{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать бизнес в историях (stories) Инстаграма: что постить и как повысить охват

Вспомните, как критично вы выбираете фото для ленты Инстаграма, а иногда так его и не публикуете, потому что считаете недостаточно интересным и красивым. Фото появится в лентах подписчиков, разочаровывать их ожидания не хочется, потому к снимкам предъявляются высокие требования.

Можно показать то, что осталось за кадром

Если в ленте Инстаграма мы видим часто статичный, отточенный и запланированный контент, то Истории — способ показать то, что за сценой, эксклюзивные кадры, интересные моменты и повседневную жизнь.

Так магазин сладостей подробно рассказывает об используемых ингредиентах и своих впечатлениях от конфет

Не страшно засорить ленту

Истории не появляются в ленте подписчиков. Пользователи сами решают, хотят они посмотреть историю или нет.

Уходит меньше времени на подготовку контента

Истории исчезают через 24 часа, поэтому не нужно тратить время на тщательное редактирование и подбор фильтров, ведь этот снимок или видео не навсегда в вашем аккаунте. Хотя правила приличия и хорошего вкуса всё равно никто не отменял.

Формат «историй» делает нас смелее и побуждает чаще публиковать контент. И вместо того, чтобы часами подбирать фон, ракурс и правильный фильтр, вы быстро делитесь интересными новостями.

Как пользоваться Историями

Истории находятся над вашей лентой.

Внутри Историй можно полноценно редактировать фотографии, добавлять на них рисунки, текст, стикеры, опросники, отмечать друзей и так далее.

Опубликовать свою можно, нажав на плюсик справа внизу от вашей аватарки или потянув ленту за левый край
Что можно делать с Историями

Вы можете добавлять на Истории фильтры — загрузите изображение, смахните вправо и листайте.

Можно выбрать удобный режим съемки:

Листая круги снизу, можно менять маски — особые фильтры для ваших Историй>

На Истории можно добавить много интересных наклеек:

Периодически Инстаграм обновляет этот список

Можно добавить наклейку «Заказ еды», если вы сотрудничаете с курьерскими службами Яндекс.Еда или Delivery Club.

А с помощью этой наклейки ваши подписчики могут отмечать ваш аккаунт:

Можно ставить отметки и без наклейки, но с ней понятнее, что вы предоставляете какие-то услуги
Вот так выглядит наклейка, в которой вас упомянул подписчик

Можно оживлять свои Истории гифками:

Можно добавлять геолокацию:

Ставить #хэштеги :

Начните писать название хэштега, а Инстаграм предложит вам самые популярные

Можно добавлять опросы. Людям нравится делиться своим мнением, поэтому они активно кликают по этим наклейкам.

После клика на ответ видно, как ответили другие участники опроса

С помощью специальной наклейки можно задать вопрос и собрать мнения подписчиков:

Люди напишут свои ответы в окошко, и если вы захотите, то сможете их опубликовать

Собрать мнения также можно с помощью этой наклейки:

Можно попросить подписчиков оценить что-то, потянув этот ползунок, а можно стимулировать их к действию позитивной надписью

Еще одна наклейка, на которую активно кликают подписчики — тест:

Экспериментируйте и не забывайте пользоваться наклейками, когда это уместно. Это отличный способ пообщаться с подписчиками, собрать обратную связь или поднять охваты своих Историй, чтобы их увидело больше людей.

Закреплённые истории (хайлайтс)

Для тех, кто не хочет терять Истории каждые сутки, существуют Хайлайтс (или блок «Актуальное», или «закреплённые истории» — названий много). Это истории, которые можно закрепить в отдельных папках дольше, чем на 24 часа. Зачем нужны актуальные истории:

  • ответить на часто задаваемые вопросы клиентов — адрес, цена, отзывы, новые коллекции;
  • обозначить ассортимент — колье, браслеты, серьги и так далее. В отдельных папках закрепленных Историй это смотреть гораздо удобнее, чем выискивать в вашей ленте;
  • закрепить интересные рубрики или игры, которые вы проводили;
  • запомнить самые яркие моменты, которые в ленту не выложишь, а сохранить все же хочется.

Важно оформить Хайлайтс, чтобы профиль вашего магазина выглядел гармонично.

Хорошо, когда Хайлайтс сочетаются по стилю с аватаром профиля

Для каждой папки можно установить свою обложку. Учитывайте тренды, когда будете этим заниматься.

В тренде естественность, коллажи, фотографии без фильтров или наоборот что-то яркое и необычное
А вот антитренды — скучные иллюстрации давно не актуальны

Как сделать Истории интересными для подписчиков и покупателей

Инстаграм Истории — фантастический инструмент для продвижения. Только подумайте, вы можете наконец расслабиться, отдохнуть от идеальности и рассказать всё, что давно хотели, о своём бренде или бизнесе.

Вместо того, чтобы строго контролировать и шлифовать каждое фото, попадающее в ленту, вы можете заинтересовать пользователей, создать более трогательный и личный образ бренда. Смотрите, как именно это можно сделать.

Подогрейте аудиторию

Перед запуском нового товара или важным событием можно опубликовать несколько вовлекающих Историй:

  • расскажите об истории магазина;
Можно публиковать факты о вашем магазине и вовлекать подписчиков опросом — правда это или нет. А затем рассказывать подробнее, повышая их лояльность к вашему магазину
  • сделайте опрос, например, о том, что подписчики хотели бы видеть в вашем ассортименте;
  • начните обратный отсчет и попросите подписчиков установить напоминание, чтобы ничего не пропустить.
Обратный отсчет тоже можно найти в наклейках

Публикуйте специальные предложения

Устройте в Историях небольшой конкурс или публикуйте специальные скидки. Делайте это регулярно, так вы замотивируете подписчиков не пролистывать ваши Истории.

Посты из ленты можно анонсировать в Stories. Обязательно пользуйтесь этой возможностью, чтобы увеличить количество просмотров постов

Расскажите о бренде изнутри

Как проходят ваши рабочие будни? Кто работает в вашей компании? Как выглядит офис и производство? Что вы и ваши сотрудники едите на обед?

Позволяя покупателям узнавать ответы на эти простые вопросы, вы придаёте бренду больше человечности и эмоциональности. Вместе с безупречными фото в ленте в ваших Историях могут быть увлекательные, неожиданные и смешные моменты — и это сыграет вам только на руку.

Такие Stories не только заинтересуют ваших подписчиков, но и сформируют доверие к вашему магазину

Покажите, что вы эксперт в своём деле

В Историях запросто можно демонстрировать, как хорошо вы разбираетесь в продукте. Особенно это на руку тем магазинам, которые продают товары относительно узкой направленности, например, ортопедические матрасы для детей, линзы, специфические продукты питания. Но и всем остальным не помешает.

Покажите, что вы эксперт в своём деле

В Историях запросто можно демонстрировать, как хорошо вы разбираетесь в продукте. Особенно это на руку тем магазинам, которые продают товары относительно узкой направленности, например, ортопедические матрасы для детей, линзы, специфические продукты питания. Но и всем остальным не помешает.

Полезная рубрика от магазина здорового питания

Делитесь уникальным контентом

Выкладывайте в Истории то, чего подписчики не найдут в вашей ленте.

Например, рецепты
Можно публиковать интересные факты
Магазин пленки делится пленочными фотографиями разных фотографов
Реклама своего товара от магазина украшений + интересный лайфхак для подписчиков

Общайтесь с клиентами

Оставляйте в Историях опросники, чтобы получать обратную связь от клиентов.

Оставляйте в Историях опросники

Публикуйте отзывы, отвечайте на комплименты:

Публикуйте отзывы, отвечайте на комплименты

Не забывайте работать с негативом и возражениями:

Так, например, @batonbakery учитывает конструктивную критику и не стесняется показывать это в своих Историях

Отвечайте с помощью историй на вопросы клиентов, и отмечайте того, кто спросил. Шутите, общайтесь, показывайте то, что им интересно, анонсируйте, что прямо сейчас работает «вопрос-ответ».

Если подписчики задают много вопросов по какой-то теме, если возникла проблема, требующая объёмного пояснения или у вас происходит что-то очень интересное, смело включайте прямую трансляцию. В режиме онлайн вы ответите на все вопросы, а подписчики смогут выведать у вас то, что давно хотели. Анонсируйте трансляцию заранее с помощью самих же Историй и не забудьте записать её или собрать краткий обзор для тех, кто пропустил.

Экспериментируйте с контентом

Этот совет касается как содержания, так и внешнего вида ваших Историй.

Посмотрите, как стильно оформляет свои Истории магазин украшений

Простые приложения для того, чтобы сделать ваши Stories привлекательными:

  • Mojo — шаблоны для динамичных Историй. Скачать на Android/iOS.
  • Pinterest — место для поиска идей, вдохновения и фонов для Stories. Скачать на Android/iOS.
  • Filto — эффекты. Скачать на Android/iOS.
  • 500 Stories — много бесплатных анимированных шаблонов. Скачать на iOS.
  • Hype Text — приложение, в котором можно добавлять анимированный текст на Истории. Скачать на Android/iOS.
  • Instories — анимированные коллажи. Скачать на Android/iOS.
  • StoryArt — море шаблонов в разных стилях. Скачать на Android/iOS.
  • Nichi — эстетичные шаблоны. Скачать на Android/iOS.

Введите вашу личную рубрику

Определитесь с днем, когда вы будете давать подписчикам какой-то особенно интересный экспертный контент. Так ваша аудитория будет знать, что, например, в четверг у вас в Историях можно найти вкуснейшие рецепты десертов или советы от квалифицированного врача.

Гинеколог отвечает девушкам в Историях магазина нижнего белья

Выкладывайте лучшее от подписчиков

Смешные или полезные комментарии, фото и видео из личных профилей клиентов с вашим товаром ― важный контент для будущих покупателей. Но он не всегда соответствует стилю вашей страницы, он не всегда достаточно красивый и качественный, а значит это повод помещать его в Истории. Покажите потенциальным клиентам товар в деле и сохраните эстетику своего профиля.

Показывайте отзывы

Никто не убедит ваших подписчиков приобрести товар так, как другие подписчики.

Делитесь лайфхаками и советами

Время от времени выкладывайте полезную информацию в развлекательном формате. Проводите тесты, делитесь новостями, давайте образовательный материал, если тематика вашего аккаунта позволяет. Старайтесь делать это наглядно и интересно, иначе вместо активности можно получить обратный эффект.

Продаёте детские товары? Каждый день создавайте историю о том, как легко одеть непослушного ребёнка, как правильно запеленать или накормить его.

Делаете посуду? Можно демонстрировать красивую сервировку, отзывы и фотоотчеты подписчиков, а иногда снимать небольшие кулинарные шоу с участием ваших кухонных принадлежностей.

Если ваш магазин специализируется на одежде, в Stories можно хоть каждый день публиковать разные примеры образов для вдохновения или самим снимать трендовые видео с переодеванием.

Если продаете, например, скетчбуки, то в Историях можно дать примеры заполнения или показать, как вы сами это делаете:

Придумайте хештеги к своим челленджам и поощряйте клиентов на обратную связь.

Как поднять охваты Историй: лайфхаки

Охваты — количество людей, которые увидели ваши Истории.

Смотрите количество просмотров в левом нижнем углу истории

Иногда охваты падают потому, что:

  • ваш контент не актуален для подписчиков и они пролистывают ваши Stories;
  • иногда алгоритмы Инстаграма режут охваты, но, опять же, если ваши Истории не интересны;
  • вы загрузили слишком много Историй и их не досматривают до конца.

Чтобы охваты держались на высоте, нужно следовать двум правилам:

  • делать Истории интересными (много советов, как это сделать, мы дали выше);
  • не перебарщивать с их количеством.

Но если вы хотите, чтобы какую-то конкретную Историю (например, о запуске нового продукта) увидело максимальное число ваших подписчиков, можно прибегнуть к небольшим лайфхакам.

Регулярно публикуйте Истории

Каждое выпадение из блога на некоторое время будет жестко резать ваши охваты. Если вас смотрят 700 человек в день, то через месяц отсутствия Истории будут набирать максимум 500 просмотров.

Интригуйте

Истории с продолжением, идущие подряд, снижают количество выходов (или отказов, если перейти на рекламный язык). Сделайте из ваших Историй мини-сериал. Например, вы рассказываете о новом компоненте вашего нового торта. Не выкладывайте информацию сразу:

  • сначала спросите, у подписчиков: «Как вы думаете, что это?»;
  • затем можно провести небольшую викторину. Например, опишите компонент на одной истории, добавив в конце «а сейчас я покажу вам, что это…» и опубликуйте его на следующей.

Большинство подписчиков досмотрит эту серию до конца — интересно ведь, что это за секретный компонент такой.

Спрашивайте подписчиков

Люди обожают давать советы, особенно, когда их просят об этом напрямую.

Расскажите о проблеме и попросите поделиться своим личным опытом — это отлично поднимет вовлеченность

Публикуйте в необычное время

Выложите пару историю поздно ночью, когда все уже разошлись спать, или рано утром, когда никто еще не проснулся. С утра ваши подписчики зайдут в Инстаграм и смогут посмотреть тот ваш контент, до которого они не добрались вчера, ведь ваши истории будут одними из первых.

Внедряйте тренды

Если вы видите, что зарождается челлендж, который вы сможете применить к своему бизнесу или как-то выгодно обыграть, обязательно участвуйте. Например, если вы продаете одежду, старайтесь быстро подхватывать тренды с переодеванием (их, кстати, полно в TikTok, здесь можно узнать больше об этой соцсети).

Стимулируйте реакции

Побуждайте людей присылать реакции в ответ на ваши Истории.

Чтобы появились реакции — смахните вверх, когда смотрите чужую Историю

Они прилетают сразу в Директ, а чем больше людей вам пишет, тем быстрее растут ваши охваты. И, соответственно, тем больше подписчиков видят ваши истории.

Проводите вовлекающие игры

Например, такую:

  • предупредите подписчиков о том, что в течение дня вы будете прятать в своих историях буквы;
  • нужно будет внимательно смотреть истории, к вечеру собрать слово и прислать его в директ;
  • стимулируйте участвовать. Пусть первые 3 человека, приславшие слово, выиграют символический приз — 200 рублей на карту, значок, стаканчик кофе или что угодно ещё.

С помощью этой игры вы повысите охваты и сможете, например, продвинуть важную новость, пока подписчики особенно внимательны к вашим Историям.

Нумеруйте истории

Пишите количество Stories, если делаете серию. Особенно, если рассказываете что-то в формате говорящей головы.

Люди чаще всего досматривают, когда знают, сколько осталось до конца

Привлеките внимание хитростью

Многие люди пролистывают Истории, не обращая внимания на их смысл. Попробуйте эту игру:

  • привлеките внимание крупной надписью;
  • напишите, куда смотреть дальше;
  • повторите этот шаг;
  • оставьте на десерт важную информацию, как на примере ниже. Или просто пожелайте хорошего дня.
Этот лайфхак поможет вашим Историям выделяться, а подписчикам — досматривать их до конца. На волосах написано «Доброе утро»

Делайте текстовые Истории

Подготовьте подписчика к какой-то информации, заинтересуйте его и дайте в следующей текстовой Истории (она показывается 2-3 секунды, как и обычная). Это нужно для того, чтобы человек не успел прочитать текст и вернулся к нему — такой прием гарантированно увеличит ваши охваты.

Но имейте ввиду, что последние два лайфхака не стоит применять слишком часто. Порой они необходимы, чтобы «разбудить» вашу аудиторию, но злоупотреблять ими не стоит.

С помощью Историй ваш аккаунт всегда будет живым и активным, даже если основная лента пополняется не очень часто и у вас нет возможности делать красивые снимки на каждый день.

Инстаграм Истории предоставляет множество возможностей для продвижения бизнеса и бренда. Попробуйте использовать тактики, о которых мы рассказали в статье, и выберите подходящие для себя.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram. Наш сайт: nostra bloggers.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда