог должен знать и уметь:

  • Составить CJM под разные сегменты аудитории
  • Стратегия (от маркетинговой до коммуникационной в любом канале)
  • Работать с метриками и составлять маркетинговый план - дать оценку за какой % квартального план продукта отвечает маркетинг и какие каналы сколько приводят лидов/ заказов, декомпозировать KPI в задачи и гипотезы (growth hacking)
  • Монетизировать трафик (внутренний и привлечение клиентов из внешних каналов)
  • PR и коммуникации (smm, эвенты и тд)

Легче всего вы перейдете на эту позицию, если :

  • вы 3+ лет работаете в digital маркетинге на уровне middle или senior
  • вы отвечаете за лидогнерацию в маркетинге продуктовой компании
  • опытный специалист но хотите роста в горизонтали

За последние 3 года на пути из маркетологов в продакты я попробовала, кажется , все курсы продакт - менеджеров и готова поделиться персональным опытом и выводами, которые сделала. Сначала опишу свой учебный трек , потом дам короткий фидбек по программам которые я прошла.

Почему продуктовый маркетинг и чем он отличается от продукт- менеджмента и digital менеджера?

Три года назад я была опытным senior маркетологом в крупной digital компании ( к тому моменту меня был опыт работы в ozon.ru, Rambler и даже опыт работы в агентстве с фарм клиентами - Pfizer, Zambon, брендом Fervex), опыт в стартапах и CPA сетке с прицелом на закупку забугорного трафика.

Что я могла :

- писала digital стратегии под продукт (товар, услугу )

- могла руководить небольшой перформанс командой (3-5 человек)

- хорошо знала все инструменты от PR, smm до таргета и CPA.

Но чисто лидогенерацией я заниматься не хотела, мне нравилось заниматься спецпроектами бренд-менеджментов и маркетинговыми коммуникациями (эвенты, ТВ ролики, креатив )

О существовании роли PPM я узнала в 2018, когда меня позвали на собеседование в Яндекс и я завалилась на финальном интервью, поняла что не все в маркетинге знаю и пошла искать точки роста.

Роль продуктового маркетолога, на данный момент, я считаю золотой серединой между позицией интернет-маркетолога (если хотите роста) и продуктового менеджером (модная и дефицитная сейчас профессия - это тот человек, который руководит созданием продуктов). Дальше рост может быть либо в руководителя маркетинга, либо в продукт менеджера. Я пришла к PPM решив, что хочу дальше развиваться в продуктовых компаниях и при этом маркетинг - это лучшее что я могу и что действительно меня интересует.

В моем случае идеально сработала формула 70% новых знаний внедряются в работе, 20%- нетворкинг , кейсы и обсуждения и 10% -теории.

Этапы, которые я прошла и вам советую

Шаг 1. Смена мышления

Переход из привычной роли к новой начала постепенно и сейчас считаю, что первым правильным этапом должна стать смена мышления - на продуктовое.

Мне помогли книги - еще до начала учебных программ я погрузилась в тему через чтение, подруга подарила “ Стартап. Настольная книга основателя и Бизнес с нуля" На меня так же сильно повлияли "Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели" и "Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее"

Они помогли мне понять почему компании в которых мне так нравится работать, устроенный именно так как устроены , какие ценности движут создателями интернет-бизнесов и почему скорость, тесты и открытость к инновационным идеям часто важнее долгосрочной стратегии и многолетнего опыта в отрасли.

Шаг 2. Основы основ

Меня интересовало образование, которое помогло бы мне вырасти именно в корпоративной среде, а не просто курс, который будет полезен стартаперу.

В 2019 я поступила на курс Продуктового менеджмента в Skillbox , его потом расширили до курса Управления Продуктами.

На тот момент было не так много курсов для новичков и меня заинтересовали преподаватели - очень многие работают в mail.ru (кстати, позже - в 2020 я тоже попала на работу в один из проектов мейла)

Плюсы

Сейчас, задним числом, я могу сказать что в образовании Product manager оправдал мои ожидания - я узнала про процесс создания продукта в компании, научилась базовым компетенциям для продуктового маркетолога - cust dev, CJM, prepositional canvas, JTBD.

Мне пригодились презентации и кейсы которые мы рассматривали (юнит экономика видео сервиса формата ivi.ru, pnl сервиса формата uber-услуги). Все домашки можно делать на своем продукте и получать адекватный фидбек.

Уже в 2020г начались классные блоки с проработкой кейсов на реальном опыте с преподавателями и дополнительно я участвовала в хакатоне Adidas - наша команда выиграла грант на обучение и пару модных кроссовок.

Минус

  • обратная связь и оценка домашек от проверяющих преподавателей (с точки зрения здравого смысла я понимаю , что сильный продакт-менеджер не будет проверять учебные домашки 100тни новичков, но лично в моем кейсе проверяющие преподаватели не всегда давали адекватную обратную связь и я не стеснялась писать лекторам курса в фейсбуке)
  • есть основной курс и на расширенной программе есть дополнительные курсе (дизайн, презентации и много еще чего) до которых руки не доходят - так skillbox обосновывает стоимость курса, но кажется что они так и не останутся в аналах программы так как проходить их слишком долго
  • материал стандартный и многие студенты жаловались что все это можно найти в интернете бесплатно в той же Школе менеджеров от Яндекс на Ютубе

На мой взгляд, эффективно заходить в digital через позицию Product Manager - сложно и почти невозможно если у вас вообще никакого опыта ни в бизнесе, ни в it нет. Не все это понимают и на курсе из-за этого студенты разных уровней из-за чего курс теряет в возможности нетворкинга.

Лично моя оценка курса от Skillbox - у меня опыта запуска технологичных стартапов нет и моя цель - работа в корпорациях поэтому курс полностью оправдал мои ожидания - я познакомилась с терминологией, услышала много кейсов, начала мыслить как продакт (в целом про продукт а не только на уровне маркетинга) и сильно выросла как маркетолог обогатившись знаниями продуктового подхода в маркетинге.

Но при этом у skillbox есть курс продуктового маркетинга и мне он не подошел - он не про создание массовых digital продуктов. Курс больше про создание продуктов для b2b2c (заказная разработка продуктов для финансовых служб ), есть спорные моменты вроде теории “папки у вас на рабочем столе должны быть названы в формате год-месяц-проект “ и очень мало (в сравнении с курсом для продакт менеджеров) про инструменты - custdev, cjm. Кейсов тоже мало. А про поиск позиционирования и proposition canvas нет ничего вообще (или я не дослушала так как честно скажу - перелистовала те 5 модулей на которые хватило мотивации). Итого - у меня не совпало ожидание vs реальность .

3. Нетворкинг и кейсы

Той самой весной 2020 во время локдауна я поступила на курс Product Universit но пройдя первую неделю решила не идти дальше - эта программа, которая как я слышала даже, котируется в Яндексе потому что Аркадий Морейнис - уважаемый человек, конкретно мне не подошла. Мнения моих знакомых, которые прошли этот курс "курс больше для стартапера, который вообще ничего не знает и вот он начинает делать что-то руками". Мне курс не очень подходит потому что я всё-таки человек, который заточен на работу в корпорациях соответственно для меня важны и другие навыки.Плюсы

  • бомбический нетворкинг
  • ежедневная работа на вылет (не сдал домашку - уходи)
  • много полезной информации
  • за 2 месяца 4 кейса

Минусы

  • я второй раз поступала в 2021 и снова ушла после первой недели так как мне не понравилось качество материалов (соотношение цена / качество с учетом того что курс в этом году стоит 69 000 а в 2020 - 29 000р)
  • обратная связь сильно зависит от того с кем ты попал с команду, иногда- человек только входит в digital и ты чувствуешь себя ментором

Лично мое мнение - курс идеален чтобы взлететь с 0 знаний и в режиме ракеты за 8 недель попробовать и пройти все круги продуктового ада.

Плюсы

  • бомбический нетворкинг
  • ежедневная работа на вылет (не сдал домашку - уходи)
  • много полезной информации
  • за 2 месяца 4 кейса

Минусы

  • я второй раз поступала в 2021 и снова ушла после первой недели так как мне не понравилось качество материалов (соотношение цена / качество с учетом того что курс в этом году стоит 69 000 а в 2020 - 29 000р)

Лично мое мнение - курс идеален чтобы взлететь с 0 знаний и в режиме ракеты за 8 недель попробовать и пройти все круги продуктового ада

4. 10% теории, 20% менторства и 70% практики

Мне подошел другой известный курс - GoPractice. Я на тот момент 2019-2020 начала работать в Рокетбанке и мне нужно было прокачивать мобильную аналитику.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда