{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценить эффективность блогеров ТикТок?

Ни одна рекламная кампания не обходится без отслеживания KPI и Influence-маркетинг здесь не исключение. Существует большое множество показателей эффективности рекламы. Чтобы вам было проще разобраться, какие из них применимы при работе с блоггерами, мы подготовили этот материал.

KPI при работе с инфлюенсерами

  • Охват

Для начальной оценки эффективности рекламной кампании с блогером необходимо измерить степень досягаемости контента до аудитории, а именно охват – количество уникальных пользователей. Но стоит учитывать, что аудитории блогеров могут пересекаться. Например, если в кампании задействовано пять блогеров с 5000 подписчиками, то это вовсе не значит, что охват будет равен 25 000, так как аудитории с большой вероятностью не уникальны.

  • CPM

CPM – цена за 1000 показов. Измеряется путем деления затраченного бюджета на показатель охвата. Здесь вы обнаружите, что чем больше подписчиков у блоггера, тем ниже стоимость за 1000 показов. Но не стоит целенаправленно искать блоггеров с миллионом подписчиков. Вполне вероятно, что блоггер с 10 000 подписчиками и большим CPM принесет кампании больший результат.

Необходимо отталкиваться от того, сколько в среднем просмотров набирают рекламные посты блоггера. Так, если у блоггера с меньшим числом подписчиков, просмотров больше, то даже при одинаковых CPM его пост будет стоить дороже.

  • Трафик сайта

По UTM-меткам вы можете углубиться в анализ и узнать, кто посещает вашу страницу.

Количество новых пользователей. Этот показатель дает понимание насколько быстро расширяется аудитория и как хорошо рекламная кампания стимулирует к посещению сайта.

Количество сеансов. Это поможет понять, сколько раз пользователь заходил на страницу и насколько вы ему интересны.

Время на сайте. Еще один важный фактор, на который следует обратить внимание. Считается, что чем больше время пребывания, тем интереснее сайт для посетителя, тем качественней и информативнее контент.

  • Продажи

Чтобы отследить количество и сумму продаж в рекламной кампании с блоггером, можно использовать:

Купоны на скидку. Используйте специальные промокоды, чтобы определить, какие продажи идут из определенной кампании. Это также даст понимание того, какая аудитория с большей вероятностью будет покупать ваши продукты.

Код UTM. Как объяснялось ранее, этот код можно прикрепить к пользовательскому URL-адресу для отслеживания источника, носителя и названия кампании. Это позволит системам аналитики сообщать, откуда пришли покупатели.

  • Возврат инвестиций (ROI)

ROI дает ответ на вопрос, какой доход вы получили от маркетинговой кампании за вычетом расходов. Если добились положительной рентабельности, есть смысл запустить аналогичную рекламную кампанию. А в том случает если ROI отрицательный, стоит провести работу над ошибками, выявить слабые стороны, подготовить инфлюенсера получше и запустить еще одну кампанию.

Формула подсчета ROI: чистая прибыль/затраты на маркетинг *100%

  • Коэффициент конверсии

Простой способ отследить конверсии, генерируемые при работе с блоггерами — это отслеживать продажи до, во время и после кампании, а также сравнивать любые изменения в продажах, которые произошли во время работы. Но конверсии не всегда должны быть связаны с продажами, есть и другие коэффициенты конверсии, которые необходимо учитывать.

Так, каждый раз, когда потенциальный клиент выполняет желаемое действие — это считается конверсией, будь то подписка на новостную рассылку, запись на вебинар или консультацию, скачивание книги и т.д.

В заключение

Упомянутые нами KPI помогут оценить успех маркетинговой кампании с привлечением блогеров. Но хотим отметить, что самые важные показатели определяются целями и стратегией конкретной кампании.

Если цель — повысить узнаваемость бренда, то уделяйте внимание охватам и просмотрам видеороликов. Если цель состоит в том, чтобы привлечь трафик на сайт, то обращайте внимание на количество кликов; а если цель кампании — продажи, то ваш основной KPI — конверсии.

Итак, посмотрите, какие цели наиболее важны для вашего бизнеса, и выберите соответствующие метрики влияния маркетинга.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда