{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IPO компании Coupang - прием заявок 9 марта до 20:00 мск

🛒Сфера бизнеса: корейская e-commerce компания

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

В скобках указано количество баллов по параметру.

1.Андеррайтеры (5⭐): Goldman Sachs & Co. LLC, Allen & Company LLC, J.P. Morgan, BofA Securities, Citigroup

2.Продукт (5⭐):

Coupang Inc. считают, что, инвестируя в технологии и инфраструктуру на долгие годы с ориентации на клиента, они обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов при меньших затратах, продолжая пересматривать стандарты электронной коммерции во всем мире.

Компания переосмыслила опыт электронной коммерции с помощью своей службы доставки Rocket Delivery, которая обеспечивает самую быструю бесплатную доставку в Корее - в тот же или на следующий день. Преимуществом компании также является широчайший выбор товаров, от свежих продуктов до телевизоров.

3.Рост выручки (5⭐):

Компания показала хороший рост выручки за последние 2 года, причем если колоссальные 100% в 2020 году обоснованы эпидемией и связанным с ней повышенным спросом на доставку, то более скромные 50% в 2019 году - целиком и полностью заслуга Coupang.

Выручка в 2018: $4 млрд

Выручка в 2019: $6 млрд (+50%)

Выручка в 2020: $12 млрд (+100%)

Компания не раскрывает величину расходов на маркетинг, но можно предположить, что эта статья занимает в структуре расходов не последнее место: Coupang проводит активную рекламную кампанию в соцсетях, на улице и по почте, также активно используется реферальная система и реклама с помощью распродаж и скидок.

4.Прибыльность (1⭐):

Рентабельность валовой прибыли компании не впечатляет и составляет 17%, а операционная рентабельность и вовсе составляет 4,5%.

Валовая прибыль в 2019: $1 млрд

Валовая прибыль в 2020: $2 млрд

Что касается чистой прибыли, до сих пор компания не смогла выйти на безубыточный уровень. Тем не менее, убыток с каждым годом уменьшается, что дает надежду на позитивные финансовые результаты в будущем.

Чистый убыток в 2018: ($1095 млн)

Чистый убыток в 2019: ($699 млн)

Чистый убыток в 2020: ($475 млн)

5.Уровень долга (5⭐):

Задолженность компании в 2020 году составила $353 млн, что легко перекрывается свободными денежными средствами в размере $1,2 млрд. Другими словами, компания не имеет чистого долга.

6.Мультипликаторы (3⭐):

Конкурентами компании считаются другие e-commerce сервисы по доставке товаров на дом. В последнем раунде финансирования капитализация Coupang составила $9 млрд. Ожидается, что на IPO компанию могут оценить в $50 млрд.

Как видим, показатель P/S у Coupang примерно равен среднему у конкурентов. Это может говорить о высокой оценке компании на рынке. Мультипликаторы P/E и EV/EBITDA посчитать невозможно, так как EBITDA отрицательная.

7.Объем рынка (1⭐):

Coupang являются ведущим игроком на рынке электронной коммерции в Корее. Общий объем розничных, продуктовых, потребительских и туристических расходов на корейском рынке, который составил $470 млрд в 2019 году, как ожидается, вырастет до $534 млрд к 2024 году. Эти цифры выглядят довольно небольшими, однако компании все еще есть, куда расти.

8.Менеджмент (4⭐):

Бон-Сук Ким - основатель, генеральный директор и председатель правления

Бон-Сук Ким основал компанию и являлся главным исполнительным директором и членом совета директоров с мая 2010 г. Г-н Ким учился в Гарвардском университете, получив степень бакалавра в области государственного управления.

Гаурав Ананд - главный финансовый директор

До прихода в Coupang г-н Ананд занимал должность вице-президента по финансам в Myntra, дочерней компании Flipkart - индийской e-commerce компании, с ноября 2014 по декабрь 2016 г. Ананд также работал в Amazon с 2007 по 2014 г., занимая различные финансовые должности в Северной Америке.

Хансен Канг - представительный директор по управлению бизнесом

До прихода в Coupang работал адвокатом в Kim & Chang с февраля 2013 года по ноябрь 2020 года, где его практика была сосредоточена на кризисном управлении, коммуникационной стратегии и государственных делах. С августа 2011 года по февраль 2013 года г-н Кан занимал должность секретаря Президента Республики Корея по правовым вопросам. В течение предыдущих восемнадцати лет он работал в корейской судебной системе, сначала в качестве судьи окружных судов, а затем в качестве председательствующего судьи апелляционного суда.

9.Средства IPO (3⭐):

Компания планирует потратить средства, полученные на IPO, на общие корпоративные цели и развитие бизнеса компании.

Всего в этом размещении акционеры продадут 20 млн своих акций. Из них Бон Сук Ким продает 1,7 млн акций - его доля в акционерном капитале уменьшится всего на 0,7%. Так же 17,4 млн своих акций продадут акционеры, ассоциированные с фондом BlackRock, их доля уменьшится на 1,4%.

10.Аллокация и free-float (2⭐):

Free float после размещения составит 8%. Мы ожидаем аллокацию до 15%.

Наши выводы:

Минусы:

  • целевой рынок довольно большой, но в соотношении с выручкой все-же кажется тесным
  • маленькая валовая и операционная маржа, отсутствие чистой прибыли

Плюсы:

  • компания занимает лидирующее положение на целевом рынке
  • быстрый рост выручки
  • хороший менеджмент

Наше решение: будет в Telegram канале в районе 18.00 в день приема заявок.

Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быть в курсе.

Мы в телеграмм

https://t.me/ifinikinvest

Не является инвестиционной рекомендацией. Инвестиции в фондовый рынок сопряжены с риском.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда