{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы улучшали сервис ВкусВилл Готовит для наших клиентов

Часть 2

Вводим в курс дела

В первой части мы рассказали, как запускались. От проекта на аутсорсе до полноценного сервиса, контролирующего все процессы. С собственной логистикой, автоматизацией доставки, несколькими производствами.

Второе производство в Москве мы открыли в марте. Относительно первого партнера выходило значительно дороже, но выше по качеству. Избавились от крафтовых лотков, которые плохо закрывались, протекали и не перерабатывались. Заменили на новый упаковочный материал — полипропилен. Он исправил все старые недочеты.

(Часть 1)

Квантовый скачок в условиях пандемии!

Апрель. Начинается пандемия. Мы ввели замороженные рационы «Айс” с длительным сроком хранения и лично собирали их на складах “ВкусВилла». Признаться честно — задача не из простых. Чтобы продукты не растаяли и не испортились, мы собирали их сразу на месте — при температуре +2. Достаточно холодно! На процесс уходило около 4-5 часов, после чего мы сразу отправляли заказы их получателям.

Как раз в апреле к нам на одну из управляющих должностей приходит Элем. Его главная задача на тот момент — дать какую-то свежую идею и закрепиться в новом пандемийном тренде доставок.

Концепцию «Просто еды» придумали еще полтора года назад, но только у Элема дошли руки до линейки. Он нашел производство без помощи технологов, и всего за два дня мы запустились.

Звезды сошлись, и нам снова удалось сделать рассылку, но уже по всей базе ВкусВилла, на 700 тысяч человек. Это — невероятная удача. Началась настоящая проверка боем!

Изначально предсказать результат было очень трудно. Среднее количество доставок до этого было чуть меньше сотни. После рассылки — 380 на пике! И не постепенные 380 заказов, а резко, за два дня!

В штатном режиме нам хватало одного оператора по обработке заказов в смену. В пиковые часы на работу иногда выходил второй, но лишь на пару часов.

Так вот: рассылка продолжалась 5 дней. В первый пришлось каждые два часа выводить по дополнительному оператору, во второй день работало уже 4 оператора. При чем 12-часовые смены. В конце второго дня даже приняли решение остановить рассылку на день — чтобы успеть качественно выполнить все заказы.

Вся логистика тоже была на пределе — вместо 5 маршрутов их резко стало 20. Но мы были готовы к этому, поэтому выдержали. Система изначально строилась так, чтобы могла быстро масштабироваться.

За две недели существования «Просто Еды» мы переработали 2 месячных объема работы до пандемии.

Рацион "Просто еда"

«Просто еда» взлетела — Элем стал руководителем.

Однако с точки зрения бизнеса проблемы все равно были. Проект не масштабировался так, как должен был, поэтому инвесторы распустили всю команду. Элему дали возможность собрать коллектив с нуля. Решения принимались невероятно быстро, поэтому финальный состав был готов уже через 4 часа. Как эмоционально проходили эти 4 часа — уже другая история. Скажем лишь одно: было непросто. По итогу операционное направление осталось без изменений, но обновился весь отдел по развитию и маркетингу.

На этом этапе у производителя «Просто еды» начались проблемы. Стоит отметить, что это был ресторан. Поэтому после приготовления все было невероятно вкусно, а вот уже на следующий день — мягко говоря, не очень. От сотрудничества пришлось отказаться.

Новый производитель «Просто еды» начал работать в 30-ти градусную жару. Было тяжело. И так как это тоже был ресторан, он категорически не умел охлаждать еду. Она портилась. разные упаковки, термопакеты, рефрижераторы — не помогали. Соответственно от перепада температуры еда становилась негодной, и клиенты «Просто еды» стали отказываться от сервиса.

Мы поняли, что так вышло из-за слишком быстрого запуска. Поставщика нужно тщательно проверять: особенно его опыт и технические возможности.

Большие изменения и ребрендинг

Начался этап больших изменений: мы отказались от одного из московских и питерских производителей линейки «ВкусВилл Готовит», заменили их.

Добавили возможность заказывать еду сразу на два дня.

Решили сделать полный ребрендинг продукта — от внешнего вида до содержимого.

Продукт до этого был очень дорогой — снизили цену до средней рыночной. Пришлось убрать из рациона, например, Оленину и тигровые креветки. Содержание лотка могло скакать на 200-300 кк, что для нас абсолютно недопустимо. Поэтому мы наняли диетолога для создания плана меню, разрабатывали его вместе, привлекали бренд шефов. Поменяли внешний вид самого продукта и этикетки — вместо крафтового пакета красивая гофро-коробка с принтами. Оставили, наконец, возможность доставки только на два дня.

Новая брендированная упаковка

Вернули второе производство в Москве — смогли сократить время транспортировки продукции до точки выдачи курьерам. Это не только помогло стать маршрутам плотнее, но и с учетом доставки на два дня сократило месячные расходы на логистику практически в два раза. Опять же, при том, что объем заказов вырос.

Все, что мы описали выше — лишь длительный процесс становления. Сейчас мы очень тщательно проработали продукт, и сделали его таким, каким его хочет видеть наш покупатель. Этот путь был непростым, но результат определенно стоил того.

Наши клиенты довольны — а сервис развивается и не стоит на месте. Продолжаем совершенствоваться каждый день.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алена Егупова

Вероятно тем, что вся она перерабатываемая. Но еще хотелось бы иметь возможность сдавать курьеру использованную упаковку (разумеется, чистую) при доставке нового рациона.
А в целом, еда мне понравилась, курьер привез все вовремя, оставил возле двери. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда