Как оценить эффективность блогеров ТикТок?
Ни одна рекламная кампания не обходится без отслеживания KPI и Influence-маркетинг здесь не исключение. Существует большое множество показателей эффективности рекламы. Чтобы вам было проще разобраться, какие из них применимы при работе с блоггерами, мы подготовили этот материал.
KPI при работе с инфлюенсерами
- Охват
Для начальной оценки эффективности рекламной кампании с блогером необходимо измерить степень досягаемости контента до аудитории, а именно охват – количество уникальных пользователей. Но стоит учитывать, что аудитории блогеров могут пересекаться. Например, если в кампании задействовано пять блогеров с 5000 подписчиками, то это вовсе не значит, что охват будет равен 25 000, так как аудитории с большой вероятностью не уникальны.
- CPM
CPM – цена за 1000 показов. Измеряется путем деления затраченного бюджета на показатель охвата. Здесь вы обнаружите, что чем больше подписчиков у блоггера, тем ниже стоимость за 1000 показов. Но не стоит целенаправленно искать блоггеров с миллионом подписчиков. Вполне вероятно, что блоггер с 10 000 подписчиками и большим CPM принесет кампании больший результат.
Необходимо отталкиваться от того, сколько в среднем просмотров набирают рекламные посты блоггера. Так, если у блоггера с меньшим числом подписчиков, просмотров больше, то даже при одинаковых CPM его пост будет стоить дороже.
- Трафик сайта
По UTM-меткам вы можете углубиться в анализ и узнать, кто посещает вашу страницу.
Количество новых пользователей. Этот показатель дает понимание насколько быстро расширяется аудитория и как хорошо рекламная кампания стимулирует к посещению сайта.
Количество сеансов. Это поможет понять, сколько раз пользователь заходил на страницу и насколько вы ему интересны.
Время на сайте. Еще один важный фактор, на который следует обратить внимание. Считается, что чем больше время пребывания, тем интереснее сайт для посетителя, тем качественней и информативнее контент.
- Продажи
Чтобы отследить количество и сумму продаж в рекламной кампании с блоггером, можно использовать:
Купоны на скидку. Используйте специальные промокоды, чтобы определить, какие продажи идут из определенной кампании. Это также даст понимание того, какая аудитория с большей вероятностью будет покупать ваши продукты.
Код UTM. Как объяснялось ранее, этот код можно прикрепить к пользовательскому URL-адресу для отслеживания источника, носителя и названия кампании. Это позволит системам аналитики сообщать, откуда пришли покупатели.
- Возврат инвестиций (ROI)
ROI дает ответ на вопрос, какой доход вы получили от маркетинговой кампании за вычетом расходов. Если добились положительной рентабельности, есть смысл запустить аналогичную рекламную кампанию. А в том случает если ROI отрицательный, стоит провести работу над ошибками, выявить слабые стороны, подготовить инфлюенсера получше и запустить еще одну кампанию.
Формула подсчета ROI: чистая прибыль/затраты на маркетинг *100%
- Коэффициент конверсии
Простой способ отследить конверсии, генерируемые при работе с блоггерами — это отслеживать продажи до, во время и после кампании, а также сравнивать любые изменения в продажах, которые произошли во время работы. Но конверсии не всегда должны быть связаны с продажами, есть и другие коэффициенты конверсии, которые необходимо учитывать.
Так, каждый раз, когда потенциальный клиент выполняет желаемое действие — это считается конверсией, будь то подписка на новостную рассылку, запись на вебинар или консультацию, скачивание книги и т.д.
В заключение
Упомянутые нами KPI помогут оценить успех маркетинговой кампании с привлечением блогеров. Но хотим отметить, что самые важные показатели определяются целями и стратегией конкретной кампании.
Если цель — повысить узнаваемость бренда, то уделяйте внимание охватам и просмотрам видеороликов. Если цель состоит в том, чтобы привлечь трафик на сайт, то обращайте внимание на количество кликов; а если цель кампании — продажи, то ваш основной KPI — конверсии.
Итак, посмотрите, какие цели наиболее важны для вашего бизнеса, и выберите соответствующие метрики влияния маркетинга.