{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

На стыке креатива и технологий: как изменить будущее российского геймдева через образование

Осенью в Школе разработки видеоигр Scream School (Universal University) стартуют программы бакалавриата и магистратуры совместно с Физтех-школой прикладной математики и информатики МФТИ. О том, какие специалисты нужно сегодня игровой индустрии и как два вуза объединили свою экспертизу, — рассказали Андрей Райгородский, директор ФПМИ, и Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University.

Аудитория видеоигр во всем мире — более 2 млрд человек, в России — порядка 50 млн активных игроков. Русский язык — третий по популярности язык на площадке Steam после английского и китайского. Согласно исследованию PwC, объем российского рынка видеоигр за последние 5 лет вырос почти в два раза и составил 1,9 млрд долларов. С одной стороны, появились успешные международные игровые компании, которым все труднее находить таланты, а с другой — есть выпускники школ и молодые специалисты, которые мечтают работать в игровой индустрии, но не знают, с чего начать.

По данным исследования MY.GAMES, почти половина опрошенных не знает, как попасть в игровую индустрию и получить необходимое для этого образование. 62% респондентов не имеют нужного опыта, 33% — нужных контактов, а 27% считает свое образование неподходящим для работы в геймдеве. Чтобы способствовать развитию GameDev-индустрии в России, Школа разработки видеоигр Scream School и Физтех-школа прикладной математики и информатики МФТИ решили запустить две совместных программы — британский бакалавриат по программированию для индустрии игр (при участии Университета Хартфордшира) и российскую магистратуру по геймдизайну (при участии компаний CrazyPanda, Vintersaga, Gaijin и других).

До недавнего времени люди приходили в игровую индустрию с образованием в смежной или совсем другой области. С появлением профильных программ бакалавриата по программированию, геймдизайну, разработке игр у выпускников школ появилась возможность сразу идти в профессию. На ваш взгляд, как это в ближайшее время повлияет на развитие гейминдустрии в России?

Андрей Райгородский, д. ф.-м. н., профессор, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ:

— У Физтеха довольно много выпускников, которые уже много лет работают в GameDev компаниях по всему миру: Ubisoft, Electronic Arts, Disney, Gaijin, Wargaming, Nival, Azur Games, MY.GAMES и многих других. Но им приходилось самим прокладывать себе дорогу и пробиваться в достаточно закрытое сообщество разработчиков игр. С запуском новых образовательных программ появляется возможность готовить специалистов для игровой индустрии гораздо быстрее.

Компании уже поняли, что им нужны сотрудники не из смежных областей, а из профильных учебных заведений. Однако для полноценного развития нужна инициатива всех игроков рынка. Поэтому мы пытаемся привлечь российские и международные игровые компании. Например, Gaijin стала основным партнером нашей программы по разработке игр. Такой подход должен ускорить появление новых компаний и игр, и, как следствие, повысить общий объём рынка гейминдустрии в России.

Среди всех креативных индустрий видеоигры развиваются в России динамичнее всего. Как поддерживать актуальность образовательных программ, чтобы успевать за прогрессом? Кто должен преподавать на этих программах?

Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University:

— Мы каждый год переписываем учебные программы, смотрим, какие требования есть у рынка. Поскольку все обучение в Universal University проходит в формате проектов по брифам, содержание курсов всегда прорабатывается с партнерами из игровой индустрии, среди партнеров Scream School — MY.GAMES, Wargaming, OWL Games, Epic Games, Playstation, Azur Games, 1С Games, Sperasoft, Crazy Panda и другие. Второй важный момент — это уровень преподавателей. В университете мы придерживаемся правила: кто в индустрии не работал, тот у нас не преподает.

При этом далеко не все люди в гейминдустрии умеют преподавать. Ведь помимо знаний по своему основному профилю, преподаватель должен уметь много всего: мотивировать, оценивать результаты обучения, владеть методиками игрового и проектного обучения, преподавать в blended-формате, — что стало особенно актуально в пандемию. Эту проблему мы решаем в рамках нашей School of Education, которая собирает всю экспертизу, которая есть на рынке образования, и делится ею с людьми из индустрии. Для многих практиков преподавание уже стало второй карьерой. Плюс ко всему, для них это постоянный источник новых идей и талантливых кадров в лице студентов.

У Физтех-школы хорошая фундаментальная подготовка. Есть какая-то формула, оптимальное сочетание фундаментальной составляющей и той практики, которую дают эксперты из компаний?

Андрей Райгородский, д. ф.-м. н., профессор, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ:

— Действительно, ФПМИ известна своей мощной фундаментальной подготовкой по математике, программированию и алгоритмам, а также применению всего этого на практике. Мы готовим специалистов для ключевых академических институтов и компаний в IT-индустрии: Яндекс, Тинькофф, Сбербанк, VK, Abbyy, 1C, Huawei. А с открытием новой магистратуры по геймдизайну со Scream School теперь ещё и для Gaijin и других партнеров программы.

Лидерам рынка сегодня недостаточно того, с чем приходят люди, прошедшие различные курсы за сжатое время. Компаниям нужны эксперты с более глубоким пониманием, а его трудно получить, не применив на практике полученные теоретические знания. Мы стараемся обеспечить наших студентов возможностью пройти стажировку в компаниях-партнерах, чтобы к выпуску они опробовали теорию на реальных задачах.

Какое образование нужно, чтобы человек был востребован на глобальном рынке?

Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University:

— Если посмотреть на российских разработчиков игр, которые уже работают на глобальный рынок, то это люди с самым разным образовательным бэкграундом, — от московских топовых университетов до региональных вузов. Ключевую роль играют, конечно, реальные навыки, в том числе soft skills, опыт работы в команде и портфолио.

Еще больше шансов на “экспорт” дают знания английского и международный диплом. В этом смысле программы, которые реализуют российские университеты совместно с зарубежными партнерами, — наиболее перспективны. Например, в Universal University есть программа британского бакалавриата по программированию в индустрии игр совместно с МФТИ и Университетом Хартфордшира (Великобритания). Студенты этой программы получают все лучшее от российского и зарубежного образования: фундаментальную подготовку по математике и программированию от Физтеха, инсайты экспертов из креативных индустрий от Universal University, и плюс к этому международную экспертизу и диплом Университета Хартфордшира, который входит в топ-10 по преподаванию геймдизайна в мире. Это уникальное для рынка сочетание.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда