{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
9 Pandas

Золотой кубок: как 1xBet покорял Африку. Рекламная кампания на один турнир и целый континент

Букмекер 1xBet эффектно вышел на африканский рынок в 2019 году, став спонсором Кубка африканских наций. Маркетинговым партнером бренда выступило российское рекламное агентство 9 Pandas. Разбираем запуск рекламной кампании на целый континент, делимся цифрами и отвечаем на ключевые вопросы крупного кейса.

Вопрос 1. Зачем букмекерам Африка?

Африканцы азартные и обожают футбол.
На континенте проживает 1,3 млрд человек — почти 20% населения Земли. И если Европа беспощадно стареет, в Африке самое молодое и быстрорастущее население в мире. Благодаря распространению скоростного мобильного интернета и массовому производству дешевых смартфонов, 40% африканцев регулярно выходят в сеть.

Большинство африканской молодежи следит через интернет за своими кумирами — футболистами топовых европейских лиг. Согласно Bleacher Report, только трансляции АПЛ здесь регулярно смотрят 300 миллионов человек. И больше половины из них играют в букмекерских конторах.

По оценке News Agency of Nigeria, 60 миллионов нигерийцев делают ставки каждый день, тратя на беттинг в месяц 270 $. В ЮАР в 2018 году половина взрослого населения были клиентами букмекерских контор. А исследование GeoPoll в Кении показало, что ставят 80% людей в стране в возрасте от 18 до 35 лет.

Добавим сюда слабое регулирование рынка, сравнительно мягкое законодательство в сфере гемблинга и отсутствие ограничений на рекламу букмекерских компаний. И станет понятно, почему Африка — лакомый кусок для мировых букмекеров.

Вопрос 2. Что может объединить болельщиков из разных африканских стран?

Музыка и футбол — ключ к объединению.
Африку раздирают религиозные и национальные противоречия. За последние 25 лет на ее территории произошло более 630 вооруженных конфликтов, по подсчетам UCDP. Один из редких моментов, когда весь континент примиряется, чтобы вместе посмотреть футбол — это Кубок африканских наций.

Легендарный «Золотой кубок»

1xBet стал спонсором Кубка африканских наций 2019. В том году турнир проходил в Египте и собрал суммарную аудиторию в 343 млн человек. Чтобы донести до каждого зрителя идею равенства и объединения вокруг футбола, 9 Pandas сняли ролик «Everyone has a chance».

Если бы ролик снимали в современных реалиях — на лицах людей были бы маски.

Звуковой темой ролика стал барабанный бит, обыгрывающий универсальные для всех племен Африки музыкальные мотивы. В единой ритмической мелодии объединились представители всех стран-участниц турнира и бренд 1xBet, самая известная реклама которого сделана под бой барабана.

Вопрос 3. Как одной рекламной кампанией захватить континент?

Три кита продвижения: офлайн, digital и TV.

Офлайн активация строилась на создании праздничной атмосферы на улицах и стадионах с элементами брендинга 1xBet. Что было:

  • Каирский аэропорт — сразу встречал гостей в символике бренда;
  • маскоты 1xBet — стильные осьминоги в очках и кепке — тусили с болельщиками;
  • зоны для фотографии — помогали сохранить память о празднике;
  • реклама на коммерческих дисплеях — шла на всех шести стадионах турнира;
  • брендированные рамки с освежающей водой — помогали спастись от жары;
  • Spin & Win — бесплатная лотерея с призами от 1xBet — в нее сыграли более 3,5 тыс. человек.
Offline activations

Digital активация проводилась на трех языках: арабском, английском и французском и включала три механики:

  • Короткие видео с яркими моментами матчей из предыдущих розыгрышей Кубка африканских наций — в соцсетях CAF — организаторов турнира. В постах и начале роликов отмечалось партнерство с 1xBet.
  • «Goal Of The Day» — лучший гол игрового дня транслировался в соцсетях CAF с упоминанием бренда букмекера.
  • Конкурс прогнозистов на лендинге от 1xBet. Победители с наибольшим числом баллов за верные прогнозы получали подарки — топовые смартфоны и игровой мерч.
Digital activations // Lagardère

TV активация тоже была многоплановая:
Ролик «Everyone has a chance» крутился на 5 телеканалах во время трансляций матчей турнира. Суммарный охват аудитории, посмотревшей ролик, составил 208 млн человек.

Логотип 1xBet нативно интегрировали при демонстрации стартовых составов команд и статистики матчей. Всего его показывали более 800 часов.

Neilsen // Lagardère

Вопрос 4. Что сейчас?

Всё прошедшее десятилетие выручка гемблинг-индустрии в Африке неуклонно росла. В 2019 году она достигла пика и составила 4,5 млрд $. Пока не случился COVID-19.

Из-за отмены спортивных событий и отсутствия трансляций индустрия потерпела убытки — за год показатель GGR упал до 3,94 млрд. Однако в ближайшие 5 лет аналитики из H2 Gambling Capital предсказывают возврат роста и выход рынка на ежегодную выручку в 6 млрд $.

Важно понимать, что благодаря грамотной маркетинговой стратегии при выходе на рынок, значимая доля из этих 6 млрд будет у 1xBet.

{ "author_name": "9 Pandas", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0443\u0442\u0431\u043e\u043b","\u0441\u043f\u043e\u043d\u0441\u043e\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0448\u043d","\u0430\u0444\u0440\u0438\u043a\u0430","\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","smm","marketing","football","digital\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","digital","covid19","9\u043f\u0430\u043d\u0434","9pandas","1xbet"], "comments": 6, "likes": 5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 241730, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 May 2021 17:09:56 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

1xBet самый грязный и непорядочный букмекер в плохом смысле этого слова.
Даже взять их реферальную программу, по которой блогеры привлекают свою ЦА и зарабатывают от 50% до 70% от их проигрыша.
А веерные блокировки без причины и изменение ставок в личном кабинете обратным числом - я об этом вообще молчу.
Худший кейс и клиента в своем портфолио придумать не возможно. 

Ответить
0

Данный кейс является маркетинговым, а не историей про реферальные программы 1xBet

Ответить
0

А репутацию клиентов вы не проверяете, верно? 

Ответить
0

Необоснованные минусы от ваших сотрудников, это конечно, прекрасно.
Я думаю следующий ваш клиент будет ЧВК "Вагнер" или что-то в этом духе.
Деньги ведь не пахнут, верно?

Ответить
–1

Посмотрите в статье внимательно второй вопрос. Мы против войны, и кейс с Кубком Африки это как раз подтверждает

Ответить
0

Но вы не против кидания людей на ставки?

Ответить
Читать все 6 комментариев
(РЕН ТВ ВИДЕО UFC) Юрайя Холл – Шон Стриклэнд смотреть бой 01.08.2021 онлайн трансляция
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
(ВИДЕО UFC TV) Юрайя Холл – Шон Стриклэнд смотреть бой 01.08.2021 прямая онлайн трансляция
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

null