{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Qiwi обворовывает пользователей и создаёт условия "как в концлагере"

Данный материал меня сподвиг написать как личный опыт начало которого датируется 2014 годом так и недавняя ситуация о которой я поведаю ниже в ходе которой я узнал что я, мои друзья и родственники не одни такие а людей которые столкнулись с грабительством со стороны этой компании десятки тысяч.

Начну свой рассказ с того что с 2014 по 2019 год занимался различными проектами где одним из способов оплаты был Qiwi кошелёк, сразу обозначу что проекты были полностью легальные и негатива со стороны клиентов не было. Не смотря на это время от времени Qiwi блокировал денежные средства мелкими суммами по 2000-3000 рублей, начал запрашивать десятки документов и игнорировать неделями даже после их предоставления. Конечно в такой ситуации дабы продолжить работу приходилось попросту регистрировать новые кошельки и смиренно ждать следующего рейда. Дабы избежать потерь, выводы приходилось делать практически каждые 30 минут и выводить каждую тысячу рублей дабы не дать Qiwi шанса прикарманить себе средства. Конечно за это время сложилось как 2+2 много закономерностей среди которых естественно была та что если выводить каждое поступление моментально маленькими суммами, дробить платежи и так далее - риск блокировки минимален. Но как только на кошельке скапливается более 5000 рублей - риски взлетают до небес и скорее всего через 15 минут стоит ожидать заморозки этих средств в пользу Qiwi - навсегда. Также не в коем случае нельзя постоянно выводить деньги из эко-системы Qiwi о чём они мне кстати сами сообщили при последнем конфликте. Скриншот прилагаю.

За период с 2014 по 2019 на блокировках мы потеряли около 200.000 рублей которые были подарены Qiwi в одностороннем порядке и возвращать они яро не хотели и всячески увиливали.
Прошло время, средства мы стали принимать официально и о Qiwi совсем позабыли. У меня был личный кошелёк который уже был зарегистрирован лично на меня, пройдены идентификация на мой личный паспорт а привязан мой личный основной номер. Время от времени мне приходили мелкие суммы от друзей и коллег которые я расходовал на бытовые нужды оплачивая с помощью виртуальной карты через Apple Pay. В феврале 2021 года мы решили что всё таки части пользователей наших проектов было бы удобнее оплачивать напрямую на Qiwi и решили мой личный кошелёк ( При оплате номер не виден ) подключить на часть проектов. На протяжении 2-х месяцев шло всё хорошо, оборот был минимален так как на наших ресурсах присутствует большой спектр способов оплат включающих всё от Робокассы, Страйпа до любых криптовалют. Если быть более точным - поступлений было около 150.000 рублей ежемесячно которые также расходовались посредствам оплат через Apple Pay, блокировок и проблем не было. Естественно до дня X.

Неделю назад я решаю отправить 7000 рублей с Qiwi на свой личный кошелёк ЮMoney и при попытке перевода получаю блокировку. Пишу в поддержку - меня просят прислать фото с паспортом в руках, написать на листке суть входящих и исходящих операций, прислать договор с оператором, фото банковской карты с двух сторон и выписку из приложения банка. Руководствуются они тем что были совершены подозрительные(?!) транзакции и они беспокоятся за безопасность моего кошелька. Конечно как фото моей карты с двух сторон поможет им меньше беспокоится о моем кошельке - я без понятия, да и впринципе мало что поддаётся логическому объяснению в компании Qiwi. Я собрал все документы в течении получаса, написал на листке суть операций и отправил всё ответом. Через 30 минут кошелёк был разблокирован и я получал письмо с рекомендацией не переводить деньги на ЮMoney, сразу вспомнились былые годы. Я надеялся что компания изменилась, но как оказалось она застряла там где и была 6 лет назад. Это можно сказать было начало истории. Ровно через сутки лёжа на больничной койке после операции я решаю отправить оплату за проектную работу одному из своих знакомых который помогал нам с монтажём на его личный Qiwi кошелёк который зарегистрирован его паспорт и которым он не пользовался последние 2 года.

После нажатия на кнопку "Перевести", я вижу это -

В недоумении того с чем это связано я пишу письмо в поддержку и на этом моменте начинается то что сподвигло написать меня этот пост.

В ответном письме я получаю информацию о том что специалисты скоро получат мой запрос и максимальный срок рассмотрения - 24 часа.

По скольку на протяжении 2-х месяцев не возникало никаких проблем, на моём кошельке была следующая сумма:

Небольшой траст Qiwi за 2 месяца получил и я мог себе позволить доверить им 350$.

Проходят сутки. Никакого ответа. Двое суток, никакого ответа. Первый звонок в поддержку - меня просят составить анкету заново, приложить все документы которые я прикладывал пару дней назад, отправить и ожидать до 30 дней. Я в недоумении сообщаю о том что уже прикладывал все документы, на что получаю утвердительный ответ в стиле "Государственной поликлиники" о том что их это не волнует и мне надо заново отправить те же документы. Собирал, отправил. День молчания. Два дня молчания. Три дня молчания. Звоню в поддержку, получаю ответы как от робота по шаблону - Ожидайте ответа на почту. Ничем помочь не можем. На любой вопрос ответ только один. Почему, зачем, когда - ожидайте ответа на почте. Пытался пробиться и звонил порядка 15 раз, все операторы отвечают одно и тоже по заготовленному шаблону. Разговор обычно длится не более 2-х минут и каждый оператор просит назвать все паспортные данные наизусть. После пары шаблонных ответов обычно просто сбрасывают трубку. Сбросили все 15 операторов. Здесь знатно начало подгорать. Прождал ещё сутки - естественно, никакого ответа. Позвонил ещё несколько раз с просьбой немедленно разорвать договор, удалить мой кошелёк и вернуть денежные средства, на что получил утвердительный ответ который цитирую - "Теперь это не ваши денежные средства, они находятся у нас и забрать вы их не можете." Здесь у меня конечно уже знатно загорелось и я пошёл на самый крупный банковский портал написать отзыв и какого же было моё удивление ( никакого ) когда я увидел 7000(!!!) негативных отзывов с одним ( ОДИНАКОВЫМ!) подтекстом - Qiwi украли деньги и под любыми предлогами отказываются делать возврат. Отзывы кстати не старые, новые прибавляются в количестве 50+ в сутки и совершенно не отличаются друг от друга. Ограбили всех. Написал и я свой отзыв с указанием номера телефона, прикрепляю его отрывок:

Кстати если посетить Instagram страницу нашего любимого миллиардера Солонина ( Владелец контрольного пакета акций и CEO компании ) то мы увидим под каждым постом по 50+ комментариев с одним подтекстом:
- Сергей, зачем вы украли мои деньги?
- Сергей, почему вы заблокировали мою зарплату?
Если ознакомится с страницами написавших то мы явно увидим что это не авито скамеры а народ из регионов у которых есть дети, ипотеки и они никак не скрывают свою личность

Представьте если бы Джеффу Безосу ( Самому богатому человеку на земле ) писали под постами комментарии по типу:

- Джефф, зачем вы обманули меня на селфи палку за 7$?

А с Солониным это вполне не шутка а фактическая реальность.

Вернёмся к общению с Qiwi.

Ровно через 25 минут после написания отзыва я получаю следующий ответ по почте:

Совпадение? Врядли.

Я беру паспорт и иду в ближайший салон связи, прохожу идентификацию.

Отвечаю через час:

Ещё через сутки получаю следующий ответ:

То есть всего того что я отправлял, того что я лично со своим паспортом идентифицировал кошелёк - совершенно недостаточно. Надо заверить документы о нотариуса, где-то найти оригинал договора с оператором с мокрой печатью и его тоже заверить и отправить это всё почтой из Москвы в Москву. Как я уже говорил - мало что в компании Qiwi поддаётся логическому объяснению.

Заголовок статьи не с проста - такое отношение и искусственное усложнение простейших процессов возможно только в тюрьме, но никак не в компании которая контактирует с честными гражданами.!

Вернёмся к возврату средств. Собрали вы все документы, восстановили договора, поехали к нотариусу и заверили всё. Затем пошли на почту и отправили письмо из Москвы в Москву. Как думаете, какой ответ получим?

Вернут средства и историю закроется. Конечно нет. Как мы уже поняли - имеем дело с грабительской конторой из 90-х. Барабанная дробь...

Заявление заполнено неверно!
Что неверно?
- Вы в инициалах отчество сократили точкой, а надо было писать полностью. Рассмотреть заявление не можем, присылайте новое.

А что будет если отправить ещё раз пакет докуметов? Скорее всего тоже возникнет проблема, ведь скорее всего вы заполните его чёрной ручкой а Qiwi рассматривает только заявление заполненные синей.
Когда вы отправите документы в третий раз, вам попросту сообщат что срок по оферте истёк и деньги перешли безвозвратно в фонд компании Qiwi. Вот вас и официально ограбили.
P.S. Сам ещё не отправил так как нет времени бегать по нотариусам, история о отправленных заявлениях выше - рассказ моего ближайшего друга который это уже прошёл на моих глазах.

Кстати создал второй кошелёк на свой же паспорт, никакой блокировки не было
Как только через сутки на кошельке появилось 5000 рублей и я попробовал 100 рублей вывести на карту то сразу получил всем нам знакомое и всеми нами любимое уведомление. Деньги мне кстати прислал друг буквально просто для теста.

Какой вывод? Жаль что в 2021 до сих пор орудуют ребята с понятиями из 90-х и считают что могут грабить всех и каждого абсолютно безнаказанно. Конечно очевидно что компания с таким подходом к клиентам попросту загнётся но страшно то сколько людей они ещё успеют ограбить. Дабы это предотвратить предлагаю следующий ряд действий:
1) Полный байкот Qiwi, выводим все деньги и удаляем кошельки
2) Не оплачиваем через Qiwi дабы не спонсировать их комиссией, выбираем по возможности альтернативные способы оплаты
3) Пишем в комментариях Солонину - "Руки прочь от чужих денег"
Допускаю что он может быть не в курсе внутрянки компании и сам не знать об этом, но он может принять меры и прекратить это
Если присутствуют юристы которые знают как в рамках закона можно связать руки грабителям и закончить то что они творят - пишите ниже, тысячи людей готовы составлять коллективный иски и предоставлять доказательства о том что их ограбил Qiwi. Просто почитайте о том что пишут на самом крупном портале о банках.
P.S. Кошельки сейчас забанены у меня, всех моих родственников ( Бабушка клала часть пенсии и платила за коммуналку - забанили и сообщили что у неё подозрительные транзакции ), у всех моих друзей. Деньги не возвращают никому.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда