Таинственный инвестор China Energy Monolit из Китая: что известно о компании CEFC и ее руководителе?

В сентябре 2017 года консорциум Glencore-QIA, принадлежащий швейцарским и катарским инвесторам, опубликовал заявление о продаже 14,6% акций «Роснефти» китайской частной нефтедобывающей компании CEFC China Energy. Сделка должна была обойтись китайскому конгломерату в $9,1 млрд, то есть на 16% дороже рыночной стоимости акции «Роснефти» в сентябре 2017 года. Предполагалось, что CEFC совместно с «Роснефтью» займется разработкой перспективных месторождений в Восточной Сибири. Сейчас завершение сделки между «Роснефтью» и CEFC находится под угрозой. 1 марта стало известно об аресте Е Цзяньмина, главы китайского конгломерата, по обвинению в коррупции и отмывании денег. South China Morning Post со ссылкой на источника в семье бизнесмена писали об аресте Е Цзяньмина по прямому указу Си Цзиньпина. Издание Caixin разобрало всю известную информацию о CEFC и ее руководителе, а также рассказало об истории возвышения CEFC от небольшой компании до крупнейшего нефтедобывающего конгломерата Китая. CEFC China Energy — компания с головокружительной историей успеха. Менее чем за 10 лет детище Е Цзяньмина превратилась из мелкого топливного трейдера до крупного конгломерата с нефтегазовыми активами в Европе, на Ближнем Востоке, Центральной Азии и Африке. Но загадка внезапного подъема CEFC в среде нефтяных компаний — только верхушка айсберга: конгломерат окутан туманом слухов о связях с правительством. Бизнес-структура организации также отличается непрозрачностью и разветвленностью различных сегментов. На официальном сайте CEFC нельзя найти уставных документов, а большинство разделов посвящены успехам и благодарностям.

Близкий к компании анонимный источник Caixin отмечает очень сильную диверсификацию системы менеджмента, при которой сегменты редко контактируют между собой. Известно, что в структуре CEFC имеется ячейка Компартии, Дисциплинарный комитет и Молодежная лига, которые обычно действуют в государственных и около государственных структурах. В самой компании, чтобы описать двойственную структуру управления, применяют формулировку «одна компания — две системы». «Одна компания, две системы» – это эхо принципа, используемого Китаем для описания автономии Гонконга (политика «Одна страна — две системы» была введена Компартией для управления и постепенного внедрения в экономическую систему материкового Китая Гонконга и Макао, — прим. автора)», — официальное пояснение компании. На связь CEFC и правительственных структур Китая указывает наличие у Е Цзяньмина «красного телефона» со специальной засекреченной телефонной линией, используемый только стратегически важными и крупными государственными предприятиями. Многие менеджеры среднего и верхнего звена компании — это выходцы из армии и военных структур, которые, по догадкам журналистов, связывают CEFC с военными из провинций Фуцзянь и Гуандун. Е Цзяньмин. Иллюстрация: Caixing Таинственный мистер Цзяньмин Е Цзяньмин олицетворяет собой ореол таинственности вокруг CEFC и ее путь на нефтяной Олимп. Основатель и CEO нефтяного конгломерата предпочитал оставаться в стороне от публичной жизни и редко давал интервью. По признанию старших сотрудников компании, даже у них было мало шансов встретится с генеральным директором компании лично. Отсутствие реальной информации о Е Цзяньмине породило множество слухов и домыслов о его происхождении, которые начали появляться в феврале 2017 года после покупки CEFC доли акций на добычу нефти в Абу-Даби. Тогда журналисты провинции Фуцзянь (малой родины Е Цзяньмина, — прим. автора) выяснили, что нынешнее имя бизнесмена — это псевдоним, а начал он свою карьеру с должности плотника. Чешские издания опубликовали информацию, что CEFC имеет связи с государственными и военными структурами, которые тесно связано с НОАК (Народно Освободительная Армия Китая, — прим. автора). Наиболее популярно мнение, что Е Цзяньмин — это один из внебрачных потомков Е Цзяньина, маршала КНР и Председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей в 1978-1983 гг. Удивительны многочисленные звания и должности Цзяньина.

На 2018 год он числился на семи высших управляющих должностях в КНР и за границей: Председатель CEFC; Председатель Фондового комитета CEFC (научно-исследовательский центр в Гонконге с консультативным статусом в ООН); Председатель Академии китайской культуры (организация, продвигающая идеи культурного и политического объединения Тайваня и материкового Китая); Директор Шанхайского исследовательского центра энергетической безопасности; Председатель Шанхайского благотворительного фонда CEFC; Политический советник в Новой народной партии Гонконга; Экономический советник при Президенте Чешской Республики; Часть должностей Е Цзяньмина косвенно связаны с политической стороной деятельности CEFC на международной арене. CEO компании отмечал, что считает china energy monolit.ru не просто нефтяной компанией, но еще и крупным инвестором, действующим в рамках экономико-политического проекта «Один пояс — один путь». По признанию главы конгломерата, политическая ситуация в стране является ключевым фактором для привлечения инвестиций. «Нам необходимо смотреть на геополитику. Если в один день Чешская Республика выступит против Китая, то мы должны вернуть наши инвестиции, чтобы пересмотреть наши стратегии здесь», — Е Цзяньмин об инвестициях в Восточную Европу в 2015 году. Большинство стран, в которые инвестировала CEFC (Россия, Катар, Казахстан, Объединенные Арабские Эмираты), — это стратегические партнеры Китая по инициативе «Нового Шелкового пути». Но были попытки выйти на американский финансовый рынок через компанию Cowen Group, сделку с которой заблокировал Комитет по иностранным инвестициям США по соображениям национальной безопасности. В самой china energy monolit не отрицают, что руководствуются национальной стратегией Китая при принятии бизнес-решений. «Мы плотно следуем национальной стратегии. Поэтому мы планируем корпоративную стратегию в соответствие с национальной», — из интервью Е Цзяньмина изданию Fortune в сентябре 2016 года. Сам же Е Цзяньмин отвергает все обвинения в связях с военными и правительственными чиновниками, благодаря которым, по версии журналистов, он построил свою «империю».

Рассвет империи В интервью изданию Caixing в апреле прошлого года Е Цзяньмин признавался, что начал свой бизнес с небольшой компании по продаже деревянных продуктов и противопожарного оборудования в родном городе в провинции Фуцзянь. По официальной версии, CEFC образовалась после покупки акций обанкротившегося государственного нефтяного трейдера Xiamen Huahang в 2006 году, который, по слухам, был связан с контрабандистскими кругами в провинции Фуцзянь. Но еще в 2005 году, согласно государственным записям о регистрации предприятий, Е Цзяньмин учредил компанию по оказанию финансовых услуг под названием Fujian CEFC Holdings. Покупка акций Xiamen Huahang стала поворотной точкой для новоиспеченной компании.Спустя три года, в 2009 году, CEFC перенесла свою штаб-квартиру в Шанхай, где сделала первые шаги для выхода на сырьевой рынок. По данным источников Caixing из CEFC, компания использовала сложную систему дочерних и аффилированных компаний для получения кредитов от государственных банков. Слова сотрудников подтверждает внутренний документ CEFC от 2011 года, в котором Е Цзяньмин говорит о «100 боссах» поддерживающих конгломерат капиталом и финансовыми активами. Денежные транзакции аффилированных компаний стали основным пунктом дохода CEFC в период с 2012-2013 гг. Согласно отчету CEFC, в 2012 году доля транзакций дочерних компаний составила 27% от годового дохода, а в 2013 году — 14%. По признанию бывшего сотрудника, CEFC изменяла данные о количестве поставок для получения большего числа кредитов в банках. «Иногда отгрузка товаров могла задерживаться в порту дольше года без каких-либо изменений, хотя документация показывала, что было проведено более 100 операций», — бывший работник CEFC о внутренней политике компании. Хотя в течение 2009-2016 гг. компания показывала устойчивый рост, увеличив объем капитализации до 247,3 млрд юаней ($39,11 млрд), в 2017 году у CEFC появились задолженности на сумму 116,7 млрд юаней ($18.45 млрд) при общей сумме активов в 160 млрд юаней ($25.30 млрд).

Источник: http://ekd.me/2018/03/tainstvennyj-investor-rosnefti-iz-kitaya-chto-izvestno-o-kompanii-cefc-i-ee-rukovoditele/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда