ТРИЗ решает. AFID-метки дешевле, чем RFID-метки

«…процесс изобретательства для знакомого с ТРИЗ человека перестал быть загадочным и превратился в обычную работу. На первое место стал вопрос не "как делать?", а "что делать?"

Л.Янович

Цель написания

Здесь буду вести дневник-конспект работы над стартапом по идентификации объектов в пространстве. Познакомившись с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера, подумал прикольная штука. Попробовал наскоком решить какую-то задачу, не получилось и отложил лет на десять.

Год назад взялся за нее основательно и понял, это что-то потрясающее! Самое главное, по моему мнению, это смысл слов, вынесенных в эпиграф.
Мы, люди, можем сделать что угодно – инструмент у нас есть.

Г.С.Альтшуллер

О системе изобретений

Представляется такое светлое будущее человечества. Имея ТРИЗ сужающую поле поиска решений и ведущую искателя к нужному решению, нам достаточно определять над чем нужно работать.
Тогда возникнет самостоятельное направление в отрасли информационных технологий, инновационная экономика и человек как производитель инноваций – золото 21 века.

Имея инструмент для получения инноваций, а также карту развития технических систем можно поставить изобретения на поток. Работать только над изобретениями, продавать патенты, прототипы, воплощать в продукты и др.

светлое будущее

Вот и я взялся за проблему, решение которой волновало очень давно. О ней и собираюсь рассказать.

О проблеме

Чтобы проверить как работает технология и потренироваться в «боевых» условиях решил конкурсные задачи.

1) задача "Точное определение точек износа свинцовой изоляции кабеля (заливка масла)".

Результат: метод позволяет с высокой точностью определять точки износа изоляции свинцового кабеля. Снижение денежных затрат при использовании этого метода (экономия на затратах на электроэнергию, оплате труда работников, затратах времени);

2) задача "Удаление ила из карьера хромита".

Результат: эффективность обработки ила таким способом стремится к 100% (против имеющихся 30%);

3) задача "Проблема утечки воздуха" (утечка воздуха из-за дефекта материала или изготовления или прокола, нанесенного во время использования или хранения).

Результат: стоимость производства надувного матраса - 3 доллара, вес матраса значительно снижен.

К сожалению, неизвестно какие решения победили, но не мои).

Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы дальше решать задачи.

Я работаю в розничной торговле.
Есть опыт работы как в оптовых компаниях, на складах, в магазинах (на передовой), так и back office.
По всей цепочке движения товара у производителей, оптовиков и магазинов есть одна большая проблема. Это учёт товаров.
Сегодня этот вопрос решается также, как и 100 лет назад.
Записываем приходы товаров (сырья), расход товаров.
А при проведении ручного (!) пересчета выявляем сумму разницы от учетных цифр.
Ну а что делать? Других технологий то нет.
И получаем всего лишь примерную цифру, потому как могли еще и посчитать неверно.
Например, носки и колготки, которых у производителя 25 видов и по каждому 5 размеров. А представьте себе ассортимент небольшого магазинчика рыболовными снастями на 15000 наименований…

ассортимент рыболовного магазина

Прибавляем сюда пересорты при приемке товаров, это когда в документах один товар, а в учетную программу вносится другой.
Добавляем пересорты при продаже через кассу, воровство своими и чужими и можем себе представить как управлять компанией, цифры в которой приблизительные.
А ведь очень важно знать сколько товара продано, остатки, так как это влияет на последующий заказ, продажи и прибыль компании (ритейлера, оптовика).

Существующие решения проблемы

Адресное хранение. Оптовые компании минимизируют свои расходы на обработку заказов.

адресное хранение

Barcode (штрих коды), QR - коды. Те самые, на каждой упаковке товара

штрих-коды

Кассы самообслуживания. Ритейл ищет пути сокращения затрат…

касса самообслуживания

Компьютерное зрение. Ищут постоянно и разные компании – Amazon, X5 Retail Group

компьютерное зрение

Самостоятельное сканирование товаров при складывании их в корзину. Пример самообслуживания в России

самостоятельное сканирование штрих-кодов

RFID-метки. Достигнута себестоимость одной метки около 5 центов, но для йогуртов и конфет пока дорого.

RFID-метки

Зато тут трудятся все кому не лень, потому что рынок очень большой! Об этом дальше…

Потенциальный объем рынка

Ежегодно в мире производится около 11 тонн товаров на каждого жителя Земли. Примерно 30 кг в день.
Если отбросим станки, автомобили, дома и оставим 5 единиц товаров/день на каждого из 7 млрд. человек получаем объем в 12,775 трлн. товаров ежегодно. При себестоимости товарной метки для конечного потребителя в 0,01 долл. имеем сумму в 127,75 млрд. долл./год.

127,75 млрд. долларов)

Это потенциал рынка для товарных меток.

Постановка задачи

Необходимо получить товарные метки с низкой себестоимостью изготовления и достаточной информативностью.

Что уже сделано

Получено решение задачи, пока теоретическое.
Использовался ТРИЗ, значит не «пальцем в небо».
За проблемную техническую задачу принял существующие RFID-метки.
Решал, как максимальную задачу, почти без ограничительных требований.
Всё решение выложить пока не могу).
Метки пассивные, без источника питания.
Метки не универсальные, решают только обозначенные проблемы торговых компаний по учету товародвижения.
Предполагаемая себестоимость 0,01 долл.

Возможные последствия

Изменение бизнес-процессов:
- укрупнение бизнесов. Те компании, кто раньше и быстрее начнет применять AFID-технологию сможет снизить свои затраты и со временем купить тех, кто опоздает;
- складская логистика. Снизится влияние человеческого фактора, увеличится скорость формирования заказов;
- логистика торговых объектов. Формирование заявок производителям, выкладка товаров, расчет на кассе, инвентаризации - точечно, быстро, эффективно, в онлайн режиме;
- возрастет скорость принимаемых решений руководством торговых компаний;
- адаптивность рынка под запросы покупателей станет более гибкой. Продажи товаров можно будет видеть в онлайн режиме, что позволит оперативно менять производство, проводить рекламные кампании;
- ритейлеры смогут улучшить качественно, увеличить количественно и наконец-то монетизировать свои big data.

Изменения на рынке труда:
- человеческого труда понадобится меньше. Меньше кассиров, продавцов, грузчиков. Оставшимся придется работать больше. Остальным переквалифицироваться;
- возможно применение в целях отслеживания местонахождения работников.
Какие-то ещё, которые я пока не осознал…

О дальнейших шагах по реализации технологии

План 1.0:
1. Получить экспертное мнение о найденном решении. Подтверждение возможности практической реализации;
2. Построить минимально жизнеспособную команду для реализации проекта. Предполагая, что я скорее всего человек-продукт (автор/Hacker/Builder), нужно найти: человека-ресурсы (Hustler/Outside), который в свою очередь найдет человека-процессы (операционка/Hipster/Experience) (по Алексею Черняку);
3. Собрать опытный образец. Хоть на коленке, этого хватит для демонстрации возможностей;
4. Прохождение стартап акселератора, российского или американского.

Как только появится движение по плану буду писать. Благодарю за внимание.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда