{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

ГЛАВА 8. ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ - фатальная ошибка выступления

Продолжаем наше путешествие по столешнице, которую предположительно расписал Босх. «Смертные грехи» – фатальные ошибки.

Было бы смешно писать о перегруженности трактат в трёх-четырёх частях. Но тут не до шуток.

Сенека (тот, который римский философ, стоик, воспитатель Нерона и участник убийства Агриппины матери Нерона), описывал римские пиры: «Римляне на пирах ели до тех пор, пока в них просто не лезло больше, а потом вызывали рвоту, чтобы освободить желудок и продолжать есть». Наверное, на этом было бы разумно просто поставить точку. Но я собираюсь написать целую книгу об этом. Не о римлянах, конечно, а о «рвоте контентом».

Удивительно, что и спикер, и аудитория будто сговорились культивировать идею насыщенности выступления. Жаль, что в потоке любопытного часто тонет важное. Смысловое качество и академическое объединяет один пункт: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ КОНТЕНТА. Всё, что не усвоено – выброшено.

Не буду разъяснять механизм – тут и интерференция памяти, и рассеянность, и отсутствие времени на осмысление…

Что делать?

Подготовили презентацию или план выступления – выкиньте половину сразу. Не пожалеете. Потратьте время на повторы ключевых моментов, так будет шанс, что что-то поймут и запомнят.

Каждое выступление должно нести в себе свет и ясный смысл.

УЧИМСЯ УПАКОВЫВАТЬ И ДОНОСИТЬ СМЫСЛЫ.

Ваша Д.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда