Как заработать 1 350 000 рублей за год на автоматизации коммерческих предложений в Битрикс 24

Мы, как digital-агентство Зекслер, привлекаем клиентов для производителя хозблоков и гаражей SKOGGY. Приводим ~600 лидов в месяц. На старте сделали аккуратный шаблон КП в Word, который менеджеры заполняли вручную. При ~10 обращений в день, менеджеры стали жаловаться, что уходит много времени на перенос товарных позиций в документ Word и суммарный расчёт конечной цены (особенно со скидкой) на калькуляторе. Не говоря уже об ошибках.

В статье расскажем, как автоматизировали процесс создания КП в Битрикс24, что помогает заработать для клиента аж 1 350 000 руб в год (по нашей скромной оценке, формула в конце статьи).

Для автоматизации в Битрикс предусмотрены стандартные шаблоны КП, но красивых и индивидуальных решений все же там не найти. Для примера, самый подходящий шаблон выглядит так:

А этого мало. Такая форма не внушала ничего хорошего и особой пользы не принесла. Как выяснилось, все документы в CRM состоят из шорт кодов, которые необходимо расположить в нужном порядке. Если вдруг каких-то кодов нет, то можно их добавить. Переведем шаблон из примера выше на подобный лад.

А значит, идеальное КП можно с помощью кода собрать самостоятельно. Таким образом началась работа. Наш клиент хотел, чтобы в КП подтягивались все контактные данные покупателя, данные менеджеров, которые это КП оформляют (чтобы покупатели могли не раздумывая связаться с одним из них и поскорее заказать что-то из КП), данные о продукте, данные о скидке (если она есть), информация по оплате заказа, а также красивые фото-видео вставки продукта, чтобы было наглядно видно, как он выглядит. И работа закипела…

Спустя день кипения был представлен первый вариант КП, который сразу же принялись тестировать радостные (от того что не надо будет постоянно ручками что-то делать) менеджеры. И тут начались проблемы – не подтягивались номера телефонов и почтовые адреса покупателей в КП. А все потому, что по умолчанию в КП тянется рабочий номер телефона, а номера телефонов клиентов ранее формировали в CRM с определенного источника как домашние, а почту – как частную. Разумеется о таком моменте мы не знали и пришлось чуть доработать шаблон КП, чтобы в него тянулись все номера и e-mail, которые есть у клиента.

Менеджеры так рьяно включились в работу и им так хотелось чтобы каждый клиент увидел их КП, что принялись добавлять в список товаров много-много своей продукции, а это привело к следующей проблеме. КП состояло из 4-х страниц:

  • на первой отображаются данные: куда, кому, от кого, все контакты, информация об оплате и сроках изготовления и, собственно, список товаров с ценами;
  • на второй – технические характеристики и несколько видео материалов;
  • на третьей и четвертой страницах – фотогалерея вариантов готовой продукции.

Так как итоговый вариант КП формировался в PDF-файл и отправлялся клиенту, после вставки большого количества товаров таблица с ними растянулась более чем на 1 лист и вся информация со 2, 3, 4-ой страниц уехала вниз и получилось совсем не красиво.

Стали думать, как сделать красивое КП и чтобы количество товаров было безразмерным.

Думали, думали и придумали: на первой странице разместили всю контактную информацию о клиенте, адресе доставки, контакты менеджеров и технические характеристики товара, на второй и третьей страницах были информационные фото-видео материалы, и уже в самом конце была таблица с товарными позициями выбранными клиентом.

Таким образом таблица с товарами могла быть сколько угодно длинной, не вызывая съезда вниз важных информационных материалов.

P.S. Итак, формула. Как заработать 1 350 000 рублей за год на автоматизации коммерческих предложений в Битрикс24? Здесь работает простая математика: 2 часа в день сэкономили для 1 менеджера, умножаем на приблизительную зарплату ~150 000 руб. в месяц. Учитываем 8 рабочих часов в день х 3-х менеджеров в команде х 12 месяцев в году. Кратко:

150000 / 21 раб.дней / 8 часов х 2 часа (сэкономили) = 1785 руб. с одного менеджера экономится в день.

1785 х 3 менеджера = 5355 руб. за троих в день

5355 х 21 раб.день = 112455 руб. за троих в месяц

75000 х 12 месяцев = 1 349 460 в год

Ответ: ~ 1 350 000 рублей/год

P.S.2 Одна задача сделана, но это еще не все. Будем дальше совершенствовать систему, и вот наши планы:

  • Автоматизация отправки коммерческих предложений напрямую покупателю, а также просмотр статистики по ним (открыл/не открыл, прочитал/не прочитал, оставил/удалил и т.д.).
  • На основе полученных на 1-м этапе данных использование ремаркетинга и удержание клиента.
  • Создание единого клиентского пространства: возможность просмотра КП, реквизитов, договоров, примеров работ и т.д.
  • Создание QR-кода для оплаты или прикрутка электронной оплаты.

Получится все это сделать через Битрикс или нет – время покажет. Хотя мы думаем, что вряд ли. Если нет, сделаем свой сервис. Так что ждите, будем информировать в процессе всей работы.

Поддержите нас лайками и комментариями, подпишитесь на наш Телеграм-канал:) Начали вести его совсем недавно, но уже понемногу рассказываем там о своей работе, решениях, идеях.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Вадим Скопинцев

Теперь ещё статистику бы прекрутить по использованию, цели на действия внутри КП, оплату сразу из КП и ремаркетинг и будет сказка)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Никонов

Есть над чем работать 😉

Ответить
Развернуть ветку
Телипко

Главное, что бы потом продажников не повыгоняли)))

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Nickolaeva

Ну, живых людей ПОКА автоматизация не заменит, а вот что будет через пару-тройку лет, увидим:)

Ответить
Развернуть ветку
Иринка Евич

Это точно))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

Автоматизация постепена - и сокращать тоже будут постепенно

Ответить
Развернуть ветку
Телипко

То что для бизнеса хорошо, для людей повод задуматься...

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Думаете, менеджеры пойдут компы топорами рубить?

Ответить
Развернуть ветку
Телипко

Как вариант 😆

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Я просто историю из жизни вспомнил. Лет 20 назад в наш город на градообразующее предприятие приехали ребята презентовать очередную erp-систему. В числе зрителей были представители службы снабжения. Парни такие "система поможет вам бороться с коррупцией среди менеджеров по снабжению". На что главный автоматизатор отвёл спикера под локоток в закрома и популярно объяснил: будешь пиздеть про коррупцию, не только твоей системы здесь не будет, а ещё снабженцы тут все компы топорами перехуярят.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Перова

Полезная статья! Спасибо автору.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Петрова

Согласна. Главное - информативная и без лишней воды!!!

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Правильный подход. Реально, автоматизация подобных операций много чего помогает сэкономить.

А вы вот этих ребят не пробовали https://salespilot.pro/, https://fireoffer.ru/, https://b2bfamily.com/? Заявляют интеграцию с Б24. У меня потребности не было. А раз у вас такое кол-во лидов. Подкупает заявленная аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Да, спасибо, обязательно посмотрим. Хотим и себе в Зекслер какое-то решение под КП, чтобы файлы по почте не гонять и аналитику видеть.

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Пообщался вчера с коллегой ради интереса по одному из вышеперечисленных сервисов (название спецом не указываю, могу в личку):

Сервис часто путают с рассыльщиком писем. На самом деле, сервис заточен на повышение конверсии воронки на участке от получения КП до оплаты.
Его фичи направлены на то, чтобы помочь менеджеру не потерять сделку в середине воронки, когда уже немало усилий в лида приложено - дорогая потеря.
А мы же прекрасно знаем, как МОП работает с КП)))) Пару раз недозвонился и бросил лида, на других переключился)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Да, это точно боль. Уже списались (и мне кажется, что говорим про одних и тех же :)), будем тестировать.

Сейчас ещё отдельно протачиваем цепочки контактов с клиентом, чтобы также это автоматизировать и снять с менеджеров задачу прогрева.

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Lipina

То есть создаётся шаблон в нужном виде, добавляются соответсвующие шорт-коды в места, куда нужно подтянуть информацию из CRM? А если нужно добавить информацию не из стандартных полей, а из кастомных, как формируются шорт- коды?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Отвечу за автора - у кастомных полей есть свои коды. Мы так у одного клиента договоры в автомате генерим.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Договоры точно будут следующим этапом

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Кстати, команда продаж Скогги реально довольна. Копирования, суммирования на калькуляторе реально отнимали много времени и плюс ошибки (скидку посчитать и т.д.). Штука очень полезная.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raskladka

Хорошая статья!
Мы разрабатываем сервис для быстрой подготовки коммерческих предложений и как раз ищем интеграторов - будем рады пообщаться.

Пока нет интеграции с Bitrix24, но есть с amoCRM, и не нужно ничего кодом прописывать )

Посмотрите, будем рады работать на партнерских условиях.

https://estimates.guru/

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Дмитрий, спасибо, будем смотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карпинский

Еще один маленький шаг к облегчению работы и освобождению от нее))), если верить всем фантастам, футурологам и конспирологам. Следующий маленький шаг помочь клиенту самостоятельно делать выбор и подбирать то, что ему надо и верить своему выбору ). Ждем, КП уже есть ...

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда