{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Матрица Эйзенхауэра - Как работать с приоритетами

  • Как расставить приоритеты?
  • Все навалилось с чего начать?
  • Куча неважных задач и один большой отчет, что делать?
  • Как планировать день?

На все подобные вопросы ответит матрица Эйзенхауэра.

По легенде, матрицу придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр, когда, будучи капитаном вооруженных сил США, занимался подготовкой войск в период первой мировой войны.

Матрица Эйзенхауэра — это инструмент, который помогает определить приоритетность задач на основе их срочности и важности. Задачи могут быть разделены на 4 категории: срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные, несрочные и неважные. Это помогает сосредоточиться на выполнении наиболее важных и срочных задач, а также планировать время для выполнения менее важных задач.

Один из самых популярных инструментов тайм-менеджмента, который используется множеством людей по всему миру.

Смысл матрицы: понять как грамотно распределять все свои дела, отличать важное от срочного, не срочное от наименее важного Матрица Эйзенхауэра представляет собой четыре квадрата, основанием которых служат две оси — ось важности (по вертикали) и ось срочности (по горизонтали).

Расположение квадратов можно менять как удобно, смысл остается один - таблица приоритетов.

Квадрат A: важные и срочные дела.

Квадрат B: важные, но несрочные дела.

Квадрат C: срочные, но не важные дела.

Квадрат D: не срочные и не важные дела.

Основной посыл:

Когда выполняете большую приоритетную задачу и вам валится важная короткая задача, например, проверить исходники от клиента, то необходимо выделить время в ближайший период для закрытия короткой задачи, так как она моментально даст толчок к реализации следующего бизнес-процесса, пока вы занимаетесь более долгой.

Именно поэтому большие по времени задачи лучше делить на части, а не увлекаться ей с утра до вечера.

Матрица с примерами:

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Иван Евменов

Интересно, пишите еще. Могу подсказать вам темы для следующих статей: "Как переходить дорогу при наличии светофора и когда его рядом нет", "Как пользоваться банковской картой", "Кнопки в лифте. Что все это значит?" Думаю, что они найдут еще больший отклик в сердцах читателей VC.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Романовская

На самом деле, схема в статье довольно полезная, многие из нас с трудом расставляют приоритеты

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Многие из нас на зеленый свет светофора с трудом переходят. Не писать же об этом на VC в 2023 году.

Ответить
Развернуть ветку
Fibonacci Lab.

Главное, чтобы распределение дел по этой матрице не попало в квадрат "Не срочное и не важное"

Ответить
Развернуть ветку
Vova Lantsov
Автор

почему главное?
бывают и такие задачи, например, обновить рабочее кресло :)

Ответить
Развернуть ветку
Dee Fgr

Об этом уже написано куча статей, даже на vc.ru их несколько, зачем копипастить с книг или интернета и выкладывать нам сюда?

Просто потратили 5 минут и решили, что вам тут "спасибо" накидают?

Дизлайк.

Ответить
Развернуть ветку
Vova Lantsov
Автор

На эту тему написано достаточно контента, верно :)
Но:

Обратите внимание - статья опубликована в моем личном блоге, а не в общем разделе, например, "менеджмент".

Потратил 5 минут для фиксации информации для себя, своих сотрудников и своих подписчиков.

Дизлайк за невнимательность.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда