IT Стартап Кэшбэкер - городской кэшбэк-сервис №1. Или как малому бизнесу получать клиентов за % от продаж (CPA)
Краткая история становления амбициозного стартапа.
С чего все началось.
Давай знакомиться, меня зовут Дмитрий Мельников - основатель сервиса “Кэшбэкер”.
Идея проекта появилась из простой, но важной потребности владельцев малого бизнеса, которую я озвучу ниже.
Мы с командой занимаемся рекламой уже несколько лет. Чего мы только не делали:
- Привлекали клиентов таргетом ВК, FB & Inst и MyTarget.
- Настраивали контекст в Google и Яндекс
- Набивали инстаграмчики подписотой используя массфол.
- Давали СОТНИ ТЫСЯЧ посещений профиля инстаграм в СУТКИ, при помощи масслукинга.
- Разрабатывали чат-боты для Telegram, WhatsApp, Instagram и Вконтакте.
- Разрабатывали сайты
- Спамили по всем мессенджерам, соц сетям и электронным почтам.
- И, даже собрали свою CRM систему для финансового сектора (Привлечение инвестиций в бизнес под залог недвижимости).
И все это – отдельные профессии и даже ниши. Но их объединяет одно. Все перечисленное выше направлено на привлечение и/или удержание клиентов.
Знаете, какой самый частый ответ владельца бизнеса, когда ты предлагаешь настроить ему рекламу? Те, кто занимается интернет-рекламой хотя бы раз его слышали: “Давай ты настроишь мне рекламу, а я заплачу тебе % от тех продаж, которые ты мне сделаешь”.
Честно?
- Честно.
Справедливо?
- Справедливо.
Ведь, если ты не можешь увеличить кэш в кассе бизнеса, то какой ты к черту специалист по рекламе?
Спустя сотни подобных переговоров я понял, что нужно делать свой IT проект который удовлетворит эту потребность предпринимателей. И мы с командой его сделали.
Главная идея сервиса Кэшбэкер
Читая начало этой статьи вы уже могли догадаться, что главная идея офлайн кэшбэк-сервиса “Кэшбэкер” - это привлечение клиентов в бизнес за % от продаж. Т.е., только тогда, когда клиент пришел и оплатил товар и/или услугу, бизнес платит нам комиссию, а мы делимся этой комиссией с клиентом.
Клиенты приходят, потому что хотят сэкономить и получить кэшбэк. Это та самая модель Win-Win, но без мутных схем сетевого маркетинга (МЛМ) и финансовых пирамид, хотя я пытался это все завернуть в МЛМ, но решил отказаться от этой идеи. Об этом я расскажу в другой статье. Есть только продавец, покупатель и сам Кэшбэкер.
Неужели, кэшбэк мотивирует к покупки?
Да, причем, сейчас сильнее всего. За последние 5 лет слово “кэшбэк” переживает пик популярности. Подтверждение этому аналитика Google Trends.
Скептики скажут: Есть же банковский кэшбэк и оферы на offline CPA Admitad, к которым подключились крупные кэшбэк-сервисы. Да, есть. В случае с банком - это вообще не конкурент, а скорее помощник, потому что своими огромными рекламными компаниями популяризируют кэшбэк. Не конкурент, потому что кэшбэк по банковским картам возвращает сам банк. А мы возвращаем часть комиссионных, которые нам платит бизнес за то что получил от нас продажи. То есть, для покупателя это двойная выгода - кэшбэк по карте плюс кэшбэк от нас.
Что касаемо кэшбэка по чекам от крупных кэшбэк-сервисов, таких как LetyShops, Cash4brands и других компаний работающих через Admitad. Они тоже не конкурент Кэшбэкеру, потому что мы работаем с малым бизнесом (кафе, рестораны, салоны красоты, автосервисы, автомойки и т.д.), а не с крупными сетевыми компаниями. По сути, для малого бизнеса нет нормальных площадок. которые бы приводили клиентов за % с чека, кроме нас. Поэтому мы называем себя №1 и готовы держать эту планку.
Как бизнес отслеживает, что клиент пришел от нас?
Все просто до безобразия. У наших пользователей есть свой QR-код и шестизначный идентификатор. Когда он расплачивается ему нужно показать код кассиру. Кассир сканирует или вводит его и система автоматически начисляет % кэшбэка от оплаты.
Наше УТП в том, что клиент может расплатиться любым способом - наличными, картой или переводом, потому что кэшбэкер не требует интеграций с учетно-кассовыми системами. Плюс ко всему, кэшбэк начисляется мгновенно.
Откуда берется кэшбэк и наша комиссия?
При подключении к нашему кэшбэк-сервису, бизнес обязан пополнить бюджет на свой кабинет, с которого как раз и распределяется кэшбэк и комиссия. Мы даем возможность бизнесу самостоятельно устанавливать % кэшбэка для клиентов. Минимальны кэшбэк 4%, но его можно поднять, чтобы выделится среди конкурентов и получить больше клиентов. Также, Кэшбэкер это не просто клиенты за % с чека, но и учет, коммуникация и увеличение среднего чека. Но об этом более подробно в других статьях.
Заключение
Нам удалось создать не просто систему лояльности клиентам, а полноценный кэшбэк-сервис в офлайне. Без серых условий, платных карт и абонентки. У нас простая и прозрачная модель, благодаря которой пользователи могут экономить на покупках, а бизнес привлекать клиентов за % с чека. Сервис находится по адресу cahbacker.org и уже в ближайшее время Кэшбэкер появится в Play Market и App Store, что приведет к кратному росту компании!
Запустились 1 марта 2021. г.Воронеж за три недели работы к нам присоединилось 62 компании.
В следующей статье расскажу какой я проделал путь до того, как основал IT стартап.
Буду признателен за ваши идеи и вопросы в комментариях. Мы открытый стартап и любим общаться с аудиторией :)