{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-продвижение сайтов для людей и поисковых систем

Основная задача SEO-продвижения сайта - оптимизация для поисковых систем, оформление и наполнение контентом под запросы пользователей. Правильный подход к раскрутке позволит привлечь органический трафик, т.е. целевую аудиторию, которой интересны ваши товары или услуги.

Первичный аудит сайта

Схема проверки:

  • Пролистайте все категории, подкатегории и карточки, проверьте быстро ли открываются на компьютере и телефоне.
  • Сделайте тестовый заказ товара или услуги через онлайн-форму. Все должно происходит быстро, без багов. Запросы отправляются на почту вам или клиенту.
  • Проверьте работу выпадающего и верхнего меню.
  • Просканируйте каждую страницу: лаконичное и информативное описание товаров/услуг в title и description.

Форма заявки простая, с минимальным набором полей:

Максимально придирчиво перечитайте тексты на каждой странице. Статьи пишутся не для галочки, а для передачи полезной информации о товаре или услуге. Не допускайте воды наподобие «Мы имеем многолетний опыт работы на рынке, поэтому гарантируем высокое качество».

Проверьте тексты на уникальность. Скопированный у других источников материал затрудняет продвижение сайтов.

Регистрация в системах аналитики

Обязательно зарегистрируйтесь в таких сервисах, как:

  • Яндекс мастер. Предназначен для создания и настройки рекламных кампаний в поисковике, анализа статистики и оценки эффективности;
  • Google Analytics. Веб-аналитическая служба, показывающая подробную статистику о посещении интернет-ресурса, поведении пользователей, источниках трафика и др.;
  • Яндекс.Метрика. Аналог службы «Гугл.Аналитика», но для ПС Yandex и с более ограниченным функционалом;
  • Гугл Бизнес. Позволяет управлять информацией о бизнесе в поисковике и на картах Google Maps. Здесь указываются сведения о компании, фото, отзывы, рабочее время и контактные данные.
Все параметры и ошибки и рекомендации, которые предлагают поисковики должны быть обязательно выполнены! 

Удобное администрирование

Сначала выберите и подключите подходящую систему управления - CMS. Она позволит наполнять площадку контентом любому человеку, не знающему нюансов программирования.

Настоятельно рекомендуем обратить внимание на CMS WordPress

Основатель компании Интоп-Медиа, Глущенко Евгений

Особое внимание уделите файлу robots.txt. Он необходим поисковым системам для корректной индексации, закрытия технических или мусорных страниц. Для каждой системы управления действуют свои правила оформления. Загуглите настройки и задайте похожие параметры по примерам в статьях. Затем по мере необходимости вносите коррективы, но не переусердствуйте.

Систематизация и наполнение сайта

Веб-ресурс должен быть многостраничным. Одностраничники сложно продвигать из-за малого количества информации, поисковый робот признает такие сайты нерелевантными.

Структура интернет-ресурса

Делайте легкую структуру без большого количества вложенных и пересекающихся категорий. Путь от главной до целевой страницы должен занимать не более 3-х кликов. Иначе посетитель просто устанет искать и перейдет на другой ресурс.

Пример выпадающего меню, где можно перейти на любой раздел сайта из любой страницы

В верхнем меню добавьте следующие разделы:

  • О компании;
  • Вакансии;
  • Лицензии и сертификаты;
  • Фото- и видеогалерея (желательно размещать оригинальные материалы - это также позволит вывести площадку в ТОП выдачи поисковых систем по картинкам и видео);
  • Акции;
  • Отзывы (на сайте, ссылки на Google, Яндекс, «Отзовик» либо другой внешний ресурс или все вместе).

В шапке справа номер городского и мобильного телефона, электронная почта на домене, мессенджеры. Справа или слева в углу онлайн-консультант или чаты WatsApp/Telegram или онлайн-чат JivoSite. Настоятельно рекомендуем поставить Коллтрекинг Calibri. Этот сервис позволит отследить, откуда пришел реальный человек: через поиск, контекстную рекламу, с внешнего ресурса или ввел адрес вручную.

В футере размещаются ссылки на все или основные разделы. Подтвердите авторские права на контент знаком Copyright и укажите год его публикации.

Структура и содержание текстов

Каждая страница состоит из элементов, улучшающих восприятие информации:

  • Главный заголовок Н1 - один на страницу и стоит выше остального контента;
  • Подзаголовки Н2, Н3, Н4 - можно употреблять в любом количестве и чередовать. Главное употреблять по смыслу и соблюдать вложенность (Н2->Н3->Н4->…>Н4>Н2). Разрешается писать несколько подзаголовков;
  • Списки маркированные или нумерованные;
  • Ссылки;
  • Таблицы;
  • Фото и видео вставки;
  • Комментарии;
  • Красиво оформленные цитаты (если они не нужны, сделайте повод для их написания с грамотной подводкой и тематическим содержанием).

Перед написанием текстов посмотрите структуру и оформление у топовых конкурентов. Лучше брать за основу московские ресурсы, даже если вы делаете продвижение сайтов под другие регионы. В столице самая высокая конкуренция в России, поэтому данные методы будут наиболее эффективными.

Глущенко Евгений, генеральный директор Интоп-Медиа

Разрешается ставить ссылки на другие ресурсы. Только прописывайте атрибут nofollow, чтобы поисковые системы реже переходили по этим линкам и не придавали им вес при ранжировании. Ссылки на соцсети тоже допустимы, но с атрибутом nofollow. На Instagram лучше не ссылаться, поскольку он не откроется у клиентов, которые не пользуются VPN.

Пример структуры страницы на основе заголовков h1-h3

Оценка результатов SEO-продвижения

После написания и оформления текста отправляйте каждую страницу в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер для индексации. В Метрике и Вебмастере можно отслеживать позиции, клики и конверсии без подключения дополнительных платных сервисов.

Если страница не поднимается в ТОП выдачи или опускается - корректируйте, переписывайте или дополняйте тексты. Материалы должны быть полезными и интересными для пользователя, без переспама.

Не допускайте фраз наподобие «Автомобилист управляет легковым автомобилем», «Транспортировка на собственном транспорте», «Наши пестициды самые пестицидистые в мире и никакие пестициды не перепестицидят по своей пестицидистости».

На один абзац допускается 1-2 вхождения ключевых слов или фраз. Не пишите ключевики в каждом подзаголовке. Достаточно одного вхождения на три или четыре Н2.

Заключение

Залог успешной оптимизации сайта - полезное наполнение контентом с тегами, перелинковками, красивым оформлением и подключенными сервисами. Относитесь к веб-ресурсу как живому организму, который постоянно должен развиваться и меняться для роста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда