Оптимизируем приложение к «черной пятнице»: с чего начать
В период распродаж бренды могут заработать максимальную выручку. Однако для достижения успеха необходимо придумать эффективную рекламную кампанию, адаптировать дизайн и настроить стабильную работу приложения и сайта.
Николай Яковлев, директор направления цифровых платформ и мобильных решений Лиги Цифровой Экономики, рассказывает, что важно учесть техническим специалистам, дизайнерам, маркетологам и разработчикам, чтобы как можно больше пользователей оценили по достоинству скидки и бонусы.
Адаптируем техническую составляющую
Выдержать нагрузку во время «черной пятницы» поможет оптимизация приложения. Она включает несколько задач, а именно:
1. Улучшить функционирование системы.
Технические специалисты знают, что за приложением скрывается множество бэкендовых систем. Совершенствовать необходимо как внешнюю оболочку, так и время обработки заказов — это поможет справиться с высоким трафиком в период скидок. Например, можно перевести существующие базы данных и библиотеки на свежие версии.
2. Провести нагрузочное тестирование.
Инструмент помогает заранее выявить уязвимые места в бэкенде. Собрав нагрузочный стенд из мобильного приложения, CRM, ERP и других систем, тестировщик сможет предотвратить сбои и устранить недочеты, которые угрожают вывести приложение из строя во время распродажи.
3. Не забывать о регулярном мониторинге.
Чтобы предотвратить риски, компания обязана обеспечить качественный мониторинг систем. Это поможет избежать негативных отзывов из-за сбоев и не потерять прибыль от продаж.
Увеличиваем трафик и улучшаем пользовательский опыт
Завоевать внимание на рынке онлайн-торговли, особенно в период распродаж, когда все ретейлеры становятся в несколько раз активнее — очень непростая задача. Согласно недавнему исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем продаж на интернет-площадках за первые 9 месяцев 2022 года уже преодолел значение в 3,5 трлн рублей.
Чтобы привлечь максимальное число покупателей, необходимо оптимизировать разделы и дизайн приложения, наладить email-рассылку о будущих скидках и бонусах, настроить пуш-уведомления и провести яркие рекламные кампании.
Доверие потребителя заслуживается разными способами. Ниже выделим несколько из них:
1. Творческий подход в UX/UI-дизайне.
Важные составляющие маркетинговой кампании — оптимизация приложения и адаптация интерфейса. Ретейлеры могут настраивать пуш-уведомления. Например, если у покупателя включена геолокация, то проходя мимо магазина, он может получить сообщение, что интересующий его товар сейчас в наличии. Продавец может предлагать скидки или бонусы, если человек готов сразу же оплатить покупку.
Хорошим инструментом будет внедрение рекламной анимации. К примеру, при входе в приложение можно показывать клиентам всплывающий баннер с сообщением, что при покупке товаров в корзине они сэкономят 40% от суммы заказа.
2. Персонализированный подход к каждому клиенту.
Люди стремятся тратить меньше времени на покупки и приобретать только нужные товары без переплаты. Если ретейлер упрощает оформление заказа, помогает быстрее определиться с выбором и найти товары, покупатель выше оценит сервис и будет готов заплатить больше. Машинное обучение, Big Data, голосовые помощники и чат-боты — важнейшие инструменты для улучшения пользовательского опыта.
Ретейлеры могут разрабатывать скидочные предложения на базе интересов покупателя и дарить бонусы по праздникам. Например, продавец может подготовить подборку книг на основе прошлых заказов или предоставить скидки на конкретные категории. Если покупателя интересуют настольные игры, компания может зафиксировать постоянную скидку на этот вид товаров. Сервисы доставки еды могут формировать отдельные рецепты на основе предпочтений пользователя. Человек не только оценит персонализированный подход, но и сэкономит время — если рецепт понравится, все продукты можно сразу переместить в корзину. Очень крутую функцию продвигают бренды одежды — позволяют виртуально примерить вещи с помощью камеры смартфона.
Вместо вывода
Покупатели перенасыщены предложениями ретейлеров. Чтобы немного удивить и привлечь их внимание, требуется разрабатывать индивидуальные интерфейсы и продумывать креативные концепции. Расширенные возможности помогут сподвигнуть пользователей к покупке. Однако, помимо творческой составляющей, не стоит забывать и о технической: если система выйдет из строя во время распродажи, то оценить оптимизированный интерфейс и необычный дизайн будет некому.