Как матрица влияет на нашу жизнь и бизнес?
В процессе взросления и формирования личности мы сталкиваемся с потребностью самовыражения. Нам важно созидать и реализовывать себя уже с детской скамьи.
Этот процесс не оторван от остального социума, поэтому мы неизбежно сталкиваемся с оценкой и установками окружающих. Например, условный Вася строит замок. Мы хотим к нему присоединится, а он говорит: «ты не сможешь». Или мама нам иногда говорит «у тебя это не получится».
Подобные установки формируют наш подход к жизненным задачам. Мы ещё будучи детьми начинаем играть в игру «я смогу, докажу, у меня получится». Мы начинаем отказываться от помощи и встаём в позицию «мне не нужен никто, я сам справлюсь». Неизбежно возникает желание уметь самому справляться со всеми проблемами. Оно создаёт у нас необходимость уметь все и везде. И тогда мы запускаем процесс непрерывного образования, конечная цель которого - уметь все.
Параллельно мы осваиваем все шаблоны и стандарты поведения, изучаем все матрицы, а главное стремимся им соответствовать. Мы думаем: «вот сейчас я этому научусь и тогда буду довольна, тогда точно буду счастливой и достойной успеха».
Сравнивание с другими детьми в детстве тоже особенно влияет на это постоянное недовольство и желание бесконечно совершенствовать себя.
Ценностью всей нашей жизнью стало развитие. И это неплохо. Но нужно понимать, зачем мы развиваемся и делать это осознанно. Не ставить все возможные стандарты во главу угла, а немного прикладывать к себе и смотреть, как это может быть полезно.
Но не только общественные стандарты влияют на нашу жизнь. На работе нас поджидают корпоративные правила, и их влияние не всегда однозначно.
Часто собственники, начитавшись книг по ведению бизнеса и построению процессов, пытаются подогнать всех сотрудников под одинаковые стандарты. В любой непонятной ситуации они включают стандартометр. Вводят корпоративные правила и в 8 утра гонят на работу всех. Хотя мы отлично знаем, что это не всем подходит.
Такими способами мы создаем стандартных людей-роботов. Нас не устраивают люди, нам нужны предсказуемые роботы. Здесь интересный момент. В эпоху автоматизации и роботизации нужны будут именно уникальные и думающие люди - те, кто будут управлять роботами. Но где им взяться, если вся социализация человека направлена на стандартизацию? Поэтому очень важно уже сейчас компаниям и собственникам учиться принимать уникальность человека.