{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как усилить продвижение бренда интерактивами

Привет! Это команда SMIT.Studio. Сегодня мы расскажем об удивительных преимуществах интерактивного маркетинга. О том, как интерактивные механики меняют правила игры на диджитал-рынке. И какова новая стратегия правильного донесения контента.

Почему интерактивные механики сейчас так важны?

Традиционной рекламе всё сложнее добраться до глаз потребителя и на это в 2021 году есть множество причин. Это и распространение AdBlock (ссылка на статью) и нарастающая рекламная слепота и усиливающаяся конкуренция за внимание.

В этих условиях особое значение для брендов приобретают креативные механики донесения контента. Также очень важная составляющая успеха — надёжное присутствие в социальных сетях и наращивание базы активных, вовлечённых в повестку бренда подписчиков.

Однако, классического SMM-маркетинга часто оказывается недостаточно. К нам в студию часто обращаются бренды, собравшие крупные аудитории подписчиков в социальных сетях, но не способные удерживать к себе интерес.

Падающие охваты и “спящие” армии подписчиков, до которых не доходит контент сообществ — вполне стандартная ситуация в условиях возросшей конкуренции за внимание.

Решение этой проблемы в изменении основной расстановки ролей между брендом и пользователем.

Ситуация, когда бренд является оратором, а зрители молчаливо внимают его сообщениям, постепенно сменяется на тесное, дружеское взаимодействие.

Прямые продажи в лоб — как бы всем этого не хотелось — работают всё хуже и хуже. Современный сценарий успешной диджитал-стратегии — постепенное взращивание знакомства и близости со своим клиентом. Ценна каждая интеракция, каждый опыт взаимодействия со своей аудиторией.

Теперь бренд — это не вещающий свысока всевластный хозяин, побуждающий покупать. Теперь это друг, с которым нужно регулярно общаться и играть.

И лучший помощник в этом — интерактивный маркетинг.

Кто такой и чем крут интерактивный маркетинг?

Существует тысяча и одно определение интерактивного маркетинга. Поэтому, прежде, чем продолжать, сформулируем, что мы в SMIT.Studio понимаем под этим понятием.

В нашем видении интерактивный маркетинг — это все механики, позволяющую потребителю взаимодействовать с вами, вашим контентом или друг с другом. Преимущественно — автоматизированные при помощи кода.

Немного статистики

  • Исследование Ion Interactive и Content Marketing Institute показывает, что 79% маркетологов считают, что интерактивный контент превосходит по эффективности традиционные практики.
  • Demand Metric Content & Buyer’s Journey Benchmark показывает, что использование интерактивного контента увеличивает конверсию практически в 2 раза.

Что мы рекомендуем применять?

1. Комплексные вовлекающие механики

Первое и самое очевидное, чем вам стоит заняться — это встраивание простых механик взаимодействия с аудиторией во все доступные для продвижения каналы бренда.

  • игры в комментариях
  • чат-боты
  • всевозможные опросы
  • головоломки, викторины и тесты.

Суть в том, что такие простые механики помогают быстро поднять охваты публикаций в социальный сетях. Игры в комментариях на социальных платформах позволяют быстро усилить охват публикаций сообщества. Алгоритмы соцсетей начинают активнее рекомендовать ваши посты потребителям. В итоге “спящее” сообщество быстро пробуждается.

Всевозможные тесты позволяют сегментировать клиентов по уровню знаний, чтобы предложить ему релевантные услуги. Также к тестам и опросам можно добавлять лид-формы для сбора контактов.

Голосования помогают собрать ценные данные об аудитории и повысить уровень вовлечённости.

2. Промоигры

Создание брендированных игр — это одна из крайне эффективных, но недоиспользуемых брендами интерактивных механик.

Промоигры могут дать уровень вовлечённости, недостижимый ни одним другим маркетинговым методом. Это позволяет добиться качественной запоминаемости сообщения.

Люди очень лояльно относятся к промоиграм — они не вызывают “аллергии” на маркетинг. Удовольствие от игрового процесса создаёт позитивные ассоциации с брендом, образуя мощную отложенную мотивацию к покупке.

При помощи промоигр можно позволить потребителю повзаимодействовать и потестировать ваш товар или услугу. Также игры отлично подходят для сбора информации о клиентах.

Промоигра — это один из лучших способов предложить вашему клиенту купон или скидку. Исследования показывают, что люди в 7 раз чаще используют купон, полученный в игре, чем такой же, полученный традиционным образом.

При этом, не стоит думать, что промоигры — это слишком дорогая маркетинговая стратегия. На самом деле, промоигру можно реализовать с минимальными затратами — к примеру, в виде текстового чат-бота. Несмотря на примитивный геймплей, люди всё равно будут получать от неё удовольствие, а вы сможете донести своё сообщение.

3. AR-маски для социальных сетей

К 2021 году в кармане каждого потребителя есть смартфон и аккаунт в одной из соцсетей, поддерживающих маски дополненной реальности. И этим можно эффективно пользоваться.

AR-активации в социальных сетях — это чудесная возможность для вирального продвижения, на которую бренды обращают незаслуженно мало внимания.

Практически все современные социальные сети имеют платформы, позволяющие сторонним разработчикам выкладывать собственные маски.

Такой функционал есть в:

  • Instagram
  • Facebook
  • Snapchat
  • Вконтакте
  • TikTok

Классическая механика AR-активаций в соцсетях заточена на виральность. Компания создаёт брендированную маску, решающую определённую потребность аудитории. Пользователи создают контент с её помощью и делятся им со своими друзьями и подписчиками.

AR-маски могут быть не только забавными, но и решать конкретные задачи. К примеру, дополненная реальность отлично подходит для примерки аксессуаров или макияжа.

4. User Generated Content

Ещё один действенный подход заключается в том, чтобы дать аудитории брендированную площадку для создания контента и проявления собственной креативности.

Пользовательский контент эффективно вовлекает в коммуникацию с брендом и повышает доверие. Исследование Stackla показывает, что UGG набирает в среднем на 28% больше вовлечения, чем прямой брендовый.

90% потребителей доверяют связанному с брендом контенту, если он создан другим пользователем.

При этом компания получает возможность снизить свои затраты на производство контента и получить множество инсайтов о ценностях и запросах аудитории.

Если вы хотите применить всю силу интерактивного маркетинга для своего проекта, обращайтесь к нам в SMIT.Studio. У нас более 500 успешных кейсов с крупнейшими брендами. Идеи активаций предлагаем бесплатно.

Вывод

По мере усиления конкуренции за внимание интерактивные механики становятся всё более важным элементом маркетинговых стратегий. Не бойтесь взаимодействовать с вашей аудиторией нестандартными методами. Любой, даже самый малозначительный на первый взгляд, опыт взаимодействия между брендом и клиентом заложит фундамент для дружбы, которая затем выльется в продажи.

Закончим статью цитатой Эрика Куалмана:

«Компания, которая хочет достичь успеха в социальном маркетинге, действует как аниматор, издатель и организатор праздников, а не как традиционный рекламодатель»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда