Андрей Павлов

Как Тинькофф Банк демонстрирует ценности своих продуктов в процессе пользования

Можно по-разному относиться к банку, но нужно признать, что продакты, маркетологи, разрабы, исследователи и дизайнеры там не зря получают свои кровные.

Пост скорее для начинающих маркетеров, продактов, юиксеров и всех тех, кто причастен к созданию продуктов.

Говорят, чтобы клиент ПОЛЬЗОВАЛСЯ продуктом РЕГУЛЯРНО, нужно давать ПОЛЬЗУ и демонстрировать ЦЕННОСТЬ - некую выгоду от его использования.

В данном случае продукт - это дебетовая карточка и приложение желтого банка.

Теперь разберёмся, на решение каких задач я нанимаю их карточку и приложение (привет, JTBD)?

Возьмем три простые и самые частые задачи, которые я решаю с помощью карточки и приложения.

Говорю (пишу) только за себя.

Задача 1.

Оплачивать покупки на кассе.

Ценности, которые мне регулярно демонстрируют:

  • Раз в неделю сообщают: сколько раз я заплатил картой, самую крупную и маленькую покупку. Как это выглядит? «Смотри, благодаря нам ты быстро и удобно платил картой столько-то раз за неделю». Может показаться, что это бесполезная информация, но в голове откладывается какой-то поведенческий паттерн. Я начинаю понимать, как часто мне приносит пользу этот продукт.
Скриншот из еженедельной истории в приложении
  • Показывают, сколько кэшбэка мне упадёт с этой оплаты. («Продолжай оплачивать нашей картой, а мы продолжим начислять кэшбэк»).
Скриншот из списка последних операций

OMG! Я бы не получил этого кэшбэка, если бы платил наличными.

Задача 2.

Отслеживать остаток денег на карте.

Сразу после остатка на счете очередная демонстрация ценности:

«Смотри, какие мы классные, благодаря нам ты заработал 1 338 р.»

Очередной скриншот из приложения

Задача 3.

Переводить деньги друзьям по номеру телефона.

Казалось бы, про какую ценность они мне напомнят тут?

ВТБ тут не причем

Что я читаю между строк: «Андрей получит деньги благодаря нам».

Проверил - ни один другой популярный банк так не делает.

Если покопаться, то таких примеров в их продуктах можно найти очень много, и почти все примеры будут достойными.

Скажут ли скептики, что я все притянул за уши, и это всё случайность, а не работа продактов, кастедеверов, маркетологов и дизайнеров?

Если вы стартап и пилите новый продукт, не забывайте про точки касания с клиентом, изучайте задачи, которые решают пользователи, по какой дорожке в продукте они идут, подмечайте то, что не лежит на поверхности 😊

PS: @tinkoff , почему сразу на экране не показываете сумму операций за день? Место на экране в приложении есть. У меня есть гипотеза, что делается это специально: ведь я слежу за тратами, а значит я могу начать меньше тратить (=платить картой), если буду видеть, что сегодня потратил слишком много.

Напишите в комментариях, была ли данная тема интересна для вас?

Заметили то, на что раньше не обращали внимания?

{ "author_name": "Андрей Павлов", "author_type": "self", "tags": ["product","marketing"], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 240486, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Apr 2021 17:53:30 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Привет. Спасибо, что отметили работу нашего приложения и заботу о клиентах! 

Вы можете посмотреть траты за день выбрав счет и установив период, это займет менее минуты) 

Ответить
0

Да, я знаю, как глянуть расходы за день, но не просто так вы спрятали это 😏

Ответить
1

Никогда об этом не задумывалась, но это же действительно так 😱🤓 тонко подметили, Андрей ! 

Ответить
0

Но ведь траты за месяц ещё больше могут демотивировать, чем за день, не согласен с гипотезой о том, что это специально не добавили.

Ответить
0

Вполне вероятно :)

Ответить

Комментарии

null