{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Лига Цифровой Экономики

Все новое – хорошо забытое старое, или как работать в новой реальности

Директор по развитию персонала Лиги Цифровой Экономики Ангелина Капитонова о том, что изменилось после карантина и как теперь работать с персоналом

О коррективах, которые внесла пандемия в бизнес-процессы, сказано немало. Но изменилось действительно многое, а как с этим жить и работать – пока не всегда понятно. Поэтому полезно больше делиться собственным опытом и смотреть, какие еще есть практики и подходы на рынке.

Сегодня большая часть бизнес-коммуникаций между сотрудниками происходит в онлайне: коллеги общаются в общих чатах, мессенджерах, проводят встречи в Zoom и на других площадках. Глобальные конференции с топ-менеджерами и корпоративные мероприятия тоже перешли в цифровой формат. Стираются границы, связанные с географией и часовыми поясами, – поддержка комфортной удаленной работы стала первостепенной задачей для бизнеса.

«Новая нормальность»: удаленный офис и дистанционное обучение

Раньше один из основных фокусов HR был сделан на офис: комфортное рабочее пространство, различные привилегии для сотрудников в офисе – комнаты отдыха, фрукты, оборудованные кухни с чаем и кофе. Сегодня компании больше внимания уделяют вопросам, связанным с удаленной работой: компенсация затрат на домашний интернет, обеспечение оборудованием для комфортного рабочего места и т. п. Через внутренние коммуникации и корпоративные каналы связи компании стремятся донести, что поддерживают своих сотрудников.

Вместе с удаленной работой ключевой тенденцией стало получение новых навыков и знаний в дистанционном формате. Обучение – одна из важнейших форм взаимоотношений сотрудника и работодателя в нашей сфере. Сейчас мало просто обеспечивать штатную численность проектных команд – надо поддерживать их профессиональный уровень. Это важно и с точки зрения мотивации сотрудников, и в части конкурентной борьбы компаний на рынке. Потому что люди хотят развиваться, а успеха в бизнесе добиваются те работодатели, кто поддерживает профессионализм и сплоченность команды.

Корпоративное образование стало популярным задолго до ограничительных мер, но сейчас приобрело совершенно новые очертания. Большим подспорьем стало распространение онлайн-каналов коммуникаций: люди привыкли к видеоконференциям, звонкам, самостоятельной работе – а значит, стали лучше воспринимать информацию удаленно.

ИТ-отрасль больше остальных была подготовлена к дистанционной деятельности: работе или обучению. Поскольку большинство услуг можно оказывать на удаленке, многие проектные команды и до пандемии были территориально распределенными. А с переходом на удаленную работу сотрудники стали активнее выстраивать горизонтальные коммуникации и запрашивать информацию друг у друга, не имея барьеров по привязке к проекту, локации или должности.

Что делать с кадрами в новой реальности?

В сложившихся условиях на плечи HR-менеджера ложится сложная задача – поддерживать психологическое состояние сотрудников, причем дистанционно. В целом удаленка – это определенный вызов: если всю жизнь привык ездить на работу, мгновенно перестроиться бывает непросто. А ведь от морального состояния сотрудников часто зависит успех проектов. Так, взаимодействуя с клиентами, важно быть энергичным, в приподнятом состоянии духа, чтобы заряжать своим оптимизмом не только команду, но и заказчиков. Поэтому компаниям необходимо выстраивать культуру поддержки и совместной работы таким образом, чтобы сотрудники сохраняли эффективность и вовлеченность, чувствовали корпоративный дух и ценности команды, работая дома так же, как и в офисе.

Основная сложность удаленки – это организация рабочего пространства в окружении членов семьи. Тут возникали вопросы с оборудованием, рабочим местом, обстановкой – дома, конечно, много отвлекающих факторов. Компания всегда может поддержать сотрудника: как максимум попробовать решить проблему, например, привезти домой ноутбук или оплатить интернет и как минимум предоставить безопасное рабочее место в офисе.

В разгар пандемии мы в Лиге Цифровой Экономики постоянно общались со своими сотрудниками. Своевременно информировали их обо всех ограничениях, которые вводили федеральные или региональные органы власти в связи с эпидемиологической обстановкой, спрашивали, как обстоят дела, делились друг с другом фотографиями своих рабочих мест на удаленке и даже лайфхаками по поддержанию физической формы. А также провели общую онлайн-конференцию с президентом компании, на которой он ответил на все вопросы сотрудников.

Непрерывная связь с коллегами оказалась очень эффективной – даже в самые сложные времена чувствовалась всесторонняя поддержка. Шаги, предпринятые нами в связи с переходом на удаленку, отвечают общему корпоративному духу, который формировался годами. Лига – это стиль жизни, который объединяет профессионалов и дает возможность творчески работать над общей задачей, принося пользу себе и людям.

Также рабочими остаются стандартные инструменты мотивации: интересные проекты, демократичный и комфортный стиль коммуникаций внутри компании, удобный график, отсутствие лишнего формализма и, естественно, комфортные условия для работы в офисе. Необычное современное оформление офисов, создание уютной атмосферы привлекает людей. Например, наши сотрудники любят коворкинг в одном из московских офисов Лиги: там можно найти место для сосредоточенной работы, провести время с командой, помедитировать или поиграть в приставку.

Корпоративное комьюнити иногда выходит и за рамки рабочих отношений. Некоторые сотрудники по собственной инициативе организовали сообщества, посвященные музыке, спорту, различным технологическим и интеллектуальным направлениям, развитию профессиональной экспертизы. Таким образом, мотивация переходит из разряда материальной в другую плоскость, духовную, ментальную или эмоциональную.

Безусловно, сегодня необходимо продолжать работать над поддержкой удаленки – скорее всего, она станет обычной практикой не только в ИТ. Над проектом можно будет работать из любой точки мира при наличии экспертизы, хорошего ноутбука и быстрого интернета.

{ "author_name": "Лига Цифровой Экономики", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 223740, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Mar 2021 09:30:32 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Классификация текста с Elasticsearch

Когда я впервые наткнулся на Elasticsearch, я был очарован его простотой использования, скоростью и параметрами конфигурации. Каждый раз, когда я работал с ним, я находил еще более простой способ достичь того, что я использовал для решения, с помощью традиционных инструментов и методов обработки естественного языка (NLP). В какой-то момент я…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Кейс: Как с 4000 рублей рекламного бюджета сделать продаж на 115 тысяч рублей
null