{"id":3056,"title":"\u0414\u0430 \u2014\u00a0\u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u044f\u043c, \u043d\u0435\u0442 \u2014\u00a0\u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438: \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3056&url=https:\/\/vc.ru\/special\/rosbank&hash=48d484f797e172533ef95dbe2624084158bc983bdeb2b3d0714e66ba982ec284","isPaidAndBannersEnabled":false}
SMIT.Studio

Почему AR-маски в соцсетях — потрясающий инструмент продвижения

Привет! Это команда SMIT.Studio. Сегодня мы расскажем о том, как бренды могут использовать AR-маски в соцсетях для продвижения, предостережём от распространенных ошибок. А ещё поделимся своим видением трендов.

Многие по-прежнему считают AR-технологии игрушкой для гиков. В самом начале пути примерно так и было. Однако к 2021 году AR уже стал мейнстримом — почти у каждого человека в кармане есть смартфон и аккаунт в соцсети с AR-платформой

И этой ситуацией можно эффективно пользоваться. AR-активации в социальных сетях — это чудесная возможность для вирального продвижения, на которую бренды обращают незаслуженно мало внимания.

В чём суть продвижения через AR-маски?

Практически все современные социальные сети имеют платформы, позволяющие сторонним разработчикам выкладывать собственные маски.

Такой функционал есть в:

  • Instagram
  • Facebook
  • Snapchat
  • Вконтакте
  • TikTok

Классическая механика AR-активаций в соцсетях заточена на виральность. Компания создаёт брендированную маску, решающую определённую потребность аудитории. Пользователи создают контент с её помощью и делятся им со своими друзьями и подписчиками.

Таким образом можно добиться быстрого и дешевого роста показателя осведомлённости о бренде или товаре.

На что способны AR-маски

Большинство AR-масок в соцсетях так или иначе используются в развлекательных целях. Ценность таких активаций заключается в том, чтобы удивить пользователя, рассмешить или потешить его самолюбие возможностью стать красивей.

Однако, есть и немало кейсов, когда AR-маски могут использоваться для практических целей. Наиболее активно такими возможностями пользуются бренды, работающие в сфере бьюти.

Хороший кейс сделал магазин по продаже косметики We Make-up, позволивший потребителям примерять оттенки губных помад.

Простая механика вызвала рост покупок на 28% и рост запоминаемости бренда на 7.9%.

Также есть отличные кейсы, когда технология AR-фильтров позволяет примерять перед покупкой различные аксессуары. К примеру, Michael Kors получил отличную отдачу, предложив потребителям попробовать перед покупкой очки. Это привело к росту запоминаемости рекламы на 20% и к росту числа покупок на 14%.

А бренд Hooka One One уже протестировал в AR примерку различных моделей кроссовок.

Отдельно упомянем, что в AR-масках для соцсетей можно даже создавать полноценные брендированные AR-игры. Разработка игр в качестве AR-фильтров с первого взгляда выглядит странным решением. Однако, на деле, такие кейсы нередко оказываются очень успешными.

К примеру, клон Flappy Bird, позволяющий управлять птичкой морганиями, собрал почти миллиард (!!!) просмотров.

Причём в качестве AR-масок можно делать довольно сложные игровые проекты. К примеру, не так давно мы в SMIT.Studio разработали для UFC ТВ полноценный файтинг для Instagram. Пользователю предлагалось играть за МакГрегора против Порье, управление было реализовано через повороты головы.

Выглядит проект вот так:

Итак, подытожим. AR-маски позволяют

  • Получить виральный охват аудитории
  • Повысить узнаваемость бренда
  • Предоставить потребителю возможность протестировать продукт
  • Поиграть с аудиторией

AR маски для генерации продаж

Отдельно поговорим об использовании AR-масок для генерации продаж. Эта возможность не кажется очевидной, однако есть успешные кейсы применения этого метода.

К примеру, сеть пиццерий PapaJohn’s запустила AR-маску ко Дню Святого Валентина. На упаковке пиццы они разместили QR-код, перейдя по которому пользователь мог попробовать в Snapchat AR-фильтр с пиццами в форме сердец.

Прямо во время примерки маски он мог заказать пиццу по ссылке. В результате 25% потребителей, перешедших по ссылке, сделали заказ. Кампания также привела к увеличению осведомленности о рекламе среди клиентов Papa John на 6%.

Также можно вспомнить ставший классическим кейс A\R Jordan. В Nike создали для Snapchat виртуальную модель баскетболиста Майкла Джордана, запечатлённого во время своего знаменитого броска.

Проект стал самой популярной на тот момент брендированной маской за всю историю платформы. А лимитированная коллекция кроссовок, ссылка на приобрение которых была интегрирована в линзу, продалась всего за 23 минуты.

Как сделать качественную AR-маску

Не стоит думать, что достаточно только сделать AR-маску и вы сразу получите широкий охват и невероятные результаты. Такой сценарий срабатывал в самом начале развития технологии. Сейчас же пресыщенность аудитории стала выше. Значительных успехов достигают только качественные проекты.

Чтобы ваша маска взлетела и принесла результат, важно учитывать эти 3 пункта. Мы очень серьёзно относимся к ним во время работы над AR-проектами.

  • Реальная польза для аудитории

Качественная маска использует инсайты о поведенческих привычках аудитории. Сценарий, когда вы удивляете исключительно техническим исполнением, срабатывает всё реже.

Маска должна вызывать яркие эмоции или быть практически полезной. Необходимо тщательно продумать мотивы, по которым потребитель захочет расшарить контент с использованием вашей маски.

  • Брендированность не должна быть навязчивой

Следует чётко понимать, что AR-маски в соцсетях — это инструмент, прежде всего, вирального маркетинга. Мало кто захочет делиться слишком явно рекламным контентом.

Конечно, бренду всегда хочется уделить как можно большее внимание презентации своего логотипа или продукта. Но тогда охваты, скорее всего, будут низкими. Если вы, конечно, не Gucci.

  • Простота для понимания

Немало креативных AR-проектов для соцсетей провалились из-за неинтуитивности использования. Если потребитель в течение первых секунд не поймёт, как использовать маску, он закроет её и никогда не даст второго шанса. Даже если идея и исполнение на высоте.

Поэтому сложные механики нужно применять с большой осторожностью. Качественно продумывайте туториалы, объясняющие механику использования маски.

Тренды в области AR-масок

Если после всего прочитанного вы заинтересовались продвижением через маски в социальных сетях, вот небольшая подборка трендов в этой области. Возможно, они дадут вам инсайт для первого AR-проекта.

Итак, что сейчас актуально в области AR для соцсетей:

Тренд 1. Одежда дополненной реальности

Качество трекинга тела постепенно дорастает до возможности примерять одежду при помощи AR-фильтров. Инструментарий в этой области пока не идеален, но быстро улучшается. Соцсети интегрируют в платформы распознавание отдельных частей тела. К примеру, недавно маски в Snapchat научились распознавать отдельные пальцы.

Проекты, связанные с одеждой дополненной уже начали появляться, несмотря на не идеальную техническую базу. Очевидно, что в скором времени в этой области произойдёт прорыв.

Вот пример бренда Zhilyova предлагающего проверить, как будут смотреться на теле разные модели нижнего белья.

Тренд 2. AR-фильтры для TikTok

Особого внимания сейчас заслуживает площадка TikTok. Соцсеть недавно представила свой конструктор дополненной реальности EffectCreator и разрешила загружать сторонние маски в соцсеть. При этом правила модерации менее строгие, чем в Instagram.

Официально сервис пока недоступен для разработчиков из России. Но вскоре эта ситуация изменится. TikTok почти идеальная площадка для выпуска AR-масок, ведь:

  • У него огромная, активная и очень лояльная аудитория
  • Пользователи нацелены на генерацию креативного контента и используют все возможные инструменты для его создания
  • Они уже знают, что такое маски и как их использовать.

Тот, кто первым зайдёт в TikTok c действительно качественным AR-проектом, имеет шанс сорвать куш.

Тренд 3. Интеграция нейросетей в AR-маски

В последнее время произошёл настоящий бум активаций на основе нейросетей. Мы ожидаем, что больших успехов можно будет достичь на стыке трендов на AR и на нейросети.

К примеру, легко представить проект, когда генеративная нейросеть будет в AR дорисовывать наброски рисунков. Или оживлять статические изображения в живые картинки. Потенциал для креативных механик на стыке этих трендов кажется невообразимым.

Краткий итог

AR-маски в соцсетях являются быстро развивающимся инструментом для продвижения бренда. Уже сейчас их можно предложить практически всем пользователям соцсетей.

При помощи AR-масок можно усилить информированность о бренде или даже сгенерировать продажи. Технология быстро развивается и позволяет не только развлекать, но и тестировать продукты перед покупкой.

Чтобы получить бесплатную консультацию и пакет целевых идей для вашего бренда, свяжитесь с нашей командой. Мы постоянно следим за новостями и кейсами в области AR, на текущий момент разработали более 40 успешных проектов для брендов.

{ "author_name": "SMIT.Studio", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 229930, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Apr 2021 18:07:04 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null