Подстраиваемся под поведение мобильной аудитории

У пользователей, которые посещают сайты с мобильных устройств, есть ряд характеристик, которые отличают их от десктопной аудитории. Эти факторы поведения важно учитывать при разработке мобильной версии сайта.
Пользователь, который посещает сайт с мобильного устройства, должен получить 80% всей информации за первые 4-5 секунд взаимодействия с ресурсом. В этом случае эффективность Вашей мобильной верстки почти полностью зависит от качества разработки первого экрана. Он должен быть максимально минималистичным и функциональным. Его очищают от накоплений блоков, которые используют в десктопной версии, а основные элементы навигации прячут в меню.
Для мобильной аудитории принципиально важна эстетика подачи информации. Все, за чем пришел пользователь, должно быть доступно на первой-второй полосе прокрутки. Коммерческим сайтам необходимо сформулировать на первом экране короткими фразами рассказать, что вы предлагаете и Ваши предпочтения.
Навигацию на мобильном устройстве делают максимально удобной и простой. Вы должны знать, какие разделы больше всего интересуют Ваших посетителей на рабочем столе и обеспечить к ним быстрый доступ с основного меню мобильной версии. Используйте дополнительные элементы в виде «хлебных крошек», которые помогают лучше сориентироваться на сайте, с ними удобнее возвращаться на уже пересмотрены страницы, что особенно важно для проектов с разветвленной структурой, например, интернет-магазинов.
При создании мобильной версии важно пытаться до легкого визуального оформления, а также избегать ненужного функционала. В мобильном дизайне считается правилом хорошего тона, если убрать около 2/3 элементов, которые присутствуют в десктопной версии. Поп-апы, многоуровневая иерархия разделов, длинные формы - от этого всего лучше отказаться.
Все элементы должны соответствовать правилу одного пальца, это самый простой тест на эффективность Вашей мобильной версии сайта. Весь путь пользователя - от перехода по поиску к выполнению конверсии - должен без малейших неудобств осуществляться пальцем одной руки. Также не стоит забывать о тексте: читабельный шрифт, оптимальные отступления и межстрочный интервал.
Проверьте на сколько Ваш дизайн удобный для пользователя могут записи визитов в Вебвизор.
Скорость загрузки влияет как на ранжирование в поисковых системах, так и на удобство пользования сайтом. Оптимальное время для мобильной страницы - не более 3 секунд. На практике таких показателей достигают далеко не все проекты, тем не менее это те ориентиры, к которым необходимо стремиться. Если мобильная страница грузится более 8-10 секунд - это очень плохо.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null