{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO компании SEMrush Holdings - заявки принимаются до 15:00 мск 24 марта!

Сфера бизнеса: Компания с SaaS платформой для управления цифровым маркетингом

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

В скобках указано количество баллов по параметру.

1.Андеррайтеры (5⭐): Goldman Sachs, JP Morgan, Jefferies, KeyBanc Capital

2.Продукт (5⭐): SEMrush Holdings дает возможность компаниям во всем мире определять и достигать нужную аудиторию для своего контента в правильном контексте и по правильным каналам. Видимость в Интернете показывает, насколько эффективно компании взаимодействуют с потребителями через различные цифровые каналы, включая поиск, социальные и цифровые медиа, цифровые связи с общественностью и веб-сайты обзоров. Запатентованная SaaS платформа позволяет агрегировать и обогащать триллионы точек данных, собранных с более чем 200 миллионов уникальных доменов. Платформа позволяет клиентам понимать тенденции и действовать на основе уникальной информации, чтобы улучшить свою видимость в Интернете, привлечь высококачественный трафик на свои веб-сайты и страницы в социальных сетях, а также в онлайн-списки, распространять узконаправленный контент среди своих клиентов и измерять эффективность своих кампаний цифрового маркетинга. Дифференцированная платформа обслуживала более 404 000 активных бесплатных клиентов и более 67 000 платных клиентов в более чем 142 странах.

3.Рост выручки (4⭐):

Компания показала неплохой рост выручки в 2020 году.

Выручка в 2019: $92 млн

Выручка в 2020: $125 млн (+36%)

Расходы на маркетинг в 2020 году составили $54 млн, что равняется 43% от выручки, что на 1% меньше, чем в прошлом году.

4.Прибыльность (5⭐):

Рентабельность валовой прибыли компании составляет 76%, что является отличным показателем. Радует также то, что валовая прибыль растет пропорционально выручке.

Валовая прибыль в 2019: $70 млн

Валовая прибыль в 2020: $95 млн (+36%)

К сожалению, компания еще не вышла в безубыточность.

Чистый убыток в 2019: ($10 млн)

Чистый убыток в 2020: ($7 млн)

Также компания еще не получала операционной прибыли. В 2020 году операционные убытки составили $6 млн, что на $2 млн меньше, чем в 2019.

5.Уровень долга (5⭐):

Краткосрочные кредиты компании составляют $9 млн, однако их легко перекрывают свободные денежные средства на $36 млн.

6.Мультипликаторы (5⭐):

При анализе мультипликаторов мы использовали другие известные SaaS компании, в том числе занимающиеся маркетингом.

Как видим, мультипликатор P/S у SEMrush куда ниже среднего значения у конкурентов, хотя на фоне недавно вышедшей на IPO Viant Technology компания выглядит бледно.

7.Объем рынка (5⭐):

Согласно отчету Industry Research об исследовании рынка за 2020 год, мировой рынок программной рекламы на платформе со стороны спроса оценивался в 18 миллиардов долларов в 2019 году и, по прогнозам, достигнет почти 80 миллиардов долларов к 2025 году. Это представляет собой очень высокий прогноз CAGR в 28,2% с 2020 по 2025 год.

8.Менеджмент (4⭐):

Олег Щеголев - сооснователь, генеральный директор, Президент и член совета директоров с октября 2012 г.

Г-н Щеголев получил степень магистра компьютерных наук в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.

Дмитрий Мельников - сооснователь, главный операционный директор и член совета директоров с октября 2012 г.

Г-н Мельников получил степень магистра радиотехники в Санкт-Петербургском электротехническом университете.

Виталий Обищенко - главный продуктовый директор с мая 2015 года.

До этого он был разработчиком. До прихода в Semrush г-н Обищенко был разработчиком в SeoQuake.

В проспекте эмиссии говорится, что все члены управления имеют богатый опыт в управлении SaaS-бизнесом, но не уточняется, в каких именно компаниях. Похоже, что в SEMrush.

9.Средства IPO (1⭐):

Основной целью данного размещения является создание вторичного рынка для акционеров компании, повышение капитализации компании и облегчение доступа на финансовые рынки. Все средства, которые будут привлечены через данное IPO, будут потрачены на общекорпоративные цели, а также финансирование стратегий роста компании.

Из 16,8 млн акций, выводимых на IPO, 1,8 млн - это акции, продаваемые акционерами. Фонды в размещении не участвуют.

10.Аллокация и free-float (3⭐):

Мы ожидаем аллокацию до 10%, free float после размещения составит 18%.

Наши выводы:

Минусы:

  • акционеры продают акции
  • компания не получает чистой прибыли

Плюсы:

  • высокая рентабельность выручки
  • перспективный рынок

Наше решение: будет в Telegram канале в районе 18.00 в день приема заявок.

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе.

Мы в телеграмм

https://t.me/ifinikinvest

Вы можете узнать о предстоящих IPO на нашем сайте:

https://ifinik.com/ru/calendar

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда