{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

9 советов для эффективной работы бренда с блогерами

Так сложилось, что в современном мире люди стали чаще доверять другим людям, нежели компаниям напрямую. Именно поэтому, бренды чаще используют Influence-маркетинг для продвижения товаров и услуг. Ведь каждый из инфлюенсеров имеет лояльную аудиторию, которая легко может стать клиентом компании.

А так как практически каждый бренд стремиться поработать с блогером, то вторым приходится делать выбор. Брендам же наоборот, нужно максимально заинтересовать инфлюенсера и доказать, что именно их бренд заслуживает место в ленте публикаций.

Даем 10 советов, которые помогут усовершенствовать стратегию в Influence-маркетинге и выстроить работу так, чтобы рекламные кампании достигали поставленных целей.

1. Изучите ЦА

Любая рекламная кампания начинается с тщательного анализа аудитории. Перед тем, как выбрать лидера мнений, необходимо ответить на вопросы: кто ваши клиенты, где живут и что им интересно. Далее, за анализом ЦА следует выбор площадки.

Когда мы говорим о блогерах и Influence-маркетинге, то первым делом представляется Instagram. А на самом деле лидеры мнений присутствуют везде: в Facebook, Telegram, на YouTube, в TikTok и даже в Одноклассниках. Узнайте, какими соцсетями и приложениями пользуется аудитория. Для этого можно провести небольшой опрос среди тех, кто уже стал вашим клиентом. За это можно поблагодарить участников, предложив скидку, бонус или другие выгодные условия.

2. Найдите «своих» блогеров

Существует множество площадок по поиску блогеров, например LiveDune, GetBlogger, Epicstars. Там можно подобрать блогера в зависимости от тематики, а также взглянуть на статистику. Минусы таких сервисов в том, что они берут дополнительную комиссию и предлагают только тех блогеров кто зарегистрировался на площадке.

Ручной поиск более эффективен. Да, времени потребуется больше, но при самостоятельном анализе вы сможете определить “накрученные” аккаунты. Кроме того, в этом случае можно договориться о сотрудничестве по бартеру. Как искать блогера:

• Посмотрите на аккаунты тех, кто уже стал вашим клиентом. Выберете среди них самых популярных. Они уже знакомы с продуктом и, вероятно, смогут искренне рассказать о нем и компании в целом.

• Посмотрите список подписок у клиентов. Там вы найдете блогеров, которые являются лидерами мнений для вашей ЦА.

• Используйте возможности площадок. Например, после того как вы подписываетесь на блогера в Instagram, приложение показывает похожие аккаунты. Остается только перейти по ссылке и проанализировать профиль. Подобные механизмы работают и в других соцсетях.

3. Узнайте больше о блогере

Обратите внимание на то, как часто блогер выкладывает рекламу. Оптимальное количество таких постов — не более 2 в неделю. Также проверьте на кого он подписан. Как правило, если подписок более 2000, то пользователь занимается массфолловингом.

Когда нашли 10-15 блогеров подходящих для сотрудничества, проанализируйте контент на страницах: о чем пишут и рассказывают, что ценят, в каком стиле общаются с аудиторией, как часто отвечают на комментарии. Постарайтесь разглядеть за постами личность.

4. Персонализируйте предложение

Представьтесь, опишите схему сотрудничества и обязательно укажите, чем заинтересовал профиль и что хотели бы рекламировать. Готовый шаблон оттолкнет блогера, но если вы тщательно изучили страницу, то сможете составить персонализированное предложение.

Итак, вы выбрали блогера и готовы к сотрудничеству. Теперь нужно найти способ связи. Для этого в описании профиля или канала указываются контакты, а также имена менеджеров (если таковые имеются).

5. Запросите данные статистики

Вполне нормально попросить у блогера всю возможную статистику по аккаунту. Например, в Instagram можно узнать охваты публикаций и сторис, количество сохранений и переходов по ссылкам. Также статистика покажет географию, пол и возраст подписчиков. Обязательно сравните их с портретом ЦА бренда. Если совпадает, двигаемся дальше.

6. Составьте бриф кампании

Вот некоторые пункты, которые нужно включить:Как только убедитесь, что блогер заинтересован и статистика вас устраивает, необходимо отправить бриф, где четко изложены цели рекламной кампании, правила и требования к партнерству.

  • Ключевые моменты о продукте или услуге;
  • График публикаций. Например один пост в неделю на протяжении месяца.
  • Желаемый формат публикаций. Например:
  • пост в Instagram с фотографией продукта. Надпись должна включать @имякомпании или #имякомпании;
  • история в Instagram, включая используемый продукт, а также устное упоминание названия продукта;
  • видео с обзором продукта, с указанием промокода на скидку.
  • Наглядные материалы, референсы или примеры прошлых кампаний, которые помогут в создании контента.

Бриф рекламной кампании должен быть четким и подробным. Постарайтесь предвидеть вопросы, которые могут возникнуть и кратко ответьте на них заранее.

Предложите бесплатно воспользоваться продуктом и поделиться впечатлениями. При этом можно работать как за деньги, так и по бартеру. Самый действенный и нативный формат - это упоминание о продукте или услуге в общем контенте блогера.

7. Выберете вариант сотрудничества

Другие варианты сотрудничества:

  • отзывы о компании или продукте;
  • обзор на товар или услугу;
  • скидка по персональному промокоду;
  • совместный прямой эфир;
  • преролл на YouTube (заставка перед видео);
  • giveaway с подарком от бренда;
  • блогер, как амбассадор бренда;
  • создание совместных продуктов.

Вариант сотрудничества зависит от целей, которых необходимо достичь. Скидки, промокоды, обзоры, совместные продукты и отзывы стимулируют продажи. Giveaway, конкурсы и прероллы повышают узнаваемость, а прямые эфиры и полезный контент - лояльность.

8. Дайте творческую свободу

Предоставляя творческую свободу, вы выражаете доверие видению блогера. А взамен получаете действительно уникальный и креативный контент, который ни вы, ни ваша команда не смогли бы придумать.

Изложите требования и ожидания от рекламной кампании в брифе и напомните блогеру, что остальная часть зависит от их творческого подхода. Если реклама выглядит слишком постановочной, то аудитория это поймет, и, вероятно, блогер не получит удовольствия от процесса.

9. Поддерживайте отношения

Если сотрудничество в рамках рекламной кампании было успешным, подружитесь с блогером и периодически повторяйте рекламу. Напоминайте о себе с помощью персональных скидок и подарков. Так вы сможете в будущем договориться о том, чтобы блогер стал вашим амбассадором.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram
Наш сайт: nostrablogers

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда