{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

В какой соцсети выгоднее продвигаться бренду?

Согласно докладу We Are Social и Hootsuite, количество пользователей соцсетей во всем мире на конец 2019 года составило 3,4 миллиарда человек, что на 9% больше, чем в предыдущем году. Сегодня каждый бренд может найти в них свою целевую аудиторию.

Присутствие в соцсетях обеспечивает компаниям узнаваемость, лояльность, прирост трафика на сайт и главное - увеличение продаж. В них можно продвигать практически все: будь то магазин дизайнерской одежды, компания по производству стройматериалов или музыкальный фестиваль. Но как создать эффективную SMM-стратегию и с какого канала лучше начать продвижение.

Разные социальные медиа имеют особенности и требуют разных подходов к построению маркетинговой стратегии. Вот 5 вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем выбрать соцсеть, как канал продвижения своего бренда.

1. Какова цель присутствия бренда в соцсетях?

Трафик — прирост посещаемости на сайт или другую целевую страницу;Продажи — увеличение прибыли;PR — повышение узнаваемости бренда;Лояльность — усиление доверия между брендом и покупателями;Retention rate — стимулирование повторных продаж.

Целью вашей SMM-стратегии может быть как одна, так и несколько из вышеперечисленных.

2. Где проводит время ваша ЦА?

Аудитория каждой соцсети имеет свои характеристики по возрасту. Так, по данным исследования WEB-Index 40% пользователей ВК – приходится на людей от 25 до 34 лет. 38% пользователей Instagram – от 18 до 24 , 37% – от 25 до 34 лет. Обратите внимание, 77% пользователей – женщины.

Среди посетителей Одноклассников преобладающая группа – также от 25 до 34 лет, она составляет 28%. А в Facebook преобладает более взрослая аудитория от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%). Также стоит присмотреться к молодой социальной сети TikTok.

По статистике Out Digital, 75% пользователей площадки находятся в возрасте 12‒23 лет. При этом большая часть, 58%, женщины и 42% — мужчины.

3. Какие соцсети используют конкуренты?

Самый простой метод выделить нужные соцсети – посмотреть, в каких из них размещаются конкуренты. Проще анализировать их с помощью специализированных сервисов. Такие как Popsters, Picalytics, Livedune и др.

Проверьте, какой контент работает у конкурентов и адаптируйте его под рекламную кампанию своего бренда – это поможет сэкономить время на продвижении, лучше узнать аудиторию и правильно составить SMM-стратегию.

Обратите внимание на ключевые метрики: количество подписчиков и уровень вовлеченности. Если в рамках географии бренда даже у самых сильных конкурентов не более 10 тыс подписчиков и низкий уровень вовлеченности, то не стоит рассчитывать на миллионное сообщество для своего бренда. Скорее всего вы продвигаете узкую нишу.

4. Какой контент вы готовы создавать?

Это особенно актуальный вопрос, поскольку сегодня существует множество форматов контента^

  • Новости отрасли или компании, кейсы и экспертиза. Для этого формата традиционно подходит аудитория Facebook и Вконтакте.
  • Видеоконтент. Если ролики короткие и предназначены для молодой аудитории, то лучше рассматривать Instagram-stories и TikTok. А длинные видео можно продвигать на Facebook, YouTube или с помощью функции IGTV от Instagram.
  • Фотографии и изображения. Instagram идеально подходит для создания впечатляющей визуальной истории бренда, также есть Tumblr. Это канал, который в значительной степени ориентирован на образы, подходящие для молодой аудитории.

5. Сколько каналов вы готовы вести одновременно?

91% компаний используют две или более социальных сетей одновременно. Но продвигать бренд в разных социальных медиа и не повторяться, практически невозможно, но это и не нужно.

Главное, научиться адаптировать контент под специфику площадки. Так например, в Instagram можно обойтись красивой фотографией и подписью, а вот TikTok уже требует создания креативных и веселых видео.

Выводы

При продвижении в социальных сетях, нужно понимать как клиентов, так и особенности площадки. Facebook подойдет практически для каждого бизнеса, но с большей эффективностью там продвигаются товары и услуги для премиум-аудитории. Если вы предлагаете продукт, который можно фотографировать или снимать на видео, выбирайте Instagram. Если продвигаете товары повседневного спроса для взрослой аудитории — Одноклассники. Ну а за молодой аудиторией направляйтесь в ВК, Tiktok или на YouTube.

Продвижение бренда в социальных сетях отличается от других форматов возможностью создавать креатив, делится им с людьми и тут же получать обратную связь. Если делать все качественно и с должным настроем, результат не заставит себя долго ждать!

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram
Наш сайт: nostrablogers

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда