8 ошибок в ресторанном бизнесе после карантина

Давайте признаемся, что пандемия сильно изменила рынок, и он будет дальше меняться. Но сегодня не об этом. А о том, что не все захотели меняться и просто открыли двери…
Чуда не случилось, и поток не хлынул, как у других. А почему так произошло?

Вот почему:
1. Во время пандемии вы не освоили направление доставки.
Многие и вправду привыкли заказывать еду домой. И вот что получается: вас не было в их жизни 3, 4, 5 месяцев, и, конечно, они про вас уже забыли. Не все, но многие точно. Ваши конкуренты не только запустили доставку, но и некоторые умудрились даже открыть новые проекты после пандемии.

2. Начали гнуть цены, чтобы наверстать упущенное.
Или наоборот начали сильно их занижать. И тот, и тот вариант - провален. Не буду разбирать в подробностях, но ваши гости привыкли именно к вашему фирменному "Борщу" и именно за такие деньги, ни больше не меньше... А если вы занижаете цены, значит, вы не уверены в себе. И это не увеличит поток гостей, только если разово. Но мы все знаем, что экономика ресторана очень тонкая, и любое колебание наценки влечёт тяжелые последствия.

3. Не стали вкладывать деньги в маркетинг и забросили соц. сети, возможно ваша аудитория и не в курсе, что вы выжили.
Я вот, например, не был в Санкт-Петербурге несколько месяцев и даже не в курсе, что открыто, а что закрылось навсегда. Нужно быть активными, кричать во все окна, что вы открыты, вы работаете, кормите и ждете гостей.

4. Распустили свой наработанный персонал и в попытках экономии теряете наработанное качество.
Ваши гости бегут к тем, кто их кормил, а видят другие лица, другой сервис, всё другое… Были свои любимчики, а теперь будто пришёл в другое заведение. Нужно выстраивать все общение заново.

5. Желаете быстрых денег. Хотите необдуманно урвать все и сразу. И слепо принимаете решения.
Компании контрагенты завышают цены, разводят на то, без чего можно обойтись. Обосновывая это мнимой скоростью, мол эта позиция дороже, но есть в наличии, и вы зато быстро откроетесь. Вы необдуманно соглашаетесь, теряя финансы. Ну и куча других примеров может быть в этом пункте.

6. Избыточная осторожность.
Понятно, что мы пережили тяжёлое время, почти все пострадали, и это вызывает страхи. Но бизнес все равно остаётся бизнесом. И если вы хотите быть на коне, то решения нужно принимать быстро! Обдуманно, но быстро!!

7. Экономия на всем!
Прекратите экономить на продуктах, сервисе, на салфетках и других важных пунктах. Видел не одно заведение, которое пытается экономить даже на туалетной бумаге, считая что это серьёзно спасёт их положение. Нужно думать не как экономить, а как больше зарабатывать.

8. Вы перестали обучаться, стажироваться, прокачивать свой персонал.
Они приносят вам деньги! И чем лучше они работают, тем больше ваши обороты. Вы с ними завязаны одной цепью. Поэтому нельзя пренебрегать тренингами, курсами, стажировками. Эти инвестиции окупятся с лихвой.
______________
Пишите, задавайте вопросы в комментариях

Подписывайтесь на мой Instagram и узнайте главные фишки в ресторанном бизнесе.

Также, вы можете получить бесплатную консультацию о ресторанном бизнесе, написав мне в WhatsApp.

0
1 комментарий
Мария Килина

Интересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда