{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как звезды TikTok вытесняют YouTube-блогеров

Каждый год тысячи агентов, топ-менеджеров, видеоблогеров и их фанатов собираются на вечеринке VidCon, которую организовывает YouTube. За десять лет существования это мероприятие изменило жизнь многих создателей онлайн-контента — именно здесь они договариваются о сотрудничестве и заключают сделки с брендами. Но в прошлом году на VidCon все говорили не о YouTube, а о TikTok.

Менее чем через год после запуска в США TikTok готов доминировать в мире американских соцсетей и изменять его.

Но нигде это не проявлялось так очевидно, как на VidCon. Звезды TikTok провели там встречу с поклонниками — зал был переполнен. У входа также толпились подростки, выкрикивавшие имена своих кумиров.

Все это не случайно: по данным The Wall Street Journal, в прошлом году TikTok потратил около $1 млрд на рекламу и буквально преследовал авторов популярнейших YouTube-каналов. В частности, WSJ узнал, что TikTok заплатил одному из них $1 млн за 15-секундное видео. В первом квартале 2019 года TikTok стал третьим приложением в мире по числу установок — его опережают только WhatsApp и Facebook Messenger. Ежемесячно TikTok пользуются 1,2 млрд человек. Для сравнения: в 2018 году Instagram сообщил о миллиарде пользователей в месяц, YouTube — 1,9 млрд, Facebook — более 2 млрд.

Куда бы ни отправлялись звезды TikTok, их везде окружают фанаты. Так, на VidCon не иссякал поток девочек-подростков, желавших сфотографироваться с 16-летним Джо Во (1,1 млн подписчиков), и 15-летним Пэйтоном Мурмейером (3,3 млн подписчиков). И Во, и Мурмейер с радостью соглашались на селфи. Они также разговаривали с мамами поклонниц, давали автографы и позировали для видео.

Несколько подростков сказали, что пришли на VidCon ради кумиров с TikTok. Они считают, что большинство людей хотели увидеть именно их, а не авторов YouTube-каналов. Посетители отмечали, что вторые куда более заносчивы и с ними не так легко пообщаться лично.

Отчасти разделение поклонников и звезд YouTube задумано специально. После прошлых проблем с организацией VidCon стал хорошо отлаженным механизмом: там усилена безопасность, и популярные блогеры не могут просто появиться среди толпы, а на выступления приезжают в черных внедорожниках. Поклонникам не разрешают обращаться к ним даже в специальное время для вопросов и ответов — вместо этого зрителям предлагается оставлять сообщения через Twitter. Звезды TikTok появились совсем недавно, поэтому у них нет такого количества ограничений.

Сами они считают, что старшее поколение еще не осознает важность TikTok. Однако есть взрослые, которые внимательно присматриваются к приложению, — это маркетологи. Так, вице-президент по цифровому маркетингу Chipotle (сеть ресторанов мексиканской кухни в США, Великобритании, Канаде, Германии и Франции — прим. ред.) Тресси Либерман считает, что сейчас TikTok — это самая популярная платформа. Компания недавно запустила там челлендж: где пользователям TikTok предлагается записать видео с буррито из Chipotle по примеру известного видеоблогера Дэвида Добрика. В общей сложности эти ролики набрали уже 200 млн просмотров.

Конечно, и раньше были приложения, которые стремительно взлетали, а через один-два года полностью забывались. Чтобы сохранить успех, TikTok должен предложить пользователям новые способы заработка, например, плату за контент, заключение сделок с брендами или онлайн-торговлю, как это недавно сделал Instagram. Подростки могут поспособствовать укреплению позиций TikTok, но они, как известно, непостоянны и быстро отказываются от старых приложений при появлении новых.

Кроме того, TikTok — не единственный китайский игрок, заинтересованный в западном рынке. Недавно компания Qingteng Club, связанная с Tencent, провела форум East-West, посвященный выводу китайских разработок на рынок США. По словам одного из участников мероприятия, пожелавшего сохранить анонимность, представители Китая прежде всего хотели узнать о проблемах американских соцсетей.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram. Наш сайт: nostra bloggers.

0
2 комментария
Pavel Ivanov

Я тут недавно в крупном ТЦ видел подростков, которые делали очень опасные штуки. Например, залезли друг на друга в три этажа и ехали на эскалаторе, при этом сбоку был пролёт в 4 этажа высотой.

Потом полезли на оконные конструкции и стали по ним убегать от охраны.

Я сначала понять не мог, чё они делают. Потом увидел внизу пацана, который всё это снимает и орёт: "Давайте, ребята, мы будем первыми в ТикТоке!"

Нам вовсе не ковида надо бояться в ближайшем будущем. У юных тиктокеров скоро летальность повыше будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Nostra Reels
Автор

Добрый день, Павел! К сожалению юные тинэйджеры ради быстрого роста в социальных сетях могут творить что угодно. Мы это никоем образом не приветствуем. Возможно ребята, как все обычные люди, хотят славы и возможности зарабатывать в ТикТок, как можно быстрее. Хотят всего и сразу. Для этого проделывают разные "каскадерские" трюки и запечатляют их на камеру смартфона.

Мы советуем юным блогерам привлекать свою аудиторию умным и креативным контентом, не угрожающим жизни.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда