Разделяй и ̶в̶л̶а̶с̶т̶в̶у̶й̶ продавай. Или как нужно продавать
Громкий заголовок да? Как будто имею свою сеть супермаркетов и лежа под зонтом у голубого океана раздаю советы 😁
Итак, для лучшего восприятия начну с примера 👇🏼
В магазине электроники где позиционирование направлено в сторону молодежи ведётся съемка с обзором настольной лампы для чтения книг и какова будет ответная реакция слушателей этого обзора на речь "Лампа имеет разъем Type A, Type C, micro USB, мощность её 75Вт, ёмкость аккумулятора 1600 mAh."ЧтО тЫ тАм неСёшь?!" - примерно так, отреагирует молодёжь, на которую целиться магазин. А если в обзоре преподнесут так: "Заряд этой лампы хватит на 10 часов, светит она так, чтобы глаза не напрягались, а заряжать можно простым телефонным шнуром". Реакция в этом случае будет совсем другая, потому как в первом случае рассказывали как на экзамене перед техническим отделом, а во втором случае для потенциальных клиентов, так, как это им интересно, как они привыкли слышать и говорить между собой.
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАSТВУЙ - это такой принцип правления в гоcударcтве, его стратегия заключается в делении общества на группы и управлять ими. Этот "приём" идеально подошёл в мире #маркетинга (здесь он называется #сегментация аудитории) где потенциальных покупателей мы делим на группы по возрасту/полу/интересам/потребностям и прочим характеристикам для дальнейшего создания уникального предложения именно этой #аудитории
Вот как это выглядит на примере магазин с большим ассортиментом женской одежды и обуви "LADY SHOP"
🔻СЕГМЕНТИРУЕМ-ДЕЛИМ ПО ВОЗРАСТУ И ИНТЕРЕСАМ🔺
- Возраст 18-25 лет - Интерес в одежде "МОДА"
- Возраст 25-35 лет - Замужем, семья, дети
- Возраст 35-45 лет - Спорт, фитнес
- Возраст 45 и более - Дом, сад, отдых
- Ответ на вопрос ЗАЧЕМ их разделили❓ Чтобы создать актуальное, релевантное предложение каждой группе лиц. Для возраста 18-25 лет, мы будем рекламировать известные бренды из вашей коллекции, чуть по старше с детьми уже актуальна более практичная одежда, для спортсменов кроссовки. Принцип понятен, принцип логичен 🙂
ВЫВОД
1. Не палить из пушки по воробьям, не целиться на всех думая, что продукт нужен всем, а сужать по важным критериям.
2. Такой подход поможет построить успешную рекламную компанию, SMM, стратегию, контент.
3. Экономия бюджета за счет перераспределения ресурсов на тех, кто действительно приносит пользу бизнесу.