SEO-продвижение сайтов для людей и поисковых систем
Основная задача SEO-продвижения сайта - оптимизация для поисковых систем, оформление и наполнение контентом под запросы пользователей. Правильный подход к раскрутке позволит привлечь органический трафик, т.е. целевую аудиторию, которой интересны ваши товары или услуги.
Первичный аудит сайта
Схема проверки:
- Пролистайте все категории, подкатегории и карточки, проверьте быстро ли открываются на компьютере и телефоне.
- Сделайте тестовый заказ товара или услуги через онлайн-форму. Все должно происходит быстро, без багов. Запросы отправляются на почту вам или клиенту.
- Проверьте работу выпадающего и верхнего меню.
- Просканируйте каждую страницу: лаконичное и информативное описание товаров/услуг в title и description.
Форма заявки простая, с минимальным набором полей:
Максимально придирчиво перечитайте тексты на каждой странице. Статьи пишутся не для галочки, а для передачи полезной информации о товаре или услуге. Не допускайте воды наподобие «Мы имеем многолетний опыт работы на рынке, поэтому гарантируем высокое качество».
Проверьте тексты на уникальность. Скопированный у других источников материал затрудняет продвижение сайтов.
Регистрация в системах аналитики
Обязательно зарегистрируйтесь в таких сервисах, как:
- Яндекс мастер. Предназначен для создания и настройки рекламных кампаний в поисковике, анализа статистики и оценки эффективности;
- Google Analytics. Веб-аналитическая служба, показывающая подробную статистику о посещении интернет-ресурса, поведении пользователей, источниках трафика и др.;
- Яндекс.Метрика. Аналог службы «Гугл.Аналитика», но для ПС Yandex и с более ограниченным функционалом;
- Гугл Бизнес. Позволяет управлять информацией о бизнесе в поисковике и на картах Google Maps. Здесь указываются сведения о компании, фото, отзывы, рабочее время и контактные данные.
Удобное администрирование
Сначала выберите и подключите подходящую систему управления - CMS. Она позволит наполнять площадку контентом любому человеку, не знающему нюансов программирования.
Особое внимание уделите файлу robots.txt. Он необходим поисковым системам для корректной индексации, закрытия технических или мусорных страниц. Для каждой системы управления действуют свои правила оформления. Загуглите настройки и задайте похожие параметры по примерам в статьях. Затем по мере необходимости вносите коррективы, но не переусердствуйте.
Систематизация и наполнение сайта
Веб-ресурс должен быть многостраничным. Одностраничники сложно продвигать из-за малого количества информации, поисковый робот признает такие сайты нерелевантными.
Структура интернет-ресурса
Делайте легкую структуру без большого количества вложенных и пересекающихся категорий. Путь от главной до целевой страницы должен занимать не более 3-х кликов. Иначе посетитель просто устанет искать и перейдет на другой ресурс.
В верхнем меню добавьте следующие разделы:
- О компании;
- Вакансии;
- Лицензии и сертификаты;
- Фото- и видеогалерея (желательно размещать оригинальные материалы - это также позволит вывести площадку в ТОП выдачи поисковых систем по картинкам и видео);
- Акции;
- Отзывы (на сайте, ссылки на Google, Яндекс, «Отзовик» либо другой внешний ресурс или все вместе).
В шапке справа номер городского и мобильного телефона, электронная почта на домене, мессенджеры. Справа или слева в углу онлайн-консультант или чаты WatsApp/Telegram или онлайн-чат JivoSite. Настоятельно рекомендуем поставить Коллтрекинг Calibri. Этот сервис позволит отследить, откуда пришел реальный человек: через поиск, контекстную рекламу, с внешнего ресурса или ввел адрес вручную.
В футере размещаются ссылки на все или основные разделы. Подтвердите авторские права на контент знаком Copyright и укажите год его публикации.
Структура и содержание текстов
Каждая страница состоит из элементов, улучшающих восприятие информации:
- Главный заголовок Н1 - один на страницу и стоит выше остального контента;
- Подзаголовки Н2, Н3, Н4 - можно употреблять в любом количестве и чередовать. Главное употреблять по смыслу и соблюдать вложенность (Н2->Н3->Н4->…>Н4>Н2). Разрешается писать несколько подзаголовков;
- Списки маркированные или нумерованные;
- Ссылки;
- Таблицы;
- Фото и видео вставки;
- Комментарии;
- Красиво оформленные цитаты (если они не нужны, сделайте повод для их написания с грамотной подводкой и тематическим содержанием).
Разрешается ставить ссылки на другие ресурсы. Только прописывайте атрибут nofollow, чтобы поисковые системы реже переходили по этим линкам и не придавали им вес при ранжировании. Ссылки на соцсети тоже допустимы, но с атрибутом nofollow. На Instagram лучше не ссылаться, поскольку он не откроется у клиентов, которые не пользуются VPN.
Оценка результатов SEO-продвижения
После написания и оформления текста отправляйте каждую страницу в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер для индексации. В Метрике и Вебмастере можно отслеживать позиции, клики и конверсии без подключения дополнительных платных сервисов.
Если страница не поднимается в ТОП выдачи или опускается - корректируйте, переписывайте или дополняйте тексты. Материалы должны быть полезными и интересными для пользователя, без переспама.
Не допускайте фраз наподобие «Автомобилист управляет легковым автомобилем», «Транспортировка на собственном транспорте», «Наши пестициды самые пестицидистые в мире и никакие пестициды не перепестицидят по своей пестицидистости».
На один абзац допускается 1-2 вхождения ключевых слов или фраз. Не пишите ключевики в каждом подзаголовке. Достаточно одного вхождения на три или четыре Н2.
Заключение
Залог успешной оптимизации сайта - полезное наполнение контентом с тегами, перелинковками, красивым оформлением и подключенными сервисами. Относитесь к веб-ресурсу как живому организму, который постоянно должен развиваться и меняться для роста.